Политика страхового рынка Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание

Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно, разорительно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава Понятие, цели, задачи и состояние страхования в Кыргызской Республики 5
1.1. Понятие страхового рынка и условия его существования 5
1.2. Цели, задачи и направления развития страхования в Кыргызской Республике 9
1.3. Состояние страхового рынка, анализ развития и существующие проблемы страхования в Кыргызской Республике 10
Глава 2. Государственное регулирование и законодательство страхования Кыргызской Республики 14
2.1. Государственное регулирование страховой деятельности 14
2.2. Законодательство о страховании Кыргызской Республики 18
Глава 3. Политика страхового рынка Кыргызской Республики 24
3.1. Политика по развитию добровольного и обязательного страхования в Кыргызской Республике 24
3.2 Политика по обеспечению надежности и развития инвестиций страхования в Кыргызской Республике 27
3.3 Политика стимулирования интереса страхования у населения и развития международных взаимоотношений области страхования Кыргызской Республике 30
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

страхование и страховой рынок КР.docx

— 62.97 Кб (Скачать документ)

      Страховщики могут образовывать союзы, ассоциации и иные объединения для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ, если их создание не противоречит требованиям законодательства Кыргызской Республики.Эти объединения страховщиков не вправе непосредственно заниматься страховой деятельностью. Страховщики вправе создавать страховые пулы в форме простого товарищества в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики.

      В статье 11 Закона "Об организации  страхования в Кыргызской Республике" говорится о лицензировании страховой деятельности. Согласно п. 1 Страховая организация получает статус юридического лица с момента ее государственной регистрации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Для начала осуществления своей деятельности страховая организация в установленном законодательством порядке должна получить лицензию на право осуществления страховой деятельности за плату, размеры которой устанавливаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, На каждый вид страхования выдается отдельная лицензия. Лицензии имеют неограниченный срок действия, если иное не предусмотрено в самой лицензии.

      Закон устанавливает перечень документов, необходимых для получения лицензии. В этот перечень входит заявление установленной формы, учредительный договор, устав страховой организации, копия свидетельства о государственной регистрации, справка о размере оплаченного капитала, бизнес-план деятельности страховой организации, условия (правила) страхования, страховые тарифы, список членов совета, директоров страховой организации, список членов правления страховой организации, копия платежного поручения или квитанции к приходному кассовому ордеру об уплате лицензионного сбора и др.

      В статье 15 этого Закона оговаривается, что страховые организации не вправе заниматься никакой другой деятельностью, кроме обозначенной в лицензии и необходимой для осуществления деятельности страховой организации .

      Законодатель  также позаботился об обеспечении  финансовой устойчивости страховщика. По требованию Закона страховщики обязаны соблюдать нормативы платежеспособности и нормативы максимальной ответственности по страхованию отдельных рисков, исходя из размера собственных средств (ст. 18 Закона), для обеспечения своей платежеспособности. Для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств страховщики из полученных страховых взносов до налогообложения образуют необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по видам страхования.

     В Законе оговаривается необходимость  учета и отчетности в страховых  организациях.

      Законом определяется осуществление государственного надзора за страховой деятельностью. Основные функции государственного надзора осуществляются государственным органом управления по страховому надзору Кыргызской Республики.

      Государственный орган управления по страховому надзору  Кыргызской Республики вправе получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, производить проверки соблюдения страховщиками законодательства Кыргызской Республики о страховании и достоверности представляемой ими отчетности, проводить инспектирование деятельности страховых организаций в соответствии с порядком, утвержденном Правительством Кыргызской Республики, при выявлении нарушений законодательства приостанавливать или ограничивать действие лицензии этих страховщиков до устранения выявленных нарушений, начать процесс ликвидации страховой организации в случае ее неплатежеспособности в соответствии с законодательством о банкротстве.

      В случае ухудшения финансового положения  страховой организации государственный орган управления по страховому надзору Кыргызской Республики вправе поставить перед акционерами вопрос о необходимости финансового оздоровления, включая требования о применении мер воздействия (направление страховой организации письменного предупреждения, назначение квалифицированного консультанта, введение прямого надзора, назначение временной администрации по управлению страховой организацией). 

     2.2.Законодательство о страховании Кыргызской Республики

      Развитие  и совершенствование законодательства о страховании в Кыргызской Республике является предметом повышенного внимания государства и всего гражданского общества, а социальная значимость этой темы вызвана, прежде всего, тем, что вопрос пенсионного страховании и обеспечения, в той или иной степени, касается каждого гражданина страны.

    Совершенствование законодательной базы:

  • внесение изменений в действующее законодательство о пенсионном 
    обеспечении, персонифицированном учете и социальном страховании для внедрения накопительных элементов в действующую пенсионную систему;
  • разработка новых нормативно-правовых документов для инвестирования и обеспечения гарантий сохранности пенсионных активов в будущем;
  • определение обязательств иностранных граждан в системе государственного социального страхования;
  • определение механизма индексации общего размера пенсии;
  • разработка механизма выплаты взносов на обязательное медицинское 
    страхование пенсионеров;
  • установление   и   усиление   ответственности   должностных  лиц  и 
    граждан за предоставление недостоверных сведений, повлекших незаконное
  • назначение пенсии, а также за уклонение от уплаты страховых взносов;
  • разработка   комплекса   мер   по   развитию   добровольных   видов 
    социального страхования, в том числе в негосударственных пенсионных фондах,   и   реализации   права   граждан   на   дополнительное   пенсионное обеспечение;
  • внесение изменений и дополнений в законодательство по социальной 
    защите,  предусматривающих расширение круга лиц,  имеющих право на получение социального пособия.

      Совершенствование тарифной и бюджетной политики (формирование финансовых ресурсов):

  • введение   системы   обязательных   отчислений   с   работников   в 
    накопительную пенсионную систему;
  • значительное снижение ставки страховых взносов, выплачиваемых 
    нанимателем, и увеличение доли, выплачиваемой работником;
  • введение дифференцированной регрессивной шкалы ставки тарифов 
    страховых взносов на все виды выплат, начисленных работодателем в пользу работника;
  • внедрение в практику размещение временно свободных средств на 
    депозитах в банках и осуществление операций с государственными ценными бумагами;
  • создание   резервного   фонда,   формируемого   при   возникновении 
    профицита бюджета, для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
  • введение в бюджете Социального фонда Кыргызской Республики 
    отдельного учета сумм страховых взносов на накопительную часть пенсий, средств, направляемых на инвестирование, выплаты за счет пенсионных накоплений, а также расходов бюджета Пенсионного фонда, связанных с формированием    и   инвестированием    средств   пенсионных   накоплений, введением   специальной   части   личных   страховых   счетов   и   выплатой накопительной части пенсии;
  • разработка  мер   по  ликвидации  дисбаланса  между   страховыми 
    взносами   и   пенсионными   выплатами   сельских товаропроизводителей, возможно,   путем   установления фиксированных   платежей,   адекватных взносам других секторов экономики;
  • поэтапный   перевод   финансирования   базовой   части   пенсий   из 
    республиканского бюджета;
  • введение фиксированного минимума оплаты труда (в рамках реформ 
    системы оплаты труда);
  • активизация    внедрения    в    постоянную    практику    механизма 
    пенсионных выплат безналичным переводом на персональные пенсионные счета в коммерческих банках;
  • закрепление обязательств за работодателем по уплате  страховых 
    взносов за работников, заработок которых ниже четырехкратной величины минимальной заработной платы;
  • исключение уплаты страховых взносов в натуральной форме. 
    Совершенствование системы персонального учета застрахованных лиц;
  • введение специальной части индивидуальных лицевых счетов для 
    учета денежных средств, направляемых на финансирование накопительной части пенсии;
  • введение  государственного  банка данных  по  специальной части 
    личного страхового счета и обеспечение учета инвестиционного дохода;
  • разработка системы предоставления информации застрахованным 
    гражданам о накоплениях страховых взносов на их специальных страховых счетах.

    Инвестирование  пенсионных накоплений:

  • государственное   регулирование,   контроль   и   надзор   в   сфере 
    формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;
  • осуществление операций со средствами пенсионных накоплений;
  • определение    профессиональной    управляющей    компании    по управлению пенсионными активами;
  • проведение   аудита   субъектов   отношений   по   формированию   и 
    инвестированию средств пенсионных накоплений.

    Организационные основы проведения пенсионной реформы:

  • разработка критериев для отбора профессиональной управляющей 
    компании    по    управлению    пенсионными    активами    (накопительными взносами);
  • проведение   в   средствах   массовой   информации   агитационных 
    кампаний, разъясняющих суть и необходимость внедрения накопительной пенсионной системы для обеспечения общественной поддержки проводимых реформ;
  • создание актуарных служб.

      Негосударственное пенсионное обеспечение в республике находится на начальном этапе  своего становления, а с 1994 года в  республике действует только один негосударственный  пенсионный фонд "Кыргызстан".

      В 2001 году принят Закон Кыргызской Республики "О негосударственных пенсионных фондах", в целях создания механизма  реализации которого были разработаны  проекты нормативных правовых актов об определении лицензиара деятельности негосударственных пенсионных фондов и управляющей компании по управлению пенсионными активами, о создании Государственной комиссии по диверсификации рисков, а также законопроекты о внесении изменений в законы "О негосударственных пенсионных фондах" и "Об инвестиционных фондах".

      Нужно отметить, что решение вопроса  об определении лицензиара требует  устранения возникшей правовой коллизии, которая сводится к тому, что в  настоящее время существует противоречие между Законом "О лицензировании", не предусматривающим лицензирование деятельности компаний по управлению пенсионными активами, и Законом "О негосударственных пенсионных фондах", в соответствии с которым  компания по управлению пенсионными  активами должна иметь соответствующую  лицензию.

      Необходимо  ускорить принятие законодательного решения  об устранении этого противоречия путем  внесения дополнения в статью 9 Закона Кыргызской Республики "О лицензировании" о новом виде деятельности - управлении пенсионными активами, подлежащем обязательному  лицензированию.

      Специфика компаний по управлению пенсионными  активами требует обязательного  тщательного исследования их экономической  состоятельности при выдаче им лицензии, поскольку пенсионные активы являются собственностью граждан страны, а  не управляющей компании.

      Государство должно обеспечить полную защиту интересов  своих граждан от неосторожных действий недостаточно опытных управляющих  компаний и в этом плане, на стадии становления частной пенсионной системы, традиционным подходом по опыту  ряда стран является активная модель государственного надзора, пристальный  контроль за деятельностью управляющих компаний, требование представления регулярной отчетности и проведение анализа на месте.

      Стандарты требований, принятые в отношении  частных пенсионных управляющих компаний, должны применяться и в государственной пенсионной системе при введении накопительного уровня.

      После определения лицензиара, в первоочередном порядке, должен быть разработан пакет документов, регулирующих и детализирующих правоотношения между негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией и гражданами-вкладчиками, разработаны и утверждены инструкции по ведению счетов, выплате пенсий, а также общие правила деятельности негосударственных фондов, формы типовых договоров и другое.

      В соответствии с Комплексной основой  развития Кыргызской Республики до 2010 года предусматривается углубление реформирования действующей распределительной пенсионной системы с поэтапным внедрением элементов накопительной системы, с целью дальнейшего перехода на накопительную систему.

      Основные  принципы и направления пенсионной реформы должны быть доведены до всех слоев населения с использованием средств массовой информации в целях формирования общественной поддержки, обеспечения прозрачности проводимых мероприятий и получения откликов населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Политика страхового рынка

     Кыргызской  Республики

Информация о работе Политика страхового рынка Кыргызской Республики