Политика страхового рынка Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание

Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно, разорительно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава Понятие, цели, задачи и состояние страхования в Кыргызской Республики 5
1.1. Понятие страхового рынка и условия его существования 5
1.2. Цели, задачи и направления развития страхования в Кыргызской Республике 9
1.3. Состояние страхового рынка, анализ развития и существующие проблемы страхования в Кыргызской Республике 10
Глава 2. Государственное регулирование и законодательство страхования Кыргызской Республики 14
2.1. Государственное регулирование страховой деятельности 14
2.2. Законодательство о страховании Кыргызской Республики 18
Глава 3. Политика страхового рынка Кыргызской Республики 24
3.1. Политика по развитию добровольного и обязательного страхования в Кыргызской Республике 24
3.2 Политика по обеспечению надежности и развития инвестиций страхования в Кыргызской Республике 27
3.3 Политика стимулирования интереса страхования у населения и развития международных взаимоотношений области страхования Кыргызской Республике 30
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

страхование и страховой рынок КР.docx

— 62.97 Кб (Скачать документ)

     При проведении мероприятий, направленных на развитие страхования, особое внимание должно заслуживать совершенствование налогообложения страховых операций в части создания стимулирующих условий для экономики.

     В отношении граждан и юридических  лиц, превалирующим должно стать  рассмотрение вопроса об установлении налоговых вычетов из совокупного годового дохода и иных льгот при осуществлении ими имущественного страхования и страхования ответственности наиболее значимых рисков, причем, не только по обязательным, но и по добровольным видам страхования. Налоговые вычеты затрат физических и юридических лиц на страхование имущественных интересов, включающих жизнь, здоровье и имущество, широко используются во всех странах как с развитой, так и развивающейся экономикой. Данный вопрос следует рассматривать в соответствии с реформированием налоговой системы, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

     3.6 Политика по развитию взаимоотношений с международными организациями в области страхования в Кыргызской Республике

     В ближайшее время предстоит развивать  взаимоотношения национального  и международных страховых рынков в связи с вступлением в  силу различных соглашений о партнерстве и сотрудничестве между Кыргызской Республикой и зарубежными странами, Всемирной торговой организацией.

     При этом основной целью должно быть сохранение национального потенциала страхового сектора, его использование в интересах отечественной экономики.

     В то же время необходимо создать условия  для увеличения емкости национального страхового рынка, учитывая, что собственные возможности в условиях международной конкуренции на страховых рынках весьма ограничены. 

 

      Заключение

     В течение жизни каждый человек  подвергается различным опасностям, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и трудоспособности, привести к утрате заработной платы — основного источника средств существования. Во многих случаях человек не может преодолеть указанные обстоятельства самостоятельно потому, что они в значительной степени предопределяются объективными социально-экономическими условиями жизни, тесно связаны с производственной деятельностью, не зависят от его воли.

     Однако  рыночная экономика сама по себе не порождает механизмы социальной защиты населения, так как они требуют значительных материальных затрат и не приносят прибыли. Поэтому задачу создания системы социальной защиты населения выполняет государство, достигшее определенной ступени социально-экономического развития и осознавшее ее значение для нормального  функционирования общества. Государство, обеспечивающее своим гражданам  и лицам,  находящимся  на  его территории на  законных основаниях, достойный уровень жизни и свободное развитие, называют социальным. Оно создает систему социальное обеспечения, участвует в финансировании пенсий,  пособий, компенсаций, медицинских и других услуг.

     В последние годы все более важную роль в системе социального обеспечения играет социальная помощь (поддержка), которая также представляет собой самостоятельную организационную форму социального обеспечения. Право на нее имеют лица, которые по уважительным, не зависящим от них причинам не работали и не платили обязательные страховые взносы (например, инвалиды с детства) и не имеют средств существования в объеме прожиточного минимума1. Финансирование социальной помощи производится за счет бюджетов различных уровней, а также фондов социальной поддержки, образуемых в основном за счет бюджетных отчислений. Контингент получателей помощи, ее виды и размеры определяются законами КР.

     Видами  социальной помощи являются: социальные пенсии; единовременные пособия беженцам и вынужденным переселенцам; бесплатное предоставление предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви); дотации на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий; дотации на оплату коммунально-бытовых услуг; помощь престарелым и инвалидам на дому; полустационарное и стационарное обслуживание инвалидов и престарелых; приюты для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; дома ночного проживания для бездомных граждан и пр.

     Мы  должны знать, в каких формах в  нашей стране реализуется конституционное право на социальное обеспечение, четко усвоить основные признаки организационно-правовых форм социального обеспечения, различать их по указанным признакам. До 60-х годов считалось, что отношения по материальному обеспечению граждан в старости и в случае утраты трудоспособности регулируются нормами трудового, колхозного, административного права.  Главным критерием для включения данных отношений в предмету той или иной отрасли служил характер общественно-полезной деятельности граждан в прошлом или настоящем: труд на основании трудового договора, труд в качестве члена колхоза, служба в армии, в органах государственной безопасности или внутренних дел и пр.

     В заключении хотим надеяться, что  социальная политика выполнит все задачи, которые стоят перед ней: поднять  уровень благосостояния народа, обеспечить должный уровень  материальных, социальных и культурных благ для развития личности в нашей стране.  

     Список  использованной литературы:

  1. Андреев В.С. Право социального обеспечения в СССР. М., 1987. Гл 3. С. 72.
  2. Иванова Р.  И.  Социальное обеспечение  в государственном организованном обществе: генезис, развитие и функционирование (правовой аспект) // Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 1987. с. 35-36
  3. Кучма М.И. Трудовой стаж: общий, специальный, непрерывный // Домашний адвокат. 1995. № 21-22; 1996. № 3
  4. Материалы ЗАО Медиа - Информационная Группы «Страхование сегодня» (МИГ)
  5. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Уч. Пособие. 2-е изд. М., 1998. Гл. 3. С.46-52.
  6. Постановление Правительства Кыргызской Республики от 31 июля 2003 года №474 «Концепция развития страхового рынка в Кыргызской Республике на 2003 - 2010 годы»
  7. Право социального обеспечения: Практикум / Под ред. Э.Г. Тучковой. М., 1997. С.29-40
  8. Смирнова М.О. Источники права социального обеспечения: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1983
  9. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М., 1997. С.29.
  10. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Уч. Пособие. Вып.2. Екатеринбург, 1996. Гл.4
  1. Эдуард  Гребенщиков «Страховой рынок России: развитие и открытость» 2008г.

Информация о работе Политика страхового рынка Кыргызской Республики