Совершенствование коммерческой деятельности при проведении товарообменных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 02:34, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение вопроса совершенствования коммерческой деятельности при проведении товарообменных операций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 рассмотрение теоретических основ развития коммерческой работы;
 определение путей совершенствования коммерческой работы при проведении товарообменных операций.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы развития коммерческой работы
1.1 Сущность и задачи коммерческой работы
1.2 Электронная коммерция
2. Основные пути совершенствования коммерческой работы при проведении
товарообменных операций
3. Организация и технология торгового процесса
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курс.Р по теме 6.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

Хотя не все пользователи компьютеров являются одновременно и сетевыми пользователями, большинство объединены в глобальную сетевую среду, именуемую Интернет, и/или в корпоративные сети, действующие на основе технологий Интернета и именуемые интранет.

Несмотря на то, что система электронного обмена данными (EDI) является неотъемлемой частью новой цифровой экономики более 20 лет, только небольшая часть бизнес-среды использует эту систему. Отсутствие открытой глобальной инфраструктуры и мощных приложений, способных учесть все аспекты деловых отношений, приводит к снижению интереса к интерорганизационным приложениям информационных технологий типа EDI.

Предприниматели в настоящее время используют Интернет в качестве канала доставки EDI-документов, что помогает многим компаниям улучшить свою деловую активность.

Почему компании делают ставку на электронную коммерцию? Существует как минимум две причины. Во-первых, информационные технологии вообще и электронная коммерция в частности становятся главным инструментом в проведении деловой активности сегодня. Во-вторых, электронная коммерция является также катализатором фундаментальных структурных, операционных и управленческих изменений в организации бизнеса.

Электронная коммерция является концепцией, которая описывает процесс покупки, продажи или взаимообмена товарами и услугами (включая информацию) с помощью компьютерных сетей, в том числе Интернета.

Рассматривать электронную коммерцию можно с точки зрения:

  осуществления связей: электронная коммерция – это способ доставки информации, товаров, услуг и платежей с помощью телефонных линий, компьютерных сетей или других электронных средств;

  процесса бизнеса: электронная коммерция – это технология, позволяющая автоматизировать операции в бизнесе;

  услуг: электронная коммерция – инструмент, который позволяет компании, покупателям и менеджерам уменьшить издержки, улучшить качество товаров и услуг и ускорить доставку;

  времени: электронная коммерция позволяет продавать и покупать товары, услуги и информацию в Интернете в режиме реального времени (совершение сделок в течение 24 ч в сутки) онлайн;

  пространства: открытая инфраструктура Интернета делает среду (Интернет), в которой осуществляются сделки в электронной коммерции, глобальной (безграничной).

Термин «электронная коммерция», рассматриваемый как операции, проводимые между деловыми партнерами, может показаться узким понятием, поэтому иногда используется понятие электронный бизнес. Это относится к более широкому определению электронной коммерции: не только к покупке и продаже, но также к обслуживанию покупателей и совместной работе с партнерами по бизнесу, с правительственными и государственными учреждениями, а также проведению электронных транзакций внутри самой компании. Обычно понятие электронная коммерция используется в самом широком смысле слова и приравнивается к понятию «электронный бизнес».

Электронная коммерция может принимать различные формы в зависимости от того, в какой степени продаваемый товар/услугу, поставщика/посредника и процесс проведения сделки можно представить в электронной и цифровой форме.

Физическим или цифровым (электронным, информационным) могут быть продукт/товар, субъект рынка, процесс. Когда мы пользуемся понятием «цифровой», мы имеем в виду, что товар (услуга) и т.д. может быть переведен в коды с помощью цифровой технологии и в таком виде распространяться через интернет.

В традиционной коммерции (офф-лайн) все составляющие – товар/услуга, субъект, процесс – физические, а в чистой электронной коммерции (онлайн) все измерения цифровые. Остальные комбинации представляют собой смешанную форму коммерции. Если у нас имеется хотя бы одна цифровая (электронная) составляющая, мы можем рассматривать действие в качестве частичной ЭК. Например, покупка книги в электронном магазине www.busy.ru  не является чистой, так как книга доставляется с помощью обычных средств доставки или по почте. Но покупка программного обеспечения в компании Egghead (www.egghead.com) – процесс чистой электронной коммерции, так как товар, процесс (доставка, платеж) и агент являются цифровыми (электронными).

Электронная коммерция состоит из некой сети, основанной на Интернет-протоколах, программных приложений и человеческих ресурсов, которые используют в своей работе информационные сети и программ­ные приложения для осуществления сделок в режиме реального време­ни, а также субъекты рынка (предприятия, правительственные органи­зации и отдельные граждане и домашние хозяйства), которые покупают и продают товары и услуги напрямую или через посредников.

Таким образом, в электронной коммерции можно выделить два основных иерархических уровня: инфраструктура и экономическая деятельность.

В свою очередь, категория инфраструктуры может быть подразде­лена на инфраструктуру Интернета и инфраструктуру приложений Интернета.

Инфраструктура Интернета является физической основой электронной коммерции. К ней относятся компании, производящие персональные компьютеры, серверы, оптико-волоконные линии связи, сетевые устройства и программные обеспечения, Интернет-провайдеры и т.д.

Инфраструктура приложений Интернета включает программное обеспечение и программные приложения, консультации, обучение и интегрированные услуги, включая обслуживание сетей. На этом уровне работают Интернет-консультанты, компании по разработке коммерческих приложений Интернета, программного обеспечения для веб-разработчиков и создания поисковых систем, мультимедийных приложений, обучения в режиме реального времени, коммерческих приложений Интернета и т.д.

Категория экономической деятельности также может быть подразделена на две составляющие: Интернет-посредники и сделки в режиме реального времени (онлайн).

Интернет-посредники повышают эффективность электронных рынков, помогая покупателям и продавцам находить друг друга, способствуя их взаимодействию. Они являются своего рода катализаторами инвестиций в инфраструктуру и Интернет-приложения при осуществлении сделок в режиме реального времени. К Интернет-посредникам относятся онлайн-брокеры, порталы, рекламные агенты и т.д.

Сделки в режиме реального времени осуществляются компаниями, которые продают товары и услуги отдельным покупателям или компаниям через Интернет. К компаниям, работающим на этом уровне, относятся компании розничной торговли (электронные магазины), производители компьютерного оснащения и программного обеспече­ния, продающие свой товар, транспортные компании, туристические фирмы и многие другие участники рыночных отношений.

Основой электронной коммерции являются телекоммуникационные сети. На сегодняшний день более 80% компьютеров в мире объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Интернета. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена такими важными причинами, как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара.

Интернет является наиболее мощной и разветвленной сетью. Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными маркетинговыми характеристиками. Это иерархическая децентрализованная сеть, не имеющая единого органа управления и выступающая в качестве двух основополагающих элементов: во-первых, как новое средство коммуникации, во-вторых, как глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территори­альных или временных ограничений.

Аудитория Интернета постоянно расширяется. В настоящее время российская часть Интернета (Рунет) является одним из самых динамично развивающихся сегментов глобальной сети. По данным РОЦИТ, число активных пользователей сети в 2001 г. превысило два миллиона. Конечно, по сравнению с США и европейскими странами эта цифра крайне мала, но уже достаточна для ис­пользования Интернета для коммерческих целей.

Как средство коммуникации Интернет имеет ряд преимуществ:

1. Возможность интерактивного характера коммуникации.

2. Многофункциональная модель коммуникации «многие – многим», лежащая в основе Интернета, органически включает модели «один – многим» и «один – одному», что позволяет исходя из потребностей клиентов реализовывать широкий диапазон видов коммуникационного взаимодействия.

3. Наличие контроля над поиском и получением информации позволяет потребителям занимать активную позицию в коммуникационном процессе.

4. Интернет обладает широким диапазоном видов представления информации: текст, графика, анимация, звук, видеоизображение.

5. Высокая гибкость и масштабируемость.

6. Возможность нелинейного поиска информации, обусловленная гипермедийным способом ее представления.

7. Возможность интерактивного заключения сделок.

Последнее свойство Интернета позволяет использовать его среду как глобальный рынок для ведения электронной коммерции. В качестве основополагающих характеристик рынка Интернета можно выделить:

  активную позицию потребителей;

  минимальный объем вкладываемых средств для выхода на рынок со стороны фирм;

  глобальный характер рынка;

  круглосуточная доступность рынка;

  возможность получения необходимого объема информации потребителями.

Кроме Интернета существуют и другие сети, которые с успехом используются для целей электронной коммерции. Прежде всего, это интрасети (интранет), которые используются для обмена информацией в пределах одной фирмы. Фирмы, работающие совместно, которым необходимо постоянно обмениваться информацией, организуют общие сети (экстранет). Примером могут быть банковские сети, предназначенные для перевода денежных средств. В отличие от Интернета сети интранет и экстранет недоступны для других организаций, однако при необходимости они могут быть открыты для обмена информацией с деловыми партнерами.

Экономическая выгода от участия в электронной коммерции может быть рассмотрена с точки зрения отдельных покупателей, торговых организаций и общества в целом.

Экономическая выгода от электронной коммерции с точки зрения отдельных торговых организаций:

  электронная коммерция расширяет торговое пространство до национальных и интернациональных размеров. С минимальными капитальными затратами компания может легко и быстро привлечь большое число покупателей;

  электронная коммерция снижает стоимость разработки, производства, хранения и распространения товаров и услуг, а также ускоряет процесс прохождения документов и снижает затраты на документооборот;

  методы электронной коммерции позволяют развивать высокоспециализированный бизнес. Например, игрушки для собак и кошек в физическом мире можно купить в специализированных магазинах для животных либо в специализированных отделах супермаркетов. Теперь их можно приобрести на специализированных сайтах www.dogtoys.com и www.cattoys.com;

  электронная коммерция позволяет сократить расходы на инвентаризацию и косвенные расходы путем использования системы поставок, организованных таким образом, что процесс начинается с оформления заказа покупателя и заканчивается изготовлением товара под этот заказ;

  электронная коммерция снижает стоимость телекоммуникаций: стоимость Интернета намного ниже, чем стоимость обычных дополнительных средств коммуникаций;

  электронная коммерция инициирует реинжиниринговые про­екты путем изменения процессов продаж, продуктивности деятель­ности продавцов, повышения качества трудовых ресурсов и т.д.;

  электронная коммерция сокращает стоимость финансирова­ния проектов за счет сокращения времени между инвестициями и получением готового продукта в виде товаров и услуг;

  другие составляющие положительного эффекта от использо­вания электронной коммерции: укрепление имиджа, улучшение об­служивания покупателей, процедурные упрощения, расширение про­странства делового сотрудничества, сокращение времени поставок, рост продуктивности, исключение из процесса бумагооборота, сокра­щение транспортных расходов, облегчение доступа к информации, повышение гибкости в ведении бизнеса.

Экономическая выгода от электронной коммерции с точки зрения покупателей:

  электронная коммерция позволяет покупателям осуществлять покупки и другие транзакции в течение 24 ч в сутки почти из любой точки земного шара;

  электронная коммерция предоставляет покупателям одновре­менно более широкий выбор товаров и продавцов, чем традицион­ный бизнес: они могут осуществлять выбор-поиск между различны­ми продавцами и товарами;

  электронная коммерция чаще всего предоставляет покупате­лям право покупать более дешевые товары и услуги, позволяя им быстро просматривать и сравнивать различные магазины;

  в некоторых случаях, особенно при покупке цифрового про­дукта, электронная коммерция позволяет почти мгновенно достав­лять товар;

  покупатели могут получить необходимую и детальную инфор­мацию о продукте в считанные секунды;

  электронная коммерция позволяет покупателям участвовать в виртуальных аукционах;

  электронная коммерция позволяет покупателям общаться друг с другом в так называемых электронных сообществах и обменивать­ся идеями и опытом;

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности при проведении товарообменных операций