Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 08:48, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Основы коммерческой деятельности".

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 237.00 Кб (Скачать документ)

Системы методов регулирования бывают прямого и косвенного воздействия.

К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий, управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.

Прямые методы предполагают вмешательство государства  в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот.

Косвенные методы:

кредитно-денежная политика,

таможенная  политика,

налоговая политика.

 Одной  из важных форм регулирования является денежно-кредитная.

Государственное регулирование может осуществляться и с помощью кредитов, посредством изменения учетных ставок Центральным банком.

Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот.

34.     ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Федеральные законы как источники коммерческого  права РФ  

Закон – это нормативно- правовой акт, который принимается с соблюдением правил по установленной процедуре в соответствии с компетенцией законодательным органом власти (парламентом, конгрессом, верховным советом, собранием и т. д.).

Признаки  закона:

1) это юридический  акт;

2) это акт  строго определенных, высших органов  власти в государстве;

3) это нормативный  акт 

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами. 

Правовое  регулирование - это  антимонопольные  законы, закон о  защите прав потребителей, закон о торговле, статьи в гражданском  кодексе о торговле 

Гражданский кодекс существенно повысил роль законов в регулировании коммерческих отношений, установив в своих нормах прямые отсылки к конкретным законам. Тем самым, во-первых, исключено регулирование соответствующих отношений подзаконными актами; во-вторых, сфера прямой законодательной регламентации существенно расширена; в-третьих, предусмотрено создание системы согласованных конкретных законов, опирающихся на единую законодательную базу, к принятию которых обязан сам законодатель. 

Гражданское право включает в свой состав ряд специальных норм, рассчитанных на применение исключительно к отношениям с участием предпринимателей. К ним, в частности, относятся правила об имущественно-правовом статусе предпринимателей, коммерческом представительстве, особенностях возникновения и исполнения обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности. Однако специфика выступления в имущественных отношениях профессиональных участников (предпринимателей, коммерсантов) не исключает, а предполагает применение к этим отношениям общих положений гражданского права, например о юридических лицах, вещных правах, сделках, обязательствах и т. д.

41-46

В-43 ЯРМАРКИ

ЯРМАРОЧНАЯ  ТОРГОВЛЯ ПРЕДСТ СОБОЙ КРАТКОВРЕМ И  ПЕРИОДИЧ ПОВТОРЯЮЩУЮСЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВ С ПОСЛЕД СОВЕРШЕНИЕМ АКТОВ  КУПЛИ-ПРОД НА ОСНОВЕ ОСМОТРА И ПОДБОРА ОБРАЗЦОВ ПРОД/ЦИИ ПРОИЗВ-ТЕХН НАЗНАЧ И ТОВ НАРОД ПОТРЕБ.         

ЯРМ ТОГР В  РОССИИ ЯВЛ-СЯ ТРАДИЦ ФОРМОЙ ТОРГОВЛИ,1АЯ ЯРМ ПО ПРИКАЗУ ЦАРЯ МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА НЕДАЛЕКО ОТ НИЖНЕГО НОВГОРОДА,ПОТОМ  В 1822Г. НАЧ РАБОТАТЬ КРУПНЕЙШАЯ НИЖНЕНОВГ ЯРМ.ТРАДИЦИОННО ЯРМАРОЧНЫЕ ТОРГИ ПОЛУЧ ВСОЕ ВЫРАЖ ЧЕРЕЗ ОРГ ТОРГ В ВИДЕ :ВЫСТАВОК-ПРОДАЖ,ИЛИ ВЫСТАВОК-САЛОНОВ.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ :  ОПТОВАЯ РЕАЛИЗ ТОВ ПОСРЕДСТВОМ  ОБРАЗЦА,ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТОРГОВ,УСТАНОВЛ СРОКИ  И МЕСТО ПРОДАЖ,МАССОВОЕ УЧАСТИЕ ПОКУП И ПРОДАВЦ.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ: 1.ПРДВАРИТЕЛЬНЫЙ:ПРИКАЗ О ПРОВЕД ЯРМ.СОЗДАНИЕ ЯРМ КОММИТЕТА,И ФОРМ РАБОЧ ГРУППЫ,КОТ  ОПОВЕЩАЮ УЧ-КОВ,РАЗРАБ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЕ,БЛЕТЫ,РЕКЛ БУКЛЕТЫ.ИЗДАЕТСЯ РЕКЛ БРОШЮРА С  ПОДР ОПИС УЧАСТИЯ В ЯРМ(ЗА 15ДН ОПОВ)

ОСНОВНОЙ  ДОХОД ОТ :ПЛАТА ЗА УЧАСТ,АРЕНДА ПОД ЭКСПОЗИЦИИ,ТРАНСП,СКЛАДСКИЕ ОМЕЩ,БРОНИРОВАНИЕ И ПРИОБР БИЛЕТОВ ИТД     2.ОСНОВНОЙ-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:ПОДГОТ РЕКЛАМНОГО КАТОЛОГА ,ВКЛЮЧ ВСЕХ УЧ-КОВ,РАБОТА ПО РАЗМЕЩ ГОСТЕЙ,ОРГ ИХ ДОСУГА,ПРЕЗЕНТАЦИИ,ТОРГИ. 3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:ПОДВ ИТОГОВ С ВЫДЕЛ + И - СТОРОН РАБОТЕ

ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ:ОПТ ПРОДАЖА ТОВ,ЗАКЛЮЧ ПРЯМЫХ ДОГОВОРОВ ИЛИ КОНТРАКТОВ,ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ,И ИЗУЧ СПРОСА.ПРЕДМЕТ  Д-ТИ ЯРАМАРОК:ОКАЗ КОМПЛ УСЛУГ УЧАСТНИКАМ ПО ЗАКЛЮЧ ТОРГ СДЕЛОК,НАДЛАЖ ДЕЛОВ  КОНТАКТОВ,УПОРЯД ПРОЦЕССА ОПТ ТОРГ,ОРГАНИЗ РЕКЛАМЫ. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТ: КОЛ-ВО ПОСЕТ,КОММЕРЧ ИНТЕРЕС,ДОЛЯ АКТИВНЫХ ПОСЕТИТ,ЭФ-ТЬ ПРОВЕД ЯРМАРКИ. 

В-44 ВЫСТАВКИ

ВЫСТАВКА-МЕСТО, ГДЕ ОРГ/ЦИИ ПЕРДОСТ УСЛУГИ,ПРОД/ЦИЮ  ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЛИЦАМ ДАННОГО  РЫНКА. ВЫСТАВКИ-ПРОДАЖИ СИСТЕМАТИЗИРУЮТСЯ ПО НАУЧНЫМ ТЕМАТИКАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ. ВЫСТАВКА ПОЗВОЛЯЕТ: ОЗНАКОМИТЬСЯ С НОВ ИНФО ОБ АНАЛОГАХ БОЛЕЕ ДЕШЕВЫХ И БОЛЕЕ КАЧ ТОВ-РОВ,О БОЛЕЕ ПЕРСПЕКТ НАПРАВЛ НАУЧН ТЕХНОЛОГ ИЗГОТ-НИЯ ПОПУЛЯРНЫХ И НЕОБХОДИМЫХ ВИДОВ ПРОД.ПРЕДМЕТ Д-ТИ ВЫСТАВКИ ПРОД:ОКАЗ УСЛУГ ПО ОЗНАК С НОВЫМИ ВИДАМИ ПРОД/ЦИИ И ЗАКЛЮЧ ТОРГ СДЕЛОК С НИМИ,ПРЕДОСТ КОММ  И НАУЧН-ТЕХН ИНФО С ПРИВЛЕЧ НАУЧНЫХ СПЕЦ-ТОВ.

КЛАССИФ ЯРМАРОЧНО-ВЫСТ ТОРГОВЛИ:1.ПО ТОВАРНОМУ ПР(ПРОДУКТОВЫЙ):ДЕЛЕНИЕ  НА СПЕЦИАЛИЗ,И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ.2ОТРАСЛЕВОЙ ПР:ОТРАСЛЕВЫЕ -ОТРАСЛИ КАК МЕД/НА,МАШИН/СТР/НИЕ,БИОХМ И МЕЖОТРАСЛ3. ПО ТЕРРИТОР ПРИЗН:МЕЖ/НАРОДНЫЕ,РОСС,МЕЖ/РЕГИОН,ЗОНАЛЬНЫЕ,МЕСТНЫЕ.4ПО ПЕРОИДИЧНОСТИ:ЕЖЕГОДН,1В ГОД,2Р В ГОД.5.ПО ВРЕМЕНИ:ВРЕМЕНЫЕ,ПОСТОЯННЫЕ.

В-42 АУКЦИОН

АУКЦИОН(ОТ ЛАТ AUCTIO-ПРОД С ПУБЛ ТОРГА)ПРЕДСТ СОБОЙ  ПРОД ТОВ,КОТ ОБЛАД ИНДИВИД СВ-ВАМИ  ЦЕННОСТЯМИ.ИХ РЕАЛИЗ-ЦИЯ ОСУЩ-СЯ С ПУБЛИЧНОГО ТОРГА В ОПРЯД МЕСТЕ В УСТ СРОК.

ПРОДАЖА ПО ПРИНЦИПУ»КТО БОЛЬШЕ»БЫВАЮТ:ТОВАРНЫЕ(ПРОИЗВ ИСК-ВА,ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗД,МЕХА),И ВАЛЮТНЫЕ(ПРОДАЖ КОНВЕРТИРУЕМОЙ НАЦ ВАЛЮТЫ),ТАК ЖЕ ЕСТЬ И НА «ПОНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ»

ОСОБЕННОСТЬ АУКЦИОНОВ:1.ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ  ВНЕСЕНИЕ ПОКУПАЛЕЯМИ ДЕНЕЖНОГО ЗАЛОГА В  КАЧ-ВЕ ГАРАНТИИ СЕРЬЕЗН НАМЕР2.ЦЕНА УСТ-СЯ ОРГАНИЗАТОРОМ ,И ШАГОМ АУКЦИОНА 3.ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТ ПРОИСХОДИТ ПУТЕМ  СОРТИРОВКИ ПО ЛОТАМ 4.ПРИНЦИП ВСТРЕЧНОГО АУКЦИОНА,КОГДА ИНТ 2Х СТОРОН РАЗЛИЧНЫ.

КЛАССИФИКАЦИИ:1.ПО МАСШТАБАМ ТОРГ ОПЕРАЦИЙ:НАЦ,М/ДНАРОДНЫЕ.2.ПО СПОСОБУ ПРОВЕД:ГЛАСНЫЕ ,ЗНАКОВЫЕ,ЭЛ ТАБЛО.3.ПО ЦЕНЕ:С ПОВЫШ,С ПОНИЖ.4.ОТ ПОРЯДКА ОРГАНИЗ:ПРИНУД ,ДОБРОВ5.ПО ТОВАРНОЙ СПЕЦ/ЦИИ:АКТИВЫНЫЕ,ПУШНЫЕ ,ЖВОТНЫЕ

В-45КОММЕРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

КОММ КОНКУРСЫ-СПОСОБ ЗАКУПОК (ПРОД)ТОВАРОВ,РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА,ПРЕДПОЛОГАЮЩИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖ  ПОТЕНЦ ПОСТАВЩИКОВ ИЛИ ПОДРЯДЧИКОВ,ИХ КОНКУРСКИЙ ОТБОР И ЗАКЛЮЧ ДОГОВОРА СО СТОРОНОЙ,ПРЕДЛОЖ НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЕ КОММЕРЧ УСЛОВИЯ СДЕЛКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ.

ФУНКЦИИ КОНКУРСОВ:1.ИСПОЛНЕНИЕ ПРИНЦИПА ПРЯМОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ  ЗАКУПКАХ(ПРОД)И РАЗМЕЩЕНИИ  ЗАКАЗОВ2.СИСТЕМА  ПОВЫШЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СО С ТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ.3РАЗВИТИЕ ОСОБЫХ СПЕЦИАЛ ФОРМ ОТПРАВНОГО ЦЕЛОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

В-41 ТОВАРНЫЕ БИРЖИ

-ЭТО ОСОБЫЕ  РЫНКИ СПЕЦ ТОВАРОВ,ФУНКЦИОНИРУЮЩИЕ  ПО ЖЕСТКИМ ПРАВИЛАМ,ЗАРАНЕЕ УСТ  ПРАВИТЕЛЬСТВОМ,ПОСРЕДСТВОМ КУПЛИ-ПРОД  КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКУ ПО  ДЕЙСТВ СЛОЖ D И S

ГЛАВАНАЯ  ЦЕЛЬ:ПРОВЕД СВОБОДНЫХ ТОРГОВ,ПРОДАЖА  И ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ В СООТВ  С РЫНОЧНЫМИ ЦЕНАМИ.

ОСНОВНЫЕ  ФУНКЦИИ БИРЖ ТОРГОВЛИ:

1.ОПРЕД ВЕЛИЧ  D И S НА ОТД ГРУППУ ТОВАРОВ.2.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  МЕСТА,И ЧЕТКО ФИКСИРОВАННОГО  ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ3.УСТАНОВЛЕНИЕ  СТАНДАРТОВ НА БИРЖ ТОВАРЫ.4 ПРОВЕДЕНИЕ  БИРЖЕВОЙ КОТИРОВКИ ЦЕН.

БИРЖИ СЛУЖАТ ЭКОНОМ ИНСТР РЫНОЧНОЙ ЭК-КИ,ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНЫХ РЫНОЧН ОТНОШ ПО ЗАКУПКЕ СЫРЬЯ,МАТЕРИАЛОВ,ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖЕ.

КЛАССИФИКАЦИЯ:1.ПО РОЛИ ГОС-ВА РЕГУЛИР Д-ТЬ :ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ,И  ГОС-ПРАВОВЫЕ2.ПО МЕСТУ В М/НО БИРЖ ТОРГОВЛЕ:РЕГИОН,МЕЖРЕГИО,НАЦ,М/НАРОДНЫЕ.3.ПО УРОВНЮ ТОВ СПЕЦИАЛИЗ:СПЕЦИАЛИЗ,УНИВЕРС.4.В ЗАВ-ТИ ОТ ВИДА БИРЖ ТРУДА:ТОВ БИРЖЫ,ВАЛЮТНЫЕ,ФОНДОВЫЕ,ТРУДОВЫЕ.5.В ЗАВ-ТИ ОТ ВИДА СДЕЛОК:БИРЖИ РЕАЛЬНОГО ТОВАРА,ФЬЮЧЕРСНЫЕ БИРЖИ.

ОСОБЕННОСТИ БИРЖЕВОЙ ТОРГ:

1.КОНЕЦЕНТРАЦИЯ  ТОРГОВЛИ ПРОХОДИТ В КРУПНЫХ  ЦЕНТРАХ П-ВА,ПОТРЕБЛЕНИЯ.2.ТОРГОВЛЯ ОСУЦИАЛЬНОЙ КАТАЦИЕЙ БИРЖЕВЫХ ПОСРЕДНИКОВ.3.ЦЕЛЬ-ИГРА НА РАЗНИЦЕ ЦЕН.4.УСТ/НИЕ ЖЕСТКИХ СТАНДОРТОВ С ОТНОШ ОТКЛОНЕНИЙ Х-К ТОВАРА,ПАРАМЕТРОВ БИРЖ КОНТРАКТА,ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ 5.ПРОВЕДЕНИЕ БИРЖ КАТИРОВКИ КК НЕКОТООЙ СРЕДНЕЙ ТИПИЧНОЙ БИРЖЕВОЙ P,УСТАНОВЛ В ВИДЕ БИРЖЕВЫХ P 

В-46 ЭЛЕКТРОННАЯ  ТОРГОВЛЯ

Электронная коммерция - бизнес, основанный на информационных технологиях. Электронная коммерция  предполагает. Копия обычного рынка  – только на интернет ресурсах

- открытие  своего сайта и виртуального  магазина в Интернете;

- наличие  системы управления компанией; 

- использование  электронной рекламы и маркетинга;

- использование  моделей бизнес для бизнеса  и/или бизнес для потребителя

-возможность  покупать и продвать 24 часа в  сутки

-не только  интернет но и заказы и услуги по сотовой связи

- на Западе  давно знают и давно успешно  практикуют использование Интеренета  с целью получения доходов,  которые иногда имеют весьма  внушительные объемы. в россии  начинается этап развития

Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"