Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:24, контрольная работа
Проблема формирования страхового рынка России, существует и сегодня. Недооценка страхования подрывает его престиж и, как результат, отсутствие стремления приобретать знания в этой сфере. Последствия такой линии мы видим сегодня. В предлагаемой ниже работе на основе имеющихся по данной теме материалов мною предпринята попытка проанализировать некоторые проблемы страхового рынка России и выделить возможные перспективы его развития. Для этого в число рассматриваемых вопросов включены краткие обзорные материалы, касающиеся возникновения и развития страхования, экономической сущности страхования, структуры страхового рынка.
Введение 
Глава 1 Страховой рынок как составная часть финансового рынка
1.1	Предпринимательская среда функционирования страховых организаций
1.2 Системные проблемы регулирования российского страхового рынка
Глава 2 Прогноз динамики взносов
2.1 Прогноз до 2013 года
2.2 Видовая структура новаций на 2013 год
Заключение
Литература
 Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»  | 
Факультет Экономический
Кафедра Финансы и кредит
Контрольная работа
по дисциплине: «Финансовая среда и предпринимательские риски»
Тема: Страховой рынок как важный сектор финансовой среды предпринимательства
Выполнил  | 
студент гр. Ф-2-28 с(и)  | 
Поздеева Яна Владимировна  | 
Проверил  | 
Черникова С. А.  | 
Пермь, 2011
Содержание
Введение
Глава 1 Страховой рынок как составная часть финансового рынка
1.2 Системные проблемы регулирования российского страхового рынка
Глава 2 Прогноз динамики взносов
2.1 Прогноз до 2013 года
2.2 Видовая структура новаций на 2013 год
Заключение
Литература
Введение
Кризис 2008-2009 годов, а также события 2010 года (засуха, пожары, техногенные аварии) привели к переосмыслению роли страхования со стороны государства, предприятий и физических лиц. Повысилась субъективная оценка рисков в экономике. Государство поддержало разработку законопроектов о введении новых обязательных видов страхования. Вырос спрос со стороны предприятий на страхование катастрофических рисков. Граждане стали все чаще задумываться о страховании своего имущества, покупке полиса ДМС.
Страховая отрасль стоит на пороге значительных перемен. Введение обязательного страхования ответственности владельцев особо опасных объектов с 1-ого января 2012 года откроет новый этап развития рынка. Это событие сходно по значимости своих последствий с введением ОСАГО в 2003 году. Помимо страхования опасного производственного объекта, с высокой вероятностью будут приняты законопроект о сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной финансовой поддержкой, законопроект о противопожарном страховании, законопроект о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. При этом уровень покрытия рисков в экономике должен вырасти в несколько раз, доля страховых взносов в ВВП – приблизиться к 2,7% (в 2009 году этот показатель был равен 1,3%). Открытие новых рынков будет происходить параллельно с ужесточением требований к финансовой устойчивости страховых компаний. С 1-ого января 2012 года в четыре раза будут повышены нормативы по минимальному коэффициенту страховщиков. Эта мера не столько повлияет на капитализацию отрасли, сколько очистит рынок от небольших компаний. С 30 июня 2011 года будут введены новые требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщиков. До конца этого года планируется принятие законопроекта «Об актуарной деятельности в РФ».
Неизменно возрастает роль страхования в развитии экономики современной России как базового элемента функционирования инфраструктуры рыночных отношений. Речь идёт о двух параллельных процессах: внедрении страхового механизма в экономическую инфраструктуру и создание самой инфраструктуры страхового дела в России.
С позиций сегодняшнего дня 
необходимо подчеркнуть понимание 
страхования как 
Проблема формирования страхового 
рынка России, существует и сегодня. 
Недооценка страхования подрывает 
его престиж и, как результат, 
отсутствие стремления приобретать 
знания в этой сфере. Последствия 
такой линии мы видим сегодня. 
В предлагаемой ниже работе на основе 
имеющихся по данной теме материалов 
мною предпринята попытка 
Глава 1 Страховой рынок как составная часть финансового рынка
Страховой рынок при рассмотрении 
его в составе финансового 
рынка является одним из многих его 
дискуссионных звеньев. Не все страхователи 
получают назад вложенные средства, 
но часть из них получает страховые 
выплаты, и в некоторых случаях 
суммы этих выплат могут в несколько 
раз превышать первоначальные вложения. 
Таким образом, на страховом рынке 
осуществляется перераспределение 
временно свободных денежных средств. 
Отличительной особенностью является 
то, что процесс аккумуляции 
Роль страховых рынков 
заключается в том, что они 
выполняют функции 
В силу этого страховые 
компании в данной части занимают 
главенствующее положение на финансовом 
рынке. Приток денежных средств в 
виде страховых взносов (платежей, премий) 
и доходов от активных операций (спонсорство, 
инвестиции, ипотека и др.), как 
правило, намного превышает сумму 
страховых выплат держателям полисов. 
Это позволяет страховщикам из года 
в год увеличивать свои доходы 
и инвестировать их в прибыльные 
народнохозяйственные программы, ценные 
бумаги (государственные 
Любая предпринимательская деятельность, в том числе и страховая, может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в своей совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития предпринимательства. Иначе говоря, должна быть сформирована определенная предпринимательская среда.
Под предпринимательской 
средой следует понимать сложившуюся 
в стране благоприятную социально-
Поскольку страховщики действуют 
на страховом рынке, а страховой 
рынок представляет собой часть 
общей рыночной системы (среды), то с 
экономической точки зрения его 
можно представить как особую 
социально-экономическую среду 
Между тем с точки зрения анализа взаимосвязей элементов такой системы, как страховой рынок, и влияния факторов на процессы, в ней протекающие, "...выделение системы и среды является чисто условным методологическим приемом, позволяющим более точно определить место и целевую функцию конкретного рынка в более общей рыночной системе"1
И все же,  понятие предпринимательской 
среды применительно к 
Решения страховщиков относительно действия контролируемых факторов и учет влияния неконтролируемой среды (внешней) определяют степень их экономической свободы и эффективности (успеха) деятельности на рынке.
Обратная связь имеет 
место, когда страховщик следит за действием 
неконтролируемых факторов, оценивает 
их сильные и слабые стороны и 
пытается учитывать в своей 
Что касается формирования спроса на страховые продукты, то кроме перечисленных выше мероприятий здесь уместно говорить об их количестве в целом по отрасли (по конкретной страховой компании) и о степени их адекватности потребностям страхователей, требованиям законодательства, международных стандартов. В рассматриваемом контексте логично также говорить о необходимости развития рынка услуг, сопутствующих страхованию. Это андеррайтеры, консалтинговые услуги и др.
К дополнительным возможностям (резервах) формирования платежеспособного спроса на страховые услуги следует отнести страхование жизни, пенсионное страхование, комплексное страхование банков и др. Для указанных видов страховых продуктов характерно не только отсутствие спроса, но и ограниченность предложения. Причиной, к примеру, низкого спроса потребителей на "сложные" страховые продукты является как отсутствие судебных прецедентов и неразвитость судебно-правовых норм, так и проблема конфиденциальности банковской информации.
Важной составляющей внутренней системы страхового рынка, относящейся к факторам, управляемым страховыми организациями, является ценообразование (система тарифов) на страховые продукты. Решения, касающиеся тарифов на страховые услуги, включают определение общего их уровня, диапазона колебаний, взаимосвязи цены и качества услуг, степени важности ценового фактора для страховщика, реакции на тарифную политику конкурентов и т.п. При этом важно, чтобы цена на страховые услуги соответствовала возможностям той группы страхователей, для которой она предназначена. Продвижение продукта включает в себя выбор сочетания инструментов продвижения, к которым относятся реклама, персональные продажи и стимулирование сбыта, установление образа страховой компании, определение уровня обслуживания потребителей, выбор средств массовой информации и др.
Особое значение имеет 
такой фактор внутренней среды страховщика, 
как финансовая устойчивость и платежеспособность, 
что в значительной степени определяет 
положение страховой фирмы на 
рынке и степень доверия к 
ней потребителей, финансовых институтов. 
Прибыль страховщика 
Вместе с тем при 
анализе финансово-
Прибыль и другие показатели, 
характеризующие финансовые результаты 
деятельности страховых фирм, играют 
особую роль в системе управляемых 
переменных внутренней среды последних, 
поскольку представляют собой исходную 
информацию для менеджмента с 
целью выявления узких мест страхового 
бизнеса и определения основных 
направлений повышения его 
1.2 Системные проблемы регулирования российского страхового рынка
Информация о работе Страховой рынок как важный сектор финансовой среды предпринимательства