Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:30, реферат

Описание

Система негосударственного пенсионного обеспечения – это составная часть системы накопительного пенсионного обеспечения, которая основывается на принципах добровольного участия физических и юридических лиц в формировании пенсионных накоплений с целью получения участниками негосударственного пенсионного обеспечения дополнительных помимо общеобязательного государственного пенсионного страхования пенсионных выплат.
Основная задача: обеспечение дополнительных пенсий. Принципы работы: 1) добровольность уплаты взносов;
2) обязательное инвестирование активов с целью получения дохода и защиты на-коплений от инфляции;
3) персонификация накоплений, право безусловной личной собственности участ-ника фонда на накопления с учетом распределенного дохода.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по социальному страхованию.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

Міністерство  освіти і науки України

Європейський  університет

Севастопольська філія 
 

Кафедра Экономики и менеджмента____________________________________________

Спеціальність Финансы и кредит_______________________________________________ 
 

КОНТРОЛЬНА  РОБОТА 

На тему Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в современных условиях _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 

По дисципліні Социальное страхование________________________________________

Виконав Ермакова Юлия Михайловна, группа Ф-41-з_____________________________

Керівник ________________________________________________________________

Допущено  «____» ____________________ 2012 рік

Завідувач кафедрою ______________________________________________________ 
 

Севастополь

2012 
 

     Негосударственное пенсионное обеспечение - это третий уровень пенсионной системы Украины, построенной в соответствии с пенсионной реформой. Деятельность негосударственного пенсионного обеспечения регламентируется Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", Законом Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении" и другими нормативными актами.

     Основная  задача: обеспечение дополнительных пенсий. Принципы работы: 1) добровольность уплаты взносов;

2) обязательное  инвестирование активов с целью  получения дохода и защиты  накоплений от инфляции;

3) персонификация  накоплений, право безусловной личной  собственности участника фонда на накопления с учетом распределенного дохода.

     В данное время в Украине поэтапно вводится система негосударственного пенсионного обеспечения граждан.

     Система негосударственного пенсионного обеспечения  – это составная часть системы накопительного пенсионного обеспечения, которая основывается на принципах добровольного участия физических и юридических лиц в формировании пенсионных накоплений с целью получения участниками негосударственного пенсионного обеспечения дополнительных помимо общеобязательного государственного пенсионного страхования пенсионных выплат.

     Закон Украины "О негосударственном  пенсионном обеспечении" создал законодательную базу для развития системы добровольного пенсионного обеспечения и предоставил гражданам возможность осуществлять дополнительные накопления к старости.

     Накапливать средства для дополнительной негосударственной  пенсии можно через:

- негосударственные  пенсионные фонды путем заключения  пенсионных контрактов между администраторами пенсионных фондов и вкладчиками таких фондов;

- страховые  организации путем заключения  договоров страхования пожизненной  пенсии, страхования риска наступление  инвалидности или смерти участника  фонда;

- банковские  учреждения путем заключения  договоров об открытии пенсионных  депозитных счетов для накопления пенсионных сбережений в пределах сумм, определенных для возмещения взносов Фондом гарантирования взносов физических лиц.

     Стать участниками системы негосударственного пенсионного обеспечения могут  все граждане Украины, иностранцы и  лица без гражданства. Так, участниками негосударственного пенсионного обеспечения могут быть физические лица, которые самостоятельно платят пенсионные взносы в свою пользу и имеют право самостоятельно выбирать пенсионный фонд – это может быть открытый либо профессиональный негосударственный пенсионный фонд.

     В случае, если работодатель осуществляет пенсионные взносы в пользу своих  работников в корпоративный или  профессиональный пенсионный фонд, работник имеет право самостоятельно платить дополнительные взносы в свою пользу в такой фонд. Физическое лицо может быть участником нескольких пенсионных фондов одновременно и платить пенсионные взносы в любые фонды в размерах и в порядке, установленном пенсионным контрактом.

     Негосударственные пенсионные фонды могут выплачивать  своим участникам такие виды пенсионных выплат: пенсия на определенный срок; одноразовая пенсионная выплата; пожизненная пенсия (пожизненный аннуитет). Наибольший интерес для рядовых граждан представляет, как правило, именно последняя. Пожизненная пенсия является пенсионной выплатой, которая осуществляется страховой организацией на основании договора страхования пожизненной пенсии на протяжении жизни физического лица периодически после достижения ним пенсионного возраста в соответствии с законодательством о страховании. 

     Размеры пенсионных выплат определяются с учетом сумм пенсионных средств, которые накапливаются  на индивидуальном пенсионном счете  участника фонда, продолжительности  выплаты и формулы расчета  величины пенсии на определенный срок в соответствии с методикой, утвержденной Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг Украины. Пенсионные выплаты осуществляются в денежной форме в национальной валюте Украины.

     Пенсионные  выплаты выплачиваются участнику  либо его наследникам в денежной форме за счет денежных средств, которые накоплены в фонде и учтены на индивидуальном пенсионном счете участника, при условии обретения права на негосударственную (дополнительную) пенсию в соответствии с действующим законодательством.

     Основанием  для получения пенсионных выплат из негосударственного пенсионного фонда может быть:

1) достижение  участником фонда пенсионного  возраста, определенного ним в  заявлении о пенсионных выплатах. Пенсионный возраст, который определяется участником фонда, может быть менее или более пенсионного возраста, который дает право на пенсию по общеобязательному государственному пенсионному страхованию, не более чем на 10 лет, если иное не определено законом;

2) признание  участника фонда инвалидом; 

3) медицински  подтвержденное критическое состояние здоровья (онкозаболевание, инсульт и т.п.) участника фонда;

4) выезд участника  фонда на постоянное проживание  за пределы Украины (в случае выезда участника фонда на постоянное проживание за пределы Украины он имеет право получить одноразовую пенсионную выплату без ограничений относительно пенсионного возраста, для чего подает соответствующее заявление);

5) смерть  участника фонда (в случае смерти  участника фонда пенсионная выплата осуществляется его наследникам).

     Пенсионные  выплаты участникам негосударственных пенсионных фондов осуществляются независимо от получения выплат по общеобязательному государственному пенсионному страхованию или из других источников. 

     Аудиторские проверки в сфере негосударственного пенсионного обеспечения.

     1. Плановые аудиторские проверки деятельности пенсионных фондов, администраторов, компаний по управлению активами, хранителей, страховых организаций и банков, оказывающих услуги в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, проводятся не реже одного раза в год за счет проверяемых юридических лиц.

     Результаты  аудиторских проверок подлежат опубликованию  в порядке, определенном Законом.

     2. Аудиторская проверка проводится  аудитором, который имеет право  на проведение аудиторской деятельности  и занимается исключительно оказанием аудиторских услуг согласно законодательству.

     Аудиторская проверка проводится согласно законодательству на основании договора, который заключается  между аудитором и проверяемым  юридическим лицом.

     Один  и тот же аудитор не может проводить  проверку двух и более юридических лиц, оказывающих услуги одному и тому же пенсионному фонду. Аудитор не может проводить проверку субъектов негосударственного пенсионного обеспечения и вышеуказанных юридических лиц, если он или его учредитель (учредители) владеют долей (паем, акциями) в уставном капитале этих субъектов (юридических лиц) или их учредителя (учредителей).

     Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины устанавливает требования к аудиторам, осуществляющим аудит юридических лиц - субъектов негосударственного пенсионного обеспечения.

     3. При представлении годовой отчетности  Государственной комиссии по  регулированию рынков финансовых услуг Украины и Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку администратор и компания по управлению активами обязательно прилагают к указанной отчетности копию аудиторского заключения установленного образца.

     Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины, Национальный банк Украины и Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку в пределах своей компетенции имеют право организовать проверку деятельности пенсионного фонда, администратора, компании по управлению активами, хранителя, страховой организации и банковского учреждения, оказывающих услуги в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, самостоятельно или с привлечением аудитора. Оплата таких проверок не может осуществляться за счет проверяемого лица. 

     Одним из главных стимулов как создания, так и участия в НПФ являются налоговые льготы. Доходы НПФ освобождаются от налогообложения.  По законодательству о банкротстве НПФ не может быть ликвидирован или объявлен банкротом. Управлением деньгами в НПФ занимается компания по управлению активами (КУА), от её профессионализма и опыта зависит сохранность вкладов и доход. Эта организация занимается инвестированием.

     Согласно  закону «О негосударственном пенсионном обеспечении», НПФ должен диверсифицировать (т.е. распределить) инвестируемые средства в определённые области экономики и в строго определённых пропорциях: - денежные средства (не более 40%); - ценные бумаги (не более 50%); - банковские металлы (не более 10%); - недвижимость (не более 10%); - прочие активы (не более 5%). Прибыль и убыток распределяется между участниками НПФ пропорционально суммам их вкладов. НПФ не гарантирует процентов инвестиционного дохода и даже возвратов вкладов. В связи с этим существует вероятность со временем не увеличения пенсионного счёта, а его сокращение.

     В отличии от лайфовых страховых компаний, законодательство о НПФ не гарантирует их участникам сохранность вкладов и запрещает установление гарантированной нормы прибыли. Также хочется отметить, что НПФ, инвестирующие в биржевые бумаги, оказались не слишком устойчивыми к сильным колебаниям на биржах.

     Другим  недостатком является то, что на обслуживание частных операторов тратится много денег и существует сильная конкуренция между ними. В борьбе за привлечение к себе плательщиков, негосударственные пенсионные фонды порождали только расходы, чтобы обеспечить функционирование системы. В итоге эти расходы ложились на плечи тех же плательщиков.

     К преимуществам можно смело отнести:

- стимулирование  выхода их тени и официальное  внесение средств на собственный пенсионный счёт;

- право свободного  выбора пенсионной схемы (документа, который определяет условия и порядок негосударственного пенсионного обеспечения участника фонда);

- налоговые  льготы;

- право передачи  по наследству капитала (но при  одном маленьком условии, что наследник доживёт до пенсионного возраста); - вкладчик сам определяет размер отчислений.

      «Минусы»  негосударственного пенсионного обеспечения.

     Первый, это повальное недоверие населения  к различным подобным проектам, которые как показал кризис, лопаются даже на Западе, не говоря уже о странах постсоветского пространства. И это не смотря на якобы чёткий и прозрачный механизм их работы, и строгий контроль за ними со стороны госорганов. В тех же Штатах только на протяжении 2008-2009 г.г. разорилось несколько подобных фондов, оставив без средств к существованию тысячи людей.

     Второй, взносы в НПФ принимаются исключительно  в национальной валюте Украины (пенсии выплачиваются соответственно в ней же), а какой курс доллара к гривне будет на момент выплат не сможет спрогнозировать в нашей стране никто (да и не в нашей тоже). Следовательно, скопив за десятилетие 150-200 тыс. грн. на безбедную старость, к моменту осуществления выплат можно с большой долей вероятности купить на сумму причитающейся пенсии в лучшем случае банку сгущёнки.

Информация о работе Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в современных условиях