Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:30, реферат

Описание

Система негосударственного пенсионного обеспечения – это составная часть системы накопительного пенсионного обеспечения, которая основывается на принципах добровольного участия физических и юридических лиц в формировании пенсионных накоплений с целью получения участниками негосударственного пенсионного обеспечения дополнительных помимо общеобязательного государственного пенсионного страхования пенсионных выплат.
Основная задача: обеспечение дополнительных пенсий. Принципы работы: 1) добровольность уплаты взносов;
2) обязательное инвестирование активов с целью получения дохода и защиты на-коплений от инфляции;
3) персонификация накоплений, право безусловной личной собственности участ-ника фонда на накопления с учетом распределенного дохода.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по социальному страхованию.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

     Некоторые, кстати, избегают этого, вкладывая деньги в зарубежные пенсионные фонды, претендуя на получение пенсии в валюте, однако это, с одной стороны, сопряжено с определёнными трудностями, связанными с обходом отечественного валютного законодательства, а с другой, - лишают таких граждан возможности претендовать относить эти суммы (в установленном порядке) в состав налогового кредита и, соответственно, претендовать на их возврат из бюджета при подаче налоговой декларации по итогам прошедшего года.

     Подводя итог по деятельности Негосударственных Пенсионных Фондов в Украине, мы видим, что все риски инвестиционной деятельности КУА ложатся на плечи вкладчиков. И если эта деятельность будет не профессиональной, то очень скоро человек может лишиться своих денег, однако в случае успешного инвестирования участник НПФ достаточно хорошо приумножит свой капитал. Не стоит только забывать, что как в результате доходности НПФ, так и его убыточности, услуги администратора фонда и КУА придётся в любом случае оплачивать вкладчику. Таким образом, отсутствие гарантий и невозможность участия в управлении активами НПФ обуславливает тот факт, что физические лица редко становятся вкладчиками НПФ. В нашей стране в основном вкладчиками являются работодатели. 

     Начиная  с  2004 года  в  Украине  введена  новая  форма  социального  обслуживания  граждан,  которые  не  способны  к  самообслуживанию  и  нуждаются  в  постоянном  постороннем  уходе  по  месту  проживания. Выплата  компенсации  осуществляется  за  счет  средств  местного  бюджета. 

     Компенсация   назначается  и  выплачивается  управлением  труда  и  социальной  защиты  населения  по  месту  проживания  лица,  которому  предоставляются  социальные  услуги  со  дня  предоставления  заявления  со  всеми  необходимыми  документами. 

     Ежемесячная компенсационная выплата назначается неработающим физическим лицам, которые постоянно предоставляют социальные услуги гражданам преклонного возраста, инвалидам, детям-инвалидам, больным, которые неспособны к самообслуживанию и нуждаются в постоянном, постороннем уходе (кроме лиц, которые обслуживаются социальными службами). 
 
 

     Компенсация назначается исходя из прожиточного минимума в таких размерах:

  Трудоспособные лица, которые предоставляют социальные услуги Нетрудоспособные  лица, которые предоставляют социальные услуги
За инвалидом 1 группы 144,00 114,60
За инвалидом 2 группы 96,00 76,40
За инвалидом 3 группы 67,20 53,48
 

     Период  ухода за  инвалидом I группы, ребенком-инвалидом  и  престарелыми лицами включается в пенсионный стаж. Управление труда и социальной защиты населения производит ежемесячные отчисления в Пенсионный Фонд на общегосударственное пенсионное страхование. 

         О теневой занятости.

     С целью преодоления негативных последствий  роста задолженности по выплате заработной платы, нелегальной заработной платы и занятости населения, в районе продолжается кампания по выявлению работодателей, использующих наемный труд работников, с которыми не оформлены трудовые отношения на должном уровне или не соблюдаются минимальные гарантии в оплате труда.

     В ходе проведения проверок рабочей группы по легализации выплаты заработной платы и занятости населения, на территории одного из сельских советов выявлены граждане, которые занимаются предпринимательской деятельностью, не имея при этом разрешительных документов. Контролирующими и правоохранительными органами составлены соответствующие материалы для привлечения нарушителей к административной ответственности. Такие проверки будут продолжаться на территориях всех сельских советов, т.к. имеют эффективный результат работы группы.

     Для всех граждан напоминаем, что правительством и налоговой администрацией Украины рассматривается вопрос о введении административной ответственности для наемных работников, которые получают зарплату «в конвертах» и не сообщают об этом в государственные органы. Для работодателей такие наказания уже предусмотрены: это административная, финансовая и уголовная ответственность.

     Контроль  за соблюдением законодательства об оплате труда на предприятиях осуществляют государственный инспектор труда, финансовые органы,  органы Государственной налоговой инспекции, профессиональные союзы и другие органы (организации), представляющие интересы наемных работников. 

     Различные источники сегодня говорят о  том, что в Украине действует  от 100 до 250 негосударственных пенсионных фондов (НПФ). По данным Госкомстата, из них 70% — это ушедшие в небытие в 1994— 1995 годах филиалы пенсионного фонда «Обериг», который на самом деле не был пенсионным фондом и представлял собой чисто трастовую компанию, а точнее — потребительское общество. Примерно 20 зарегистрированных фондов не работают, ожидая более благоприятных экономических условий или четкого законодательства.

     Сегодня в стране имеется примерно 15 достаточно успешно работающих пенсионных фондов — во всяком случае, за последние шесть лет к ним не было никаких замечаний со стороны налоговых служб, вкладчиков и работодателей.

     Можно сказать, что у нас уже накоплен серьезный опыт работы на этом рынке, причем опыт довольно тяжелый. Иногда приходится слышать упреки в том, что мы не учитываем международный опыт и существующие в мире новации. По моему убеждению, опыт развитых экономических систем неприемлем в наших условиях: конечно, мы будем к этому стремиться, однако сейчас надо учитывать то, что есть в нашей стране.

     К сожалению, общество пока не готово воспринимать этот закон положительно (Закон о негосударственном пенсионном обеспечении). Многие работодатели не рискуют вкладывать деньги в институты добровольного пенсионного обеспечения, поскольку не находят для этого достаточных гарантий в законодательстве. Для того, чтобы в эту систему войти, нужно иметь очень серьезную мотивацию. Два года назад мы проводили исследование, насколько предприятия готовы к восприятию системы негосударственного пенсионного обеспечения. Из 1000 опрошенных руководителей только 21% посчитал, что над этим предложением стоит подумать, а остальные сразу отвергли эту идею.

     Тем не менее, работу над законом, безусловно, нужно продолжить: от создания негосударственных пенсионных фондов нам никуда уже не деться. В недавнем послании Президента к Верховной Раде и Кабинету Министров об основных направлениях реформирования системы пенсионного обеспечения четко сказано: установить правила инвестирования пенсионных фондов, которые бы минимизировали риски и гарантировали доход. Над этим и надо работать. Наша ассоциация собирается провести ряд «круглых столов» с привлечением предпринимательских структур, работодателей, крупных профсоюзных объединений — возможно, удастся создать новый закон, который удовлетворит тех, для кого он собственно и пишется.

     Нам не мешало бы обратить внимание на опыт соседней России, где система негосударственного пенсионного обеспечения развивается уже на протяжении 10 лет. В 2000 году такие фонды инвестировали в российскую экономику $630 млн. В настоящее время в России их действует свыше 300, причем 90% активов принадлежат шести корпоративным фондам («Лукойл», РАО ЕЭС, ТНК и другие). В этих фондах разработаны положения о профессиональных пенсионных системах, в соответствии с которыми созданы солидарные индивидуальные пенсионные счета, на которые поступают деньги от работодателей. В то же время работодатели пользуются определенными налоговыми льготами: без этих льгот их участие в негосударственном пенсионном обеспечении утратило бы всякий смысл. Что же стимулирует работодателей к участию в НПФ? Прежде всего — это социальная защита работников и стабильность кадров. Среди других стимулов — внутреннее инвестирование, возможность приобретения пожизненного пенсионного плана за счет прибыли предприятия.

     На  сегодняшний день наибольшую гарантию работнику может предоставить не инвестиционная компания и не банковское учреждение, а то предприятие, на котором он работает. На мой взгляд, только корпоративные пенсионные фонды пробьют себе дорогу, и люди за ними пойдут. Граждане не верят финансово-банковским учреждениям, зато они верят своим работодателям.

     Мы  поддерживаем введение в Украине  негосударственного пенсионного страхования. По мнению федерации, на данном этапе  следует безотлагательно модернизировать  солидарную систему и вводить негосударственное пенсионное обеспечение с тем, чтобы на этих двух уровнях отработать в перспективе возможность перехода к общеобязательной накопительной системе. Этот процесс уже идет, хотя он и не получил широкого распространения из-за отсутствия соответствующей законодательной базы.

     Те  два десятка пенсионных фондов, которые  сегодня работают в Украине, доказывают, что доверие населения можно  восстановить. Опыт постсоциалистических стран — Венгрии и Польши — показывает, что этот процесс будет расширяться. Нужно, прежде всего, открыть возможности, а воспользуются ими или нет — выбор за предприятиями и работниками, а также профсоюзами, участвующими в этих процессах. Естественно, вопросы финансовой стабильности таких негосударственных фондов еще остаются актуальными, но вместе с тем ничтожность нынешнего пенсионного обеспечения все равно будет подталкивать к поиску возможных альтернативных путей. Платежеспособные предприятия (например, металлургической или атомной отраслей) делают это, даже не располагая законодательной базой. Нужно поставить это направление их работы в рамки закона, создать государственные органы, контролирующие эту сферу, индикативно фиксировать этот рынок услуг. Государство также должно в определенной мере предохранять такие фонды от возможных рисков. Негосударственное пенсионное обеспечение — это не обязанность, а шанс. И тот, кто захочет этим шансом воспользоваться, должен иметь законодательную основу для такой деятельности. 
 
 

Информация о работе Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в современных условиях