Общая характеристика страхования и основ организации страхового дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:27, курсовая работа

Описание

Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.

Содержание

1. ФИНАНСОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ 3
1.1 Понятие финансовых правоотношений и их особенности 3
1.2 Структура финансового правоотношения и его функции 6
1.3 Возникновение и изменение финансовых правоотношений 7
1.4. Классификация финансовых правоотношений 10
2. ПОНЯТИЕ ВАЛЮТЫ И ВАЛЮТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 16
2.1.Понятие валюты 16
2.2. Понятие валютные ценности 18
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВАНИЯ И ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА 23
3.1. Страхование как экономическая категория 23
3.2. Классификация страхования 27
ЗАДАЧА № 8 42
СТАТЬЯ 81. РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 45

Работа состоит из  1 файл

Фин право.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

     1. Комментируемая статья определяет порядок и условия создания резервных фондов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также их использования.  
Под резервным фондом бюджета следует понимать совокупность бюджетных средств, предназначенных для покрытия потребностей государства и местного самоуправления, носящих случайный, но вероятный характер. Случайность таких потребностей выражается в том, что при составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета нельзя предвидеть, возникнут они или нет. Их вероятность состоит в том, что при составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета допускается возможность их наступления.  
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.  
Резервные фонды могут предусматриваться расходной частью бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.  
2. Распорядителями резервных фондов, предусмотренных расходной частью федерального бюджета, могут быть федеральные органы исполнительной власти. Распорядителями резервных фондов, предусмотренных расходной частью бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, могут быть органы исполнительной власти субъектов Федерации и исполнительные органы местного самоуправления соответственно.  
Не могут быть распорядителями резервных фондов, предусмотренных расходной частью бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, законодательные (представительные) органы, а также их депутаты. Данный запрет носит принципиальный характер, не позволяя органам законодательной власти и представительным органам местного самоуправления злоупотреблять своими полномочиями. При анализе регионального законодательства и нормативных правовых актов, связанных с формированием резервных фондов, не следует ограничиваться формальным подходом, поскольку в ряде субъектов РФ резервные фонды формально созданы при органах исполнительной власти, а реально распоряжение ими осуществляется либо органами законодательной власти, либо отдельными депутатами.  
3. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает максимальный размер резервных фондов в федеральном бюджете, который не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.  
Размеры же резервных фондов в бюджетах субъектов РФ и в местных бюджетах устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на очередной финансовый год.  
Порядок расходования средств резервных фондов, предусмотренных расходной частью федерального бюджета, устанавливается постановлениями Правительства РФ, резервных фондов, предусмотренных бюджетами субъектов РФ, - нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ, а резервных фондов, предусмотренных расходной частью местного бюджета, - нормативными актами органов местного самоуправления.  
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления ежеквартально информируют орган законодательной (представительной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

 

Список использованной литературы:

  1. Артемов Н.М. Финансовое право / Н.М. Артемов, О.Н. Горбунова, И.Г. Денисова и др.— М.: Юристъ, - 2003. - с. 110.
  2. Белов В.А. Энциклопедия юриста. М., 2005. – с. 25.
  3. Бланд Д. Страхование: принципы и практика.– М.: Финансы и статистика, 2008 г

    Брокгауз  Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический  словарь – М., 2005. – с. 91. 

  1. Дорофеев Б.Ю., Земцов Н.Н., Пушин В.А. Валютное право России.- М., 2003. – с. 86.
  2. Крохина Ю.А. Финансовое право России: учебник / Ю.А. Крохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - С. 150.
  3. Ровинский Е.А. Основные вопросы теории советского финансового права. - М., 1960.С. 180
  4. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева - М.: Юристъ, 2004. - С. 141.
  5. Финансовое право: Учебник /Отв. ред.Н.И. Химичева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. - С. 71.
  6. Финансово-кредитный словарь: в 3-х т. / гл. ред. В. Ф. Гарбузов. - 2-е изд., стереотип. - М. : Финансы и статистика, 1994 - . Т. 1 : А - Й.
  7. Шахов В.В. Страхование– М.: Юнити 2006г.
  8. Эрделевский А.М. Об основных положениях нового валютного закона.// Хозяйство и право. - 2005. - № 5.

Информация о работе Общая характеристика страхования и основ организации страхового дела