С чего начинается бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:28, доклад

Описание

Первый этап – ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятие обоснованных решений.
Цель этапа – определить причинно-следственные связи, которые оказали влияние на создавшееся положение, т.е. установить диагноз болезни, которая привела или приведет к негативным последствиям.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-планирование (2).doc

— 74.50 Кб (Скачать документ)

14) оценка использования ресурсов

Сбалансированность источников ресурсов организации и направлений их использования - это во многом искусство, искусство вести учет финансового хозяйства и контролировать рациональность расходования ресурсов. Без доходных источников нет бюджета, тогда как потребности в самих этих источниках существуют всегда. Государством эти потребности удовлетворяются через налоги, а при их недостаточности - через займы. Поэтому государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций.

В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий (организаций, учреждений) занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны. Финансы предприятий – это не только составная, но и специфическая часть финансов. Им присущи, с одной стороны, черты, характеризующие экономическую природу финансов в целом, а с другой – особенности, обусловленные функционированием финансов в разных сферах общественного производства.

15) Состав оборотных средств

Оборотные  средства – это денежные средства вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Оборотные средства представляют собой часть имущества предприятия, которая включает следующие элементы:

Запасы сырья, материалов и аналогичных ценностей (производственные запасы на складах).

Незавершенное производство.

Расходы будущих периодов.

Готовая продукция на складе.

Товары отгруженные.

Дебиторская задолженность.

Краткосрочные финансовые вложения.

Денежные средства.

Под составом оборотных средств понимается совокупность элементов, образующих оборотные средства.

 

Под структурой оборотных средств понимают количественные соотношения отдельных элементов в объеме оборотных средств, выраженные в процентах к итогу.

По экономическому содержанию оборотные средства классифицируют  на оборотные производственные фонды, фонды обращения и краткосрочные финансовые вложения

16) Планирование потребности в кадрах

Понятие кадрового планирования

В системе управления персоналом кадровое планирование занимает третье по значимости место после стратегии развития и стратегического анализа организации (1) и формирования кадровой политики организации

Сущность кадрового планирования - предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. В результате интересы работодателя и работника уравновешиваются.

Кадровое планирование включает в себя:

ø прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям);

ø изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»;

ø анализ системы рабочих мест организации;

17) планирование финансов

Важнейшим элементом предпринимательской деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений фирмы.

Предприятие определяет цели развития и функционирования на конкретный период времени, а также способы использования средств для достижения поставленных целей, то есть разрабатывает финансовую стратегию.

Финансовое планирование означает, прежде всего, сознательную организацию финансового развития на основе гармоничной и, по возможности, оптимальной структуры целей и соответствующих им средств достижения. В то же время финансовое планирование - это процесс разработки людьми конкретного плана финансовых мероприятий.

Сущность финансового планирования при рыночной экономике заключается в том, что в основу финансовой деятельности хозяйствующего субъекта положен финансовый план, разрабатываемый финансовой службой под руководством финансового директора и направленный на достижение общей цели - получение прибыли.

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде. Это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Основной формой финансового планирования является баланс доходов и расходов.

Основными задачами финансового планирования деятельности фирмы является:

• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; • установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;• соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;• контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы.

18) составление прогнозного баланса

Для составления прогнозного баланса необходимо систематически накапливать информацию о работе организации. Разработка прогнозного баланса должна осуществляться в следующей последовательности:

1. Анализ текущего финансового состояния организации по данным аналитических таблиц;2.Анализ финансовых результатов и факторов, влияющих на них;3.       Определение относительных и абсолютных изменений в структуре активов, пассивов, доходов, расходов; 4.Построение прогнозного баланса.

Составление прогнозного баланса начинают с определения ожидаемой величины собственного капитала (СКn +1).

Прогноз объема выручки является результатом изучения таких факторов:

– прошлый объем продаж;

– рыночная конъюнктура и ее изменение;

– общая экономическая ситуация;

– доходность продукции;

– ценовая политика;

– имеющиеся производственные мощности;

– затраты.

19) Оценка финансового состояния

ценка финансового состояния предприятия проводится посредством оценки состава и структуры активов компании, их движения и состояния, оценки состава и структуры источников заемного и собственного капитала, анализ характеристик и свойств финансовой устойчивости компании. Анализ финансового состояния является аналитической процедурой, с помощью которой можно выявить слабые стороны финансового механизма бизнеса и предсказать наиболее вероятное его развитие. Также анализ предполагает разработку решений для снижения и полного устранения рисков.

Оценка финансового состояния предприятия осуществляется в следующих случаях:

1.     Реорганизация, реструктуризация, ликвидация компании;

2.     Совершение сделки купли-продажи или аренды бизнеса (причем, как отдельных частей, так и всего имущества);

3.     Проведение переоценки финансовых активов;

4.     Получение различных займов и инвестиций;

5.     Страхование имущества компании;

6.     Процедура банкротства с принудительной продажей предприятия или его части.

На современном этапе развития экономики Российской Федерации вопрос оценки финансового состояния предприятия является очень актуальным. Ведь именного от экономического здоровья зависит успех деятельности – и поэтому анализу нужно уделить максимум внимания. 

20) Стратегии цен

7

 



Информация о работе С чего начинается бизнес