Содержание и особенности предпринимательства в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель работы: курсовая работа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» пишется с целью расширения полученных теоретических знаний и обучения основам разработки бизнес-плана.
Задачи работы: в курсовой работе следует рассмотреть разделы, посвященные сущности предпринимательской деятельности, организационно-правовым формам и составлению бизнес-плана.
Курсовая работа состоит из трех разделов:
1. Предпринимательства как вид деятельности;
2. Развитие предпринимательской деятельности РК, на примере колбасного цеха ТОО «Апрель».
3. Перспективы развития предпринимательства в РК.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 92.67 Кб (Скачать документ)
 
 

    По  таблице видно, что в период с 2008 по 2010 издержки снизались на 3845191 тг, что составляет 6%, снижение произошло за счет уменьшения прочих издержек и сырьевых ресурсов. 

    Общие издержки (ТС) - совокупные издержки фирмы, равные сумме ее постоянных и переменных издержек, определяются по формуле:

    ТС = FC + VC.

    Что исходя из таблицы составляет в 2008 г  – 705944494 тг, в 2009 – 6648317тг, в 2010 - 66749303тг .

    Общие издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства.Издержки на единицу производимых благ имеют форму средних постоянных издержек, средних переменных издержек и средних общих издержек.

    Расчет  средних постоянных издержек (AFC)(Приложение 1,2)

AFC = FC/Q.

    AFC(2008) = 6850970/561=11771,067

    (2009)= 8581367/617=13908,21

    (2010)=7706110/537=14350,29

    Поскольку общие постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся  объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и  большее количество единиц продукции. И наоборот, при сокращении объема производства средние постоянные издержки будут расти.

    Расчет  средних переменных издержек (AVC)

    AVC = VC / Q.

    AVC(2008)=63743524/582=109524,9

    (2009)=57905947/617=93850,8

    (2010)=59043193/537=109950,08

    Средние переменные издержки вначале падают, достигая своего минимума, затем начинают расти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Перспективы развития предпринимательства  в РК

     3.1 Особенности развития предпринимательской  деятельности РК 

     Казахстанский бизнес – это тот сектор экономики, который в буквальном смысле порожден реформами. Периодом зарождения в стране цивилизованного бизнеса можно  смело назвать 1997 год, когда был  принят Указ Президента страны от 07.07.1997 г. № 3589 «О приоритетных и региональных программах поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Казахстан» . С тех пор приоритетное развитие его является неотъемлемой частью государственной политики и с ним же связано большинство кардинальных изменений в обществе.

     Одним из приоритетных направлений экономической  реформы, производимой в настоящее  время в Казахстане, является становление  и развитие малого бизнеса. Общество всё больше осознаёт, что малый  бизнес представляет собой одно из ключевых условий формирования рыночных механизмов и является составляющей частью современной рыночной системы.  Развитие малого бизнеса в единстве с диверсификацией (разбиением) промышленного сектора составляют одну из основ стратегии «Казахстан - 2030». Малый бизнес в Казахстане является не только необходимым звеном в создании рыночной системы хозяйствования, но и наиболее существенным элементом в социальном преобразовании общества.

     Казахстан провозгласил курс на формирование социально  ориентированного рыночного общества, который требует радикальных  преобразований, направленных на преодоление  монополизма и развития конкуренции. Предпринимательство, являясь одним  из основных звеньев переходного  периода к рыночной экономике, ускорило формирование навыков рыночного  поведения отдельных людей в  масштабе всего государства.

     В СССР и СНГ в начале 90-х годов  отсутствовали единые и четкие критерии, по которым то или иное предприятие  могло быть отнесено к малому бизнесу.  Вследствие этого отсутствовали  оценки реального вклада предпринимательства  в экономику постсоветских государств и адекватные статистические данные.   Первая волна, в виде кооперативов и  малых частных предприятий, пользуясь  предоставленными льготами и инерционностью государственного сектора экономики, смогла функционировать достаточно успешно.

     В это время наблюдались тенденции  макроэкономической стабилизации, снижения инфляции и осуществления малой  приватизации. Кроме того, решалась проблема занятости населения, что  уменьшило уровень безработицы  в республике.  Более 40% функционирующих  в настоящее время малых предприятий  были созданы в 1992 – 1993 гг., когда  малые предприятия имели значительные налоговые льготы и возможность  кредитования.

     Кризис  малых предприятий связан с изменением экономической ситуации в стране.  Жесткое денежно-кредитное регулирование, сжатие денежной массы в национальной валюте, неплатежеспособность, общее  сокращение платежеспособного спроса – как производственного, так  и потребительского, обесценивания  оборотных средств, индексация основных производственных фондов обусловили снижение количества субъектов малого бизнеса  и создали серьёзные препятствия  в его функционировании и развитии.

     Новый импульс развитию предпринимательства  в определенной степени придали  Указы Президента Республики Казахстан  от 14 июня 1996 года № 3036 «О дополнительных мерах по реализации государственных  гарантий свободы предпринимательской  деятельности»; от 6 марта  1997 г. №3398 «О мерах по усилению государственной поддержки активизации развития малого предпринимательства» и от 27 апреля 1998 г. №3928 «О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности».

     В Приложении 1 приведены  данные о  формировании  хозяйствующих субъектов  по типам и формам собственности.

     Из  приведенных данных можно видеть, что малые предприятия с частной  формой собственности имеют небольшие  количественные показатели. Так, в 1997 году наблюдается рост количества зарегистрированных субъектов малых предприятий.  По сравнению с 1995 годом наблюдается  рост количества зарегистрированных субъектов  малых предприятий.  По сравнению  с 1995 годом количество функционирующих  субъектов малого предпринимательства  увеличилось в 2,4 раза, а по сравнению  с 1992 годом – в 1,5 раза. Однако в  данном случае можно говорить только о тенденции роста. Более детальные  данные, предоставляемые отдельными государственными органами, разнятся с данными официальной статистики, так как произошедшие перемены в  законодательстве за период обследования обусловили изменение круга обследуемых  предприятий.  Так, например, в 1996 году ценз по размерности отличался от последующих. С 1997 г. Законом РК «О государственной поддержке малого предпринимательства» было определено, что «субъектами малого предпринимательства являются юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью со среднегодовой численностью работающих не более 50 человек» и в следующих организационно-правовых формах:

  • Полное товарищество;
  • Коммандитное товарищество;
  • Товарищество с ограниченной ответственностью;
  • Товарищество с дополнительной ответственностью;
  • Производственные кооперативы.

     Ежеквартальный  рейтинг (оценка) малого бизнеса, проводимой Агентством РК по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса, позволила выявить определенную дифференциацию в уровнях развития малого предпринимательства по регионам Казахстана.

     К категории регионов с относительно высоким уровнем развития малого бизнеса можно отнести города Алматы и Астана, Костанайскую область.

     К категории регионов со средним уровнем  развития малого предпринимательства  входят Южно-Казахстанская, Алматинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Северо-Казахстанская, Атырауская, Жамбылская, Кзыл-Ординская и Мангистауская области.

     Регионом  с относительно низким уровнем развития этого сектора экономики можно  считать Павлодарскую, Актюбинскую, Западно-Казахстанскую и Акмолинскую области.

     Мониторинг  развития малого бизнеса по регионам второй группы (со средним уровнем) показал, что ведущие позиции  по развитию предпринимательской деятельности в отраслях промышленности занимают Атырауская и Алматинская области.

     Очевидно, что вклад малого предпринимательства  в экономику республики возрастает.

     Однако  подъем происходит волнообразно, периоды  роста сменяются спадом, затем  вновь некоторое оживление, имеются  существенные неиспользованные резервы.

     В рамках содействия установлению благоприятного инвестиционного климата в Республике Казахстан путем подготовки предложений  и рекомендаций по совершенствованию  законодательного режима и системы  налогообложения в Совете организованы рабочие группы по следующим вопросам:

  • Законодательство
  • Налогообложение
  • Текущая деятельность инвесторов
  • Повышение инвестиционного имиджа страны.

     Развитие  предпринимательства сталкивается со множеством проблем, в частности это и информационные проблемы, и финансовые, и институциональные, и образовательные, и государственные (бюрократизм, коррупция), но все эти проблемы решаемы.

     Образование предпринимательского класса необходимо для стабильности любого общества, ориентированного на рыночную экономику. Развитого частное предпринимательство  требует предоставление предпринимательского шанса каждому, создания равных для  всех стартовых возможностей. 
 

     3.2 Перспективы развития предпринимательской  деятельности РК.

     В целях перехода к рыночным отношениям в республике была разработана концепция  поддержки предпринимательства  и принят Закон "О защите и поддержке  частного предпринимательства" (4 июля 1992г. N 1543 - XII: "Советы Казахстана". 18.08.1992г.).

       Целью государственной поддержки  предпринимательства является обеспечение  правовых, экономических и организационных  условий для свободного развития  бизнеса в негосударственном  секторе, становление новых экономических  структур в государственном секторе  Республики Казахстан.

       Поддержка предпринимательства  сопровождается государственным  регулированием. Это необходимо  для того, чтобы:

       а) в первую очередь обеспечить  развитие предпринимательства в  сфере материального производства, развитие рыночной инфраструктуры;

       б) упразднить централизованные  структуры распределения ресурсов, обеспечить беспрепятственный перелив  материальных и финансовых средств  между различными секторами и  отраслями экономики в соответствии  с приоритетными направлениями  развития форм предпринимательства;

       в) способствовать разукрупнению,  разгосударствлению структурных  подразделений (вспомогательного, ремонтного, крупных промышленных объединений  и т.д.);

       г) создать режим наибольшего  благоприятствования для иностранных  инвесторов, развития совместных  предприятий, партнерства зарубежных  и казахстанских предпринимателей  в области внедрения новейших  технологий.

       Задачами программы поддержки  предпринимательства в республике  являются:

      - определение приоритетных направлений  развития малого бизнеса в  отраслевом и региональном разрезе.  В первую очередь речь идет  о создании частных и коллективных  структур рыночной экономики  в сфере производства и переработки  сельскохозяйственной продукции,  производства товаров народного  потребления, развития инновационной  деятельности;

      - формирование всех компонентов  рыночной инфраструктуры в Казахстане  как суверенном государстве (товарных, фондовых бирж, холдинговых, маклерских, брокерских, лизинговых, страховых,  аудиторских компаний);

      - создание и активная деятельность  государственных и негосударственных  органов и организаций по поддержке  новых экономических структур. Образование  республиканских и местных фондов  поддержки предпринимательства.

Информация о работе Содержание и особенности предпринимательства в РК