Экономика персонала страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: «Изучить и рассмотреть экономику персонала страховой компании на основе поставленных задач":
1) отличить традиционную практику «отдела кадров» от экономики человеческих ресурсов в страховой компании;
2) выявить взаимосвязь между стадиями развития страховой компании и изменениями функции экономики персонала;

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 59.72 Кб (Скачать документ)

     Процесс в сфере управлении персоналом страховой компании включает следующее: если экономическая и социальная цели конкурируют друг с другом, то обычно группа экономических целей доминирует над группой социальных целей, поскольку относительная власть владельцев капитала страховой компании сильнее, чем работающих в ней по найму, и поскольку руководство страховой компании (топ-менеджеры) в своих интересах ориентируется скорее на владельцев, чем на сотрудников.

     Для того чтобы лица, принимающие решения (менеджеры и сотрудники отдела персонала, правление страховой компании), могли руководствоваться в своей деятельности выработанными целями, должны быть конкретизированы критерии экономической и социальной эффективности. 

     2.2 Критерии эффективности достижения экономических и социальных целей управления работой с персоналом страховой компании

     Критерии  эффективности достижения экономических целей управления работой с персоналом страховой компании

     Основным  качественным критерием эффективности  достижения экономических целей  управления экономикой персонала страховой  компании является соотношение «результат работы/затраты».

     Различные факторы, влияющие на достижение определенного  результата работы персонала страховой компании, могут быть сведены к трем главным — способности сотрудников к результативной работе, их готовности (стремлению) ее выполнять, а также организационным условиям (рамкам). Параметры, характеризующие способности к результативной работе, подразделяются на профессиональные (подготовка/образование; способности/навыки; опыт) и личностные (физическое/психическое здоровье; утомляемость; способность выдерживать нагрузки, адаптироваться, работать в команде и координировать свою работу с другими, преодолевать конфликты). Стремление (готовность) работать зависит от системы стимулов в страховой компании, таких, как вознаграждение, содержание работы, стиль руководства. Организационные рамки подразумевают, в частности, результаты труда коллег в отделах, используемые в работе анализируемого персонала, или коллег по рабочей группе (команде); вид и качество применяемой технологии; условия среды, окружающей рабочее место; организацию и координацию процесса работы.

     Затраты страховой компании на персонал складываются из:

     •  затрат на вознаграждение за произведенную работу (заработная плата, премии);

     •   социальных расходов (так называемых социальных услуг страховой компании своим сотрудникам), которые страховые компании осуществляет по-разному: на основании закона, тарифного договора, по собственной добровольной инициативе;

       •   затрат, не связанных с  денежными стимулами (например, затраты  на профессиональное совершенствование);

     •  затрат на работу с персоналом (например, затраты на содержание отдела по работе с персоналом).

     В основе решений о размере указанных видов затрат лежит предположение о зависимости от них результата или желание увеличить социальную мотивацию персонала.

     Экономически  эффективное использование персонала  выражается в благоприятном (не хуже среднестатистического по отрасли) соотношении результата произведенной  сотрудниками работы и затрат на персонал. «Результат работы/затраты» должны использоваться и показатели эффективности достижения стратегических экономических целей, которые отражали бы вклад персонала в долгосрочное существование и развитие страховой компании. Такими показателями являются стабильность и гибкость персонала. Стабильность  конкретизируется в преемственности состава персонала, в надежности выполнения сотрудниками порученной им работы с точки зрения как ее объема, так и качества выполнения, в отсутствии напряженности и конфликтов. О гибкости персонала можно говорить в тех случаях, когда сотрудники при внешних изменениях в состоянии адаптировать свою работу к новым условиям. Гибкость проявляется, в частности, в способности разрабатывать новые решения проблем и претворять их в жизнь, активно содействовать организационным изменениям и быть готовым идти на конфликты, если это необходимо для реализации инновационных концепций.

     Стабильность  и гибкость часто находятся в  конкурентных отношениях: оба показателя эффективности не могут быть одновременно достигнуты в полном объеме. Задача руководства экономикой персонала  страховой компании состоит в  том, чтобы с учетом динамики условий  найти баланс между ними. 

     Критерии  эффективности достижения социальных целей управления работой с персоналом страховой компании

     Качественными критериями достижения социальных целей  управления экономикой персонала страховой  компании служат отрицательные и  положительные факторы условий  труда сотрудников:

     а) отрицательные факторы, которые следует предотвращать: ущерб, связанный с неблагоприятными условиями труда на рабочем месте, стрессовыми ситуациями, неблагоприятным графиком рабочего времени, интеллектуальными и физическими перегрузками или недогрузками;

     •   ущерб, наносимый здоровью (телесные и психосоматические заболевания, несчастные случаи на работе);

     •   ущерб, наносимый личности (снижение способностей, апатия в свободное  от работы время, алкоголизм и др.);

       б) положительные факторы, которые следует реализовать:

     •   гарантированное существование, обеспечение  надлежащего жизненного уровня (надежное рабочее место, соответствующая  зарплата, социальные услуги);

     •   реализация/развитие индивидуальных способностей;

     •   определенная степень свободы и  самостоятельности (возможность принимать  решения, определяющие сферы задач, методику их выполнения и интенсивность  работы, рабочее время и др.);

     •   признание, успех, влияние (в страховой  компании и за ее пределами);

     •   социальный контакт и приятный климат в страховой компании (возможности  для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений  с начальством, и коллегами, а также возможности разрешения конфликтов при противоречиях интересов).

     Экономическая и социальная эффективность политики в сфере экономики персонала  страховой компании взаимосвязаны, что объясняется следующими двумя  причинами:

     1) социальную эффективность в виде стимулов для сотрудников можно обеспечить только тогда, когда существование страховой компании является надежным и она получает прибыль;

     2) экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение страховой компании свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать, только начиная с определенного уровня обеспечения их экономических и социальных потребностей.

       Дополняя друг друга, экономическая и социальная цели развития экономики персонала страховой компании в то же самое время могут и конкурировать между собой. Поэтому необходимо определить соотношение между желаемыми степенями их достижения. Баланс интересов владельцев и сотрудников страховой компании можно считать достигнутым только тогда, когда заинтересованные стороны, одна из которых в большей стремится к достижению социальной, а другая — экономической цели, признают компромиссное решение приемлемым. 

     2.3 Стратегии управления работой с персоналом страховой компании

     Под стратегией управления экономикой персонала страховой компании предлагается понимать прогнозируемую совокупность организационных действий, ориентированных на достижение стратегических целей развития страховой компании, осуществляемых подразделением по работе с персоналом страховой компании по отношению к сотрудникам.

     Схематическое изображение стратегии управления экономикой персонала страховой  компании, представлено табл. 4.

     Таблица  4- «Состав элементов стратегии управления работой с персоналом страховой компании»

Параметры исходной ситуации Субъекты, мотивы и цели преобразований Инструменты преобразований Ключевые  моменты преобразований Результаты  преобразований
1.1 технологии  страхования

1.2

страховые рынки 

1.3

рынки труда

1.4 общественные  ценности

1.5

трудовые отношения

1.6 демография 

1.7

стратегия развития страховой компании

2.1

состав, основополагающие взгляды и убеждения сотрудников  страховой компании

2.2

определение целей  и проблем управления экономикой персонала страховой компании

3.1

политика занятости

3.2

менеджмент персонала

3.3

организация работ

3.4

образование/

развитие персонала

3.5 вознаграждение

4.1

отдельные сотрудники

4.2

структура персонала

4.3

 условия труда

5.1

поведение сотрудников

5.2

 результаты  работы сотрудников и подразделений

5.3

 соотношение  затрат на персонал и доходов  страховой компании

 

     Положение на рынке труда обусловливает выбор путей приспособления к сложившейся ситуации. Общественные ценности сказываются среди прочего на структуре мотивации работников и на тех ожиданиях, которые они связывают со своими работодателями. Под трудовыми отношениями понимается совокупность регулирующих правил и взаимосвязей между субъектами страхового бизнеса по поводу отношений занятости. Демографические структуры (1.6) определяют наличие потенциальных сотрудников на внешних рынках труда сейчас и в будущем.

     Стратегия развития страховой компании представляет собой концепцию ее устойчивого  развития из существующего до выбранного целевого состояния. На ней основывается деятельность руководства подразделения по работе с персоналом, сознательно исходящего из того, что стратегия управления экономикой персонала является составной частью общей стратегии развития страховой компании.

     Субъекты  преобразований в стратегии страховой компании — это индивидуумы, которых отличает приверженность определенной общей установке, мироощущению, представлению о людях, т.е. основополагающим взглядам и убеждениям (2.1), влияющим как на восприятие ими событий и их поведение в целом, так и на выбор ими основных направлений своих действий. Основополагающие установки влияют на то, как действующие лица воспринимают положение вещей, как они выбирают цели и определяют проблемы (2.2).

     Повышение интеллектуального потенциала и стабильности персонала страховой компании требует согласованного взаимодействия в следующих сферах:

     •   политика занятости: наем работников с учетом их квалификационного потенциала, предложение трудовых отношений, рассчитанных на долгосрочную занятость с целью долговременного использования приобретенных квалификаций;

     •   менеджмент персонала: требование от менеджеров внедрения демократического стиля управления подчиненными и использования рекомендации психологов и социологов в практике руководства коллективом;

     •   организация работ: предоставление сотрудникам шансов к повышению квалификации, возможность смены круга обязанностей с целью приобретения более широкого спектра навыков страховой деятельности;

     •   обучение/развитие персонала: мероприятия по обучению и повышению квалификации на различных ступенях карьеры сотрудников;

Информация о работе Экономика персонала страховой компании