Развитие предпринимательской деятельности в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание

Главным критерием является изучение развития предпринимательства в Казахстане.
Решение данной работы изучить развитие предпринимательской деятельности в рыночной экономике. В рамках формирования общей цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
-изучить и обобщить теоретические аспекты предпринимательской деятельности: содержание, преимущества и недостатки, зарубежный опыт;
-провести анализ и оценить анализ современной предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;
-обосновать мероприятия по совершенствованию предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

Содержание

Введение 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Экономическое содержание предпринимательской деятельности в рыночной экономике 6
1.2 Предпринимательская деятельность: преимущества и недостатки 8
1.3 Зарубежный опыт оценки предпринимательской деятельности 13
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 17
2.1 Анализ и оценка предпринимательской деятельности в Республике Казахстан 17
2.2 Мониторинг современного состояния развития предпринимательства 21
2.3 Анализ видов и форм предпринимательской деятельности в Казахстане 23
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ 27
3.1 Экономическая политика по стабилизации предпринимательской деятельности 27
3.2 Перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстане 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая(пред-во).doc

— 226.50 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

Введение

4

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6

1.1

Экономическое содержание предпринимательской деятельности в рыночной экономике

6

1.2

Предпринимательская деятельность: преимущества и недостатки

8

1.3

Зарубежный опыт оценки предпринимательской деятельности

13

2

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ  ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

17

2.1

Анализ и оценка предпринимательской деятельности в Республике Казахстан

17

2.22.3

 

Мониторинг современного состояния развития предпринимательства

Анализ видов и форм предпринимательской деятельности в   Казахстане

21

23

 

3

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ

27

3.1

Экономическая политика по стабилизации предпринимательской деятельности

27

3.2

Перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстане

30

 

Заключение

33

 

Список использованноЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

35

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта Казахстана. Развитие предпринимательства отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства, что объясняет актуальность выбранной темы курсовой работы.

Интерес к бизнесу в условиях рыночной экономики Республики Казахстан естествен и оправдан, создаётся новая экономическая основа общества, появляются люди, стремящиеся сделать собственное дело, желающие не приспосабливаться к новым условиям, а жить в них, проявлять инициативу, выражать себя в свободной трудовой деятельности. Этому способствует демократизация общества и хозяйственной деятельности.

Переход к рыночной экономике требует радикальных преобразований структуры производства, направленных на преодоление монополизма и развития конкуренции. Решение этой задачи невозможно, как подтверждает мировой опыт, без развития малого бизнеса, основанного на различных формах собственности.
В настоящее время можно с уверенностью отметить, что именно малый бизнес двигает развитие производства, рынка, а значит, и общества в целом, это определяет актуальность выбранной темы курсовой работы. Современное государство процветает благодаря предпринимателям, а предприниматели - благодаря поддержке своих государств.

Предпринимательская деятельность как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

В Республике Казахстан интенсивно создаются все предпосылки развития малого бизнеса, в частности, осуществлена большая работа по приватизации собственности, благодаря которой создается прочная экономическая основа для развития предпринимательства. В Республике Казахстан применяются широкомасштабные меры по государственной поддержке предпринимательства, малого и среднего бизнеса.

Главным критерием является изучение развития предпринимательства в Казахстане.

Решение данной работы изучить развитие предпринимательской деятельности в рыночной экономике. В рамках формирования общей цели в работе последовательно решаются следующие задачи:

-изучить и обобщить теоретические аспекты предпринимательской деятельности: содержание, преимущества и недостатки, зарубежный опыт;

-провести анализ и оценить анализ современной предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;

-обосновать мероприятия по совершенствованию предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

Объектом исследования является предпринимательская деятельность..

Поставленная цель и задачи курсовой работы определили структуру работы. Для достижения целей исследования в работе были использован экономико-статистический метод.

Информационной базой для написания курсовой работы послужили данные статистической отчетности по Республики Казахстан, периодической печати, материалы научных изданий, нормативно-правовые  документы, законодательные акты Республики Казахстан, характеризующие тему курсовой работы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1 Экономическое содержание предпринимательской деятельности в рыночной экономике

 

В рыночной экономике (в том числе и в отношениях свободной купли-продажи) встречаются и действуют различные люди со сво­ими целями, задачами, с определенными типичными поступками и характерными чертами поведения. Среди них наиболее актив­ной фигурой является предприниматель.

Слова «предприниматель» и «предпринимательство» являются производными от слова «предпринять», то есть сделать что-либо —  создать, организовать, наладить, заключить сделку, вступить в соглашение и т. п. В широком значении предпринимателем в обы­денной жизни часто называется человек, который что-либо пред­принимает (создает, организует и т. п.), то есть действует в соот­ветствии с намеченной целью в интересах получения (достиже­ния) конкретных конечных результатов.

В экономике предпринимательство является особым ви­дом деятельности, направленной на создание и обеспечение функ­ционирования каких-либо предприятий с целью получения при­были (дохода). В таком понимании предпринимательство зароди­лось еще в условиях феодализма. Первоначально предпринимате­лями назывались лица, которые проявляли предприимчивость в создании промышленных предприятий (кустарных производств, мануфактур и др.).

Предпринимательство - это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.

Предпринимательству присущи ориентация на получение при­были, комбинированность факторов деятельности, самостоятель­ность, подверженная риску. Основная функция предприниматель­ства в России состоит в том, чтобы «доводить» до конкретных по­требителей товары, услуги, работы и получать за это материаль­ное и моральное вознаграждение.

Предпринимательство как явление отражает:

- всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и других), связанных с организа­цией предпринимателями своего дела, с производством товаров (работ, услуг) и получением желаемого результата;

- всю систему отношений, .которые объективно возникают у предпринимателей друг с другом, с потребителями, поставщика­ми, с банками и другими субъектами рынка, с наемными работ­никами и государством;

- товарный характер отношений предпринимателей с другими хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкурен­ции, стоимости, денежного обращения и др.) и всех инструментов товарного производства и обращения.

Как процесс предпринимательство представляет собой слож­ную «цепочку» действий, начиная с поиска (зарождения) пред­принимательской идеи и заканчивая ее воплощением в конкрет­ный проект (предприятие), позволяющий производить необходи­мые потребителям товары, оказывать услуги и заканчивающийся извлечением прибыли.

С экономической точки зрения, предпринимательство как процесс представля­ет собой целесообразную деятельность, направленную на удовле­творение потребностей субъектов рынка и получение определен­ной прибыли, ибо в противном случае поставленная предприни­мателем цель не будет достигнута. Предпринимательство как про­цесс включает в себя поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращение идеи в конкретный результат. Этот процесс является непрерывным и постоянно возобновляется, поскольку все время изменяются потреб­ности, которые и удовлетворяются предпринимателями.

Реализация идеи предпринимательской деятельности охватывает следующие по­нятия:

- изготовление нового, то есть неизвестного потребителю блага;

- внедрение нового, то есть в данной отрасли еще практичес­ки неизвестного метода (способа) производства;

- освоение нового рынка сбыта, то есть такого рынка, на кото­ром до сих пор данная отрасль страны еще не была представлена;

- получение нового источника сырья;

- осуществление соответствующей реализации (например, обеспечение монопольного положения своего предприятия или подрыв монопольного положения другого предприятия в условиях конкурентной рыночной среды).

Таким образом, предпринимательство является подлинной базой рыночной экономики региона и областей, приносит значительные доходы в местный бюджет, а его руководители заинтересованы в тесном и эффективном сотрудничестве с органами власти на местах, т.к. большинство проблем развития малых предприятий связано именно с решением вопросов регионального и местного значения.

 

1.2 Предпринимательская деятельность: преимущества и недостатки

 

Предпринимательство существует давно, при этом многие страны с развитой рыночной экономикой в полной мере ощутили эффективность предприятий малого бизнеса и научились решать многие проблемы, связанные с фирмами, которые занимаются производством товаров или услуг в небольших масштабах. Наибольшее влияние на развитие малого предпринимательства оказывают следующие факторы:

а)развитие сферы обслуживания;

б)развитие научно-технического прогресса, вызвавшие общие технологические изменения, снижение стоимости информационных систем, упрощение их использования;

в)повышение общеобразовательного уровня людей с одновременным накоплением опыта в крупных компаниях;

г)сокращение продолжительности рабочей недели и возможность использования свободного времени в малом бизнесе.

Но, обладая указанными преимуществами, предприятия ведущие свой бизнес в предпринимательской сфере действуют в условиях рыночной конкуренции, которую не все способны выдержать, поэтому появление предприятий малого бизнеса сопровождается постоянным разорением многих из них.

Анализируя вышеперечисленные факторы необходимо выделить некоторые достоинства предпринимательства:

1. Независимость действий – предприниматель, сам себе хозяин, никому не подчиняется, и в большинстве малых фирм управленческая иерархия не соблюдается, что дает свободу действий энергичному и инициативному предпринимателю.

2. Возможность принятия гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений (что значительно уменьшает расходы за счет предельно рациональной организации и управления производством), что позволяет быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, легче адаптироваться к неожиданным обстоятельствам (при условии наличия достаточных финансовых и других возможностей). Это приводит к потребности новых моделей и модификаций продукции, новых подвидов сервиса, быстро осваиваемых предпринимательством.

Из-за узкой специализации сокращаются издержки производства, осуществляется короткий технологический цикл, сокращаются запасы в незавершенном производстве и ускоряется оборачиваемость средств (например, по зарубежным данным, скорость оборота капитала у мелкой фирмы в 2–2,5 раза выше, чем у концерна), и осуществляется устойчивый сбыт продукции.

Информация о работе Развитие предпринимательской деятельности в Казахстане