Самые необычные рестораны мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание

Данными факторами обусловлена актуальность темы исследования, целью которого является изучения инновационных технологий применяемых в ресторанном бизнесе.
Для достижения поставленной цели в работе рассмотрены следующие пункты:
1. инновации на кухне и в обслуживании – кейтеринг, молекулярная кулинария;
2. технические инновации - автоматизация, электроменю, сайты;
3. оригинальные заведения питания.

Содержание

Введение………………………………………………….…………...…......3
Глава I
1.1. Концепция инноваций в гостеприимстве…..……………...………….5
1.2. Инновации на кухне и в обслуживании………………….……………7
1.3. Кейтеринг………….………………………………………………….....9
1.4. Молекулярная кулинария ……………………………………………..16
1.5. Технические инновации……………….………………………………19
Глава II
2. Самые необычные рестораны мира………………………………...…..28
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа «Инновации в бизнесе предприятия туризма и гостеприимства».doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

    Лецитин - соединяет эмульсии и стабилизирует взбитую пену;

    Цитрат натрия - не даёт частицам жира соединяться;

    Тримолин (инвертированный сироп) - не кристаллизуется;

    Ксантан (экстракт сои и кукурузы) - стабилизирует взвеси и эмульсии.

    Классическое приготовление и подача блюд по схеме «продукт - гарнир - соус» с каждым годом теряет своих приверженцев. Молекулярная кухня разрушает все традиционные представления о том, как должны выглядеть или подаваться те или иные блюда. Например, суп может переместиться в коктейльный бокал, соленая закуска принять форму конфеты, а козье молоко - снега. Например, в бокал для шампанского наливается сначала горячий мятный суп-пюре, а сверху - осторожно, чтобы не перемешать слои, - холодный гороховый суп. Возникает сразу тройной контрастный эффект: вкусовой, температурный и консистентный.

    Технологии приготовления блюд держаться в секрете. Первые успешные блюда молекулярной кулинарии названы в честь известных учёных. Например, Гиббс - яичный белок с сахаром и оливковым маслом в виде геля, Ваклен - фруктовая пена, Бамэ - яйцо, приготовленное в алкоголе.

    В Европе, это движение началось в начале 80-х годов ХХ века. Одними из первых были испанцы. В частности такие гуру, как Хуан Мария Арзак (Juan Mari Arzak), и Ферран Адриа (Ferran Adria), а также англичанин Хестон Блюменталь и французский ученый Эрве Тис. Сейчас они стали подлинными законодателями моды.

 

     1.5. Технические инновации 

    Цифровое  питание вторгается в крупные  рестораны и небольшие закусочные, а возможность утонченного приема пищи вне дома находится под угрозой. Возникает новый тренд – электронный ресторан.

    Смартфоны, планшетные компьютеры и прочие технологичные  устройства уже изменили наш образ  жизни. Техника начинает управлять  всей нашей повседневной деятельностью.

    Нет ничего удивительного и в том, что начинают появляться системы, бесцеремонно влезающие в наши гастрономические привычки. И если рестораны вступают в цифровой век, то давайте внимательнее рассмотрим, как новые технологии могут повысить эффективность и улучшить обслуживание клиентов, исключив элемент личного контакта.

    Изысканная  кухня в мире hi-tech

    Выбор заказа в современных ресторанах быстрого обслуживания можно осуществить значительно быстрее, чем, отстояв очередь. Ведь и подход к осуществлению заказа меняется кардинально, становясь значительно проще. Вместо того чтобы ждать официанта, который потом запишет ваш заказ (именно запишет, так как хорошей памятью отличаются лишь немногие) и отнесет его на кухню, просто выберите понравившиеся блюда из меню на сенсорном экране монитора, расположенного прямо на вашем столике. То, что сначала было лишь рекламной уловкой для ресторанов, возможно, и станет главным элементом сферы питания в ближайшее время, так как все больше и больше клиентов и ресторанов переходят на концепцию электронного ресторана с электронным меню, экономя и свои затраты, и наше время.

    Например, ресторан Pan Asian в лондонском районе Soho использует собственную систему  приема цифровых заказов, основанную на вмонтированной в стол сенсорной панели, соединенной с кухней посредством беспроводного интерфейса Bluetooth. Еще дальше пошел другой лондонский ресторан Inamo, где вам предложат опробовать самую продвинутую систему цифровых заказов. Этот ресторан, оформленный в стиле «ультра hi-tech», известен своими столами, поверхности которых являются сенсорными экранами, при помощи которых вы можете не только сделать заказ, не дожидаясь официанта, но и наблюдать за работой поваров, а также выбрать виртуальную «скатерть» или музыку из представленного рестораном play-листа.

    Подобное  удобство электронного ресторана простирается намного дальше, чем простое избавление от навязчивых, забывчивых или никуда не спешащих официантов. Пройдясь по виртуальному электронному меню, можно рассмотреть изображения блюд, которые планируете заказать. Сенсорные дисплеи в Inamo поддерживают одновременную работу с двумя клиентами, так что пока вы ожидаете заказ из кухни, можете сыграть в компьютерные игры. Для этого прекрасно подойдет, например, Battleship (аналог всем известного «Морского боя»). Можно бросить вызов и другим столам. Можно даже посмотреть живой репортаж о том, как повара готовят выбранное вами дальневосточное блюдо. А так как вы находитесь в режиме online, то есть возможность рассказать о своих гастрономических предпочтениях другим пользователям Сети или сделать неплохую рекламу ресторану с помощью заметки в Twitter.

    Не  все рестораны, где заказы можно  осуществлять без помощи официанта, оформлены столь же технологично, как Inamo. Некоторым это и не нужно. Например, отель Delhi, чья работа основывается на системе оповещения с большим радиусом действия, представляет посетителям своеобразный гостевой пейджер. Маленькое устройство наделено клавиатурой и дисплеем, и с его помощью вы сможете отправлять сообщения персоналу отеля. Как только вы начнете печатать запрос и номер столика, другой пейджер, находящийся на запястье официанта, оповестит его о необходимости срочно уделить вам внимание.

    Среди других пионеров тренда электронных меню можно выделить японскую компанию Aska T3 и недавно созданную израильскую фирму Conceptic. Они обе ведут ресторанный бизнес у себя на родине и в некоторых странах Европы, и также используют электронные системы при осуществлении заказов. А в США известные сенсорные «рабочие столы» Microsoft Surface появятся уже весной этого года в казино Harrah и отелях сети Sheraton.

    Конечно, у нового направления ужинов в  стиле hi-tech есть как свои ярые поклонники, так и противники. Приверженцы электронного меню утверждают, что заказы осуществлять значительно проще, быстрее и порой даже забавнее. Возможность увидеть изображение блюда до того как осуществить заказ, очень нравится посетителям электронных ресторанов, желающим изучить новые и необычные вкусы. А при использовании одного и того же меню, в которое можно вносить комментарии, процесс заказа блюда и вовсе превращается в социальный сервис.

    Люди  уже не прячутся за бумажными меню, как бы красиво они ни были оформлены, а сам процесс выбора блюд приобретает  оттенок интерактивного общения, так  как вы можете ознакомиться с мнениями других посетителей ресторана.

    Постоянные  клиенты ресторанов, прибегающие к услугам электронного меню, также приветствуют столь технологичные новации и совсем не против избавиться от официантов. Посмотрим правде в глаза. Вымученная любезность не всегда желанна в социальных взаимоотношениях, и сложно быть искренним перед голодными, уставшими, а порой и не всегда вежливыми клиентами.

    Цифровая же система заказов, наверняка, может снизить вероятность неэстетического отношения к блюду в промежутке между кухней и столиком.

    Так предвещает ли это конец эры обслуживания посетителей ресторанов ворчливыми и нерасторопными официантами? Отметим еще один факт, который удалось вычислить самим рестораторам. Они обнаружили, что клиенты, использующие электронную систему заказов посредством вмонтированного в стол сенсорного экрана, увеличивают свое меню на 1-2 блюда. Почему? Опять - таки благодаря красочным цифровым изображениям фирменных блюд, от которых слюноотделение у клиентов начинает происходить с сумасшедшей скоростью, что и стимулирует их делать большее количество цифровых заказов. И, конечно же, экономия при сокращении большей части персонала, состоящего из официантов, позволит сократить текущие расходы.

    По  мере еще большей экспансии технологий в нашу жизнь, расходы будут снижаться  и вовсе в геометрической прогрессии, повышая, таким образом, рентабельность инвестиций.

    Через пару лет электронным ресторанам даже не понадобится предоставлять клиентам свое собственное компьютерное оборудование, обеспечив лишь свои помещения устойчивым сигналом для беспроводного подключения. И эта идея уже реализуется на практике.

    Например, электронный ресторан Globo Mundo Tapas в Сиднее представил электронное меню заказов, доступное для всех клиентов-пользователей iPad уже через неделю после появления этого гаджета в сети магазинов Apple в Австралии. Рестораны сети Hip в Нью-Йорке и других крупных городах Америки также используют электронную систему, позволяющую клиентам, не расстающимся с этим гаджетом, просматривать меню и осуществлять заказы прямо с устройства.

    Но  есть и достаточное количество скептиков, вернее, технофобов, которые далеко не в восторге от открывающихся перспектив взаимодействия с экраном компьютера в ресторанах.

    Они задаются вопросом, а зачем вообще ходить в ресторан, если вы не желаете  общаться с другими людьми? Логичное звено в их рассуждениях, конечно, присутствует, так как с тем же успехом можно осуществить заказ пищи домой через интернет. Понятно, что и ужинать в hi-tech ресторанах пока предпочитает молодое поколение, а не пожилые люди.

    А что же с огромной армией официантов и официанток, которых только в США насчитывается 12,8 миллиона? Не останутся ли эти люди без работы после введения системы виртуальных заказов в ресторанах? Конечно же, официанты никогда не исчезнут полностью, и даже если вы заказываете блюдо, пользуясь сенсорным экраном, и после производите оплату через POS-терминал, кто-то должен принести вам готовое блюдо из кухни. Другой вопрос заключается в том, обязательно ли это должен быть человек…

    В Германии, где ощущается нехватка обслуживающего персонала, ресторан города Нюрнберга нашел способ автоматизировать процессы, лежавшие до этого на плечах официантов. В ресторане быстрого питания ‘s Bagger, которое предлагает посетителям традиционную немецкую кухню, еду к вашему столику доставят в металлическом контейнере, перемещающемся по залу с помощью системы рельс. Кухня расположена непосредственно над банкетным залом, и цифровые заказы туда поступают с тех же сенсорных экранов, вмонтированных в столики.

    Когда блюдо готово, его помещают в маленький  контейнер и отправляют вниз сквозь пол по спиральной рельсовой системе. В итоге контейнер с едой остановится непосредственно перед вашим столом. Вы не увидите в ‘s Bagger никаких официантов, правда, порой эти маленькие вагонетки застревают на каких-то участках рельс и нуждаются в легком толчке для дальнейшего движения, но это, отнюдь, не смущает посетителей бистро.

    Конечно же, систему скольжения по рельсам  технически нельзя назвать робоофициантом.

    Ресторан Hajime в Бангкоке отличается тем, что  весь обслуживающий персонал (конечно, кроме поваров) состоит исключительно из роботов, разработанных компанией Motoman.

    Четыре робота официанта, одетых в разноцветные костюмы японских самураев, доставляют еду к столикам клиентов. Машины без каких-либо эмоций переждут ваши долгие размышления при выборе блюд, чтобы затем принести их вам, а после приема пищи заберут грязную посуду. Из-за того, что Hajime является рестораном Shabu-shabu (вы самостоятельно готовите себе еду, беря кусочки нежнейшей сырой говядины и окуная их в кипящую воду), людей рассаживают за столиками прямоугольной формы. Это позволило запрограммировать роботов официантов так, чтобы они двигались по прямой, а их пути в середине зала не пересекались. Короче говоря, добираются они до клиента, не объезжая другие столики и людей, сидящих за ними. Но не подумайте, что эти робоофицианты совсем уж бесталанны, ведь иногда они даже танцуют для своих клиентов.

    Заказывайте домой еду из ресторана  через интернет

    Если  вам хочется устроить хороший  ужин, но не особо важны такие  составляющие, как атмосфера ресторана и снующие официанты, то и тут возможно питание в стиле hi-tech. Интернет упрощает процесс заказа еды на дом и обеспечивает доставку без задержки.

    Еще совсем недавно рестораны, предоставляющие  возможность доставки блюд на дом, лишь пробовали использовать систему электронных заказов через интернет, и это казалось странной и достаточно радикальной идей. Зачем заходить на web-сайт и заполнять форму, когда можно просто позвонить в заведение? Однако интернет становится более доступным, а набор адреса ресторана в строке браузера столь же прост, как набор номера на телефоне.

    Заполнение  формы на web-странице является простым  и аккуратным способом оформления электронного заказа в удобном для вас темпе, вместо того, чтобы дозваниваться и несколько минут объяснять, в каком виде вы хотите гарнир из картофеля, по-домашнему, фри или пюре.

    Заказ еды начинается с гастрономического  порыва. Чего вы сильнее всего желаете  отведать? Наберав название этого  блюда в строке поиска on-line ресторанов, и сервис отобразит всю информацию о существующих в городе точках общепита, отвечающих вашему гастрономическому запросу. После того, как вы выберете заведение, вы можете, при наличии у ресторана или кафе web-сайта, просмотреть представленное меню с полным описанием блюд и их соответствующими изображениями, а также определить, насколько близко заведение находится к месту вашего текущего расположения.

Информация о работе Самые необычные рестораны мира