Развитие предпренимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений - разработке бизнес-плана.
Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы:
­ изучить теоретические, экономические, методологические основы бизнес-планирования в современном предпринимательстве;
­ определить сущность, виды, функции, принципы, методы и классификация бизнес-плана;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России. 6
1.1. Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России. 6
1.2. Оценка предпринимательской деятельности средствами бизнес-планирования 12
1.3. Методы оценки бизнес-плана 16
II. Разработка бизнес-плана предприятия АО «Агростройвольфсистем» по комплексному развитию жилищного строительства 24
2.1. Краткое описание бизнеса 24
2.2. Элементы бизнес-плана 29
2.3. Оценка эффективности бизнес-плана 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа состоит из  1 файл

предпренимат.пр.doc

— 318.00 Кб (Скачать документ)

                  статический и динамичный;

                  ретроспективный и перспективный.

Факторный анализ функциональных зависимостей представляет собой методику исследования влияния факторов в том случае, когда результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.

Корреляционный анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем является вероятностной (корреляционной). Например, производительность труда на разных предприятиях при одном и том же уровне капиталовооруженности может зависеть и от других факторов, воздействие которых на этот показатель предсказать сложно.

При прямом факторном анализе исследование ведется от общего к частному (дедуктивным способом). Обратный факторный анализ осуществляет исследование от частных, отдельных факторов, к обобщающим (способом индукции).

Одноступенчатый факторный анализ используется для исследования факторов только одного уровня (одной ступени) подчинения без их детализации на составные части. Например, у = А·В. При многоступенчатом факторном анализе проводится детализация факторов А и В: разделение их на составные элементы с целью изучения взаимозависимостей.

Статический факторный анализ применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату.

Динамический – представляет собой методику исследования взаимосвязей факторных показателей в динамике.

Ретроспективный факторный анализ изучает причины изменений результативных показателей за прошлые периоды, перспективный - прогнозирует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.

Основными задачами факторного анализа являются следующие:

                  отбор, классификация и систематизация факторов, которые влияют на исследуемые результативные показатели;

                  определение формы зависимости между факторами и результативным показателем;

                  разработка (применение) математической модели взаимосвязей между результатом и факторными показателями;

                  расчет влияния различных факторов на изменение величины результата;

                  показателя и сравнение этого влияния;

                  составление прогноза на основе факторной модели.

С точки зрения воздействия на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, факторы делятся на основные и второстепенные, внутренние и внешние, объективные и субъективные, общие и специфические, постоянные и переменные, экстенсивные и интенсивные.

Внутренними называют факторы, на которые предприятие может воздействовать. Им должно уделяться наибольшее внимание. Однако внешние факторы (конъюнктура рынка, инфляционные процессы, условия поставок сырья, материалов, их качество, стоимость и др.), безусловно, отражаются на результатах работы предприятия. Их исследование позволяет точнее определить степень воздействия внутренних факторов и обеспечить более достоверный прогноз развития производства.

Объективные факторы не зависят от воли и желаний людей, (в договорах для обозначения этих факторов используют термин – непреодолимая сила; это может быть стихийное бедствие, неожиданная смена политического режима и т.п.). В отличие от объективных субъективные причины зависят от деятельности отдельных людей и организаций. Общие факторы характерны для всех отраслей экономики. Специфическими являются те, которые действуют в условиях отдельной отрасли или предприятия. Такое деление факторов позволяет полнее учесть особенности отдельных предприятий и сделать более точную оценку их деятельности. Постоянные и переменные факторы различают по сроку воздействия на результаты производства. Постоянные факторы оказывают влияние на изучаемое явление беспрерывно на протяжении всего исследуемого периода (отчётного периода, производственного цикла, срока жизни товара и т.п.). Воздействие же переменных факторов – разовое, нерегулярное.

К экстенсивным относятся факторы, которые связаны с количественным, а не качественным приростом результативного показателя, например, увеличение объема производства продукции путем расширения посевной площади, увеличения поголовья скота, количества рабочих и т.д.

Интенсивные факторы характеризуют качественные изменения в процессе производства, например, повышение урожайности сельскохозяйственных культур в результате применения новых видов удобрений.

Факторы разделяют также на количественные и качественные, сложные и простые, прямые и косвенные. Количественные факторы, по определению, можно измерить (количество рабочих, оборудования, сырья, производительность труда и т.д.). Но, часто процесс измерения или поиска информации бывает затруднён, и тогда влияние отдельных факторов характеризуют качественно (больше – меньше, лучше – хуже).

Большинство изучаемых в анализе факторов состоят из нескольких элементов. Однако есть и такие, которые не раскладываются на составные части. В связи с этим факторы делятся на сложные (комплексные) и простые (одноэлементные). Примером сложного фактора является производительность труда, а простого - количество рабочих дней в отчетном периоде. Факторы, которые оказывают непосредственное влияние на результативный показатель, называют прямыми (факторами прямого действия). Косвенные же влияют через посредничество других факторов. В зависимости от степени опосредованности влияния различают факторы первого, второго, третьего и последующих уровней подчинения. Таким образом, факторы прямого действия - факторы первого уровня. Факторы, которые определяют результативный показатель косвенно, при помощи факторов первого уровня, называются факторами второго уровня и т.д.

SWOT-анализ.

В бизнес-плане важно быстро и четко разъяснить свою идею читателю. Гладкость изложения и точность в использовании языка, наглядные иллюстрации (графики, таблицы, схемы) и добротная верстка (разбивка, жирный шрифт, интервалы между строк, структуризация текста) крайне необходимы при оформлении бизнес-плана. Название «SWOT-анализ» - это аббревиатура начальных букв английских слов:

S - strengths (силы)

W - weaknesses (слабости)

O - opportunities (возможности)

T - threats (угрозы)

Strеnghts – силы

Необходимо определить внутренние силы предприятия - это факторы, которые составляют сильные стороны предприятия. Внутренние силы действующего и работающего или начинающего деятельность предприятия составляют нанятые им работники или приобретенная техника, либо наличие достаточных финансов, используя которые можно реализовать свой бизнес-план. Внутренними силами являются, например:

                  длительное сохранение лидирующих позиций на рынке;

                  современная технология и обученный персонал;

                  очень хорошее финансовое положение;

                  сильное решение в сфере логистики;

                  близость сырья, и в связи с этим низкие заготовительные затраты;

                  низкие постоянные расходы;

                  опытное и компетентное руководство.

Weaknesses - слабости

Выявление внутренних слабостей фирмы - это факторы, которые вызывают недовольство на предприятии или которые могут тормозить развитие. Внутренние слабости - это узкие места, которые, при необходимости, возможно, устранить самостоятельно. Внутренними слабостями являются, например:

                  неудовлетворительное управление качеством;

                  большие общие расходы;

                  низкая квалификация рабочей силы;

                  отсутствие навыков в сфере сбыта, производства, развития продукции;

                  продукт морально устарел;

                  плохая репутация продукции или товарного знака среди покупателей;

                  низкая кредитоспособность.

Opportunities - возможности

Оцениваются внешние возможности - это внешние факторы, которые могут способствовать быстрому развитию предприятия. Внешние возможности - это факторы, возникновению которых руководитель способствовать не может, но зато может использовать с пользой для своего бизнеса. Внешними возможностями являются, например:

                  исчезновение двойного таможенного обложения на внешнем рынке;

                  возникновение новых и дешевых транспортных возможностей (железнодорожный маршрут или линия морских перевозок);

                  поддержка отрасли государством;

                  возникновение новой группы покупателей;

                  уход с рынка конкурентов;

                  возрастающий спрос на внешних рынках в связи с подъемом в мировой экономике.

Threats - угрозы

Нужно определить внешние угрозы - внешние факторы, которые могут препятствовать развитию предприятия. Внешние угрозы - это такие факторы, для предупреждения которых руководитель непосредственно ничего не может сделать, но от которых может тем или иным способом застраховаться (страхование, рассеивание экспортных рисков и т.д.). Внешними угрозами являются, например:

                  приостановление роста рынка;

                  сокращение народонаселения в регионе и в связи с этим дефицит клиентов или рабочей силы;

                  агрессивное вторжение на рынок опытных конкурентов;

                  рост затрат в связи с изменениями в законодательстве;

                  изменение предпочтений покупателей;

                  изменения в технологии.

Составленный таким образом анализ создает адекватное представление о предприятии. Можно быстро оценить состояние предприятия: способно ли оно за счет внутренней деятельности противостоять внешним угрозам, а также препятствуют ли внутренние слабости использованию внешних возможностей.

О каждой части необходимо писать кратко, точно и ясно. Указать от 3 до 10 сильных сторон, слабостей, возможностей или угроз. Советуют ограничиться одной фразой по каждому показателю. Цель - предоставить читателю возможность быстро охватить всю общую информацию, характеризующую бизнес-план.

Не советуется воздерживаться от указания в SWOT-анализе слабостей и угроз. На первый взгляд может показаться, что глупо самому указывать на свои слабости, но такое впечатление обманчиво. Не нужно забывать, что бизнес-план читают специалисты, которые помимо сильных сторон бизнес-идеи и бизнес-плана оценивают и то, насколько основательно учтены угрозы и слабости. А, зная о своих слабостях и угрозах, легче их избежать или предупредить.

Оценка конкурентов

Каждому предприятию важно знать свою позицию относительно конкурентов. Существует множество различных факторов, которые можно использовать при оценке конкурентов. Поэтому достижение ясного понимания в этом вопросе может оказаться сложным. Конкретное число конкурентов, с которыми необходимо провести сравнения, указать довольно-таки сложно. Однако следует следить за тем, чтобы сравнение проводилось между анализируемой фирмой и сравнимыми с ней конкурентами. Так, никакой существенной информации не даст сравнение начинающего предприятия, занимающегося программированием, с мировыми лидерами в разработке программного обеспечения или сравнение подвального магазинчика с международной торговой сетью.

Рекомендуется привлекать к оценке различных факторов специалистов своего предприятия или консультантов со стороны. Консультантом может стать и компетентный друг. Подготовленная в сотрудничестве матрица даст как общее представление о предприятии относительно его конкурентов, так и сравнение в разрезе по отдельным факторам. Таким образом, можно увидеть, на что следует обращать внимание, чтобы быть лучше своих конкурентов.

 

 


II.               Разработка бизнес-плана предприятия АО «Агростройвольфсистем» по комплексному развитию жилищного строительства

2.1.           Краткое описание бизнеса

Бизнес-проект ориентирует его разработчиков, инвесторов, строи­тельные подрядные организации, исполнительные органы власти, хозяй­ственные структуры и других участников на комплексное развитие жи­лищного строительства в Подольском и других районах Московской области и необходимое для этого расширение строительных мощностей АО «Агростройвольфсистем» (компания).

Применительно к условиям работы компании разработчики взяли за основу следующие принципы развертывания бизнес-проекта: экологи­ческая ориентация, согласование стратегий, открытое проектирование, внутренняя целостность, рациональность и поэтапность, система конкур­сов, привлекательный инвестиционный климат, внешняя защищенность, корпоративное управление, внешнее сопровождение, баланс интересов упреждающая проработка инженерной инфраструктуры, рациональная финансовая политика, активный маркетинг в конкурентной среде.

В бизнес-проекте отражены основные замыслы разработчиков по ре­шению задачи создания территорий комфортного проживания. Проведены расчеты, предложены сценарии развертывания бизнес-проекта.

Бизнес-проект содержит сведения о первоначальном видении объектов инвестирования в строительство:

■ кирпичное коттеджное,

■ домов из монолитного бетона,

■ дачных домиков из древесины,

■ сельскохозяйственных объектов.

Бизнес-проект является базовым и открыт для новой информации, изменений.

Приведенные расчеты и количественные оценки, безусловно, потре­буют дальнейших корректировок. Будущие участники проекта на основе приведенных расчетов смогут уточнить интересующие их данные, предложить свои варианты. Главное — сделать первый шаг и обеспечить движение всех потенциальных участников-партнеров в направле­нии реализации их замыслов.

Привлечение необходимых финансовых средств для расширения строительных мощностей компании и развертывания строительства индивидуальных жилых домов в Подмосковье

Информация о работе Развитие предпренимательской деятельности