Разработка каналов сбыта производителем товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:49, лекция

Описание

Управление продажами – все виды деятельности, процессы и решения, которые связаны с обеспечением продаж компании.

Содержание

1. Процесс управления продажами.
2. Конструирование канала сбыта.
3. Структуры каналов сбыта производителя
4. Структура отдела продаж производителя
5. Этапы развития отдела продаж.
6. Определение необходимого количество торгового персонала в отделе продаж
7. Показатели, анализ которых необходимо уметь делать руководителю отдела продаж и периодичность измерения результатов.

Работа состоит из  1 файл

Лекция 1.docx

— 62.52 Кб (Скачать документ)

5. Этапы развития отдела продаж.

  1. Начальный период работы отдела продаж.

  • Уровень мышления такой компании – «проблема», где каждый сотрудник говорит о проблемах. 
  • Этот этап характерен для компаний, которые не знают, как управлять клиентом.
  • Нет стандартов  предоставления скидок и рассрочки платежа.
  • Для каждого клиента все персонально.
  • На этом этапе компания убеждена, что нужно обеспечить широкий ассортимент товаров, отсрочку платежа и  пр.
  • Компания набирает торговых представителей, выдает им прайс – лист и дает полную свободу действия по созданию процесса продажи (выбор территории, заказчиков, схема  работы и пр.).
  • Компания не стремиться «давить « на торговых представителей, чтобы не повредить  управлению клиентом. На самом деле именно клиент управляет компанией, так как торговый представитель полностью подстраивается под клиента.
  • Торговый представитель работает как лошадь, целью которой является получение заказа на поставку товара. При этом чаще всего можно наблюдать такой диалог: «Что сегодня будем заказывать?» или «Что вам сегодня нужно». После возвращения в офис, на вопрос руководителя, отделяя продаж, почему так мал заказ товаров, следует ответ: «То, что мы продаем сегодня уже     не интересно» или « «По той цене, которая у нас, клиент закупку делать не хочет», причем клиент просит большую рассрочку платежа.

Проблемы, с которыми сталкивается компания на данном этапе:

  • Компания не способна управлять целью продаж;
  • Компания не способна управлять людьми, которые работают на %;
  • Провал ассортимента на складе, так как трудно определить, каким будет заказ товара на сегодня;
  • Зависимость от торгового представителя, так как вся информация о клиентах  у торгового представителя.
  • Зависимость продаж от торгового представителя, так как он продает то, что ему больше всего нравится.

2. Компания в стадии  роста:

  • Компания понимает, что успех продаж зависит не от того, сколь широк твой ассортимент, а от того, как торговый персонал может сконцентрировать свои усилия по продаже узкого ассортимента товаров.
  • Компания понимает, что для управления клиентом, необходимо научиться управлять своим персоналом. Таким образом, компания начинает управлять целью.

    На  этом этапе, компания стремится получить ответы на следующие вопросы:

  • Каким должен быть объем продаж?
  • Как этот объем продаж правильно разделить по торговым представителям?
  • Каким должен быть показатель возврата денег?
  • Как контролировать торговых представителей по платежам?
  • Клиента разделяются на категории в зависимости от объема продаж. Разрабатываются стандарты для каждого сегмента.

Работа  отдела продаж  строиться  на основе определенной системы:

  • Создает территории, за которыми закрепляются торговые представители, что бы определить потенциал района, что позволяет установить план по объему продаж для каждого торгового представителя.
  • Вместо % оплаты труда, вводится план по объему продаж и учитывается с помощью коэффициентов по возврату денег и объем продаж по каждой товарной категории.
  • Поскольку учитывается весь пакет товарного предложения, то предусматривается наличие  ТОР – позиций в каждом заказе.
  • Разрабатываются маршруты посещения клиентов, чтобы обеспечить стабильность посещений.

Проблемы  этого этапа:

  • Не реальный план продаж
  • «Слив» товара по торговым точкам
  • Образование дебиторской задолженности
  • Нет контроля над процессом продаж

3. Управление процессом.  Для этого этапа развития отдела продаж характерно разработка системы активных продаж и возврата денег. Она управляет не клиентами, а сегментами. Управляет клиентом не ТП, а компания, ТП играет роль связующего звена. На этом этапе компания стремится получить ответ на следующие вопросы:

Разрабатывается жесткая система  работы с клиентом:

  • Посещение клиентов осуществляется строго по установленным дням. Это позволяет построить логистику, сократить расходы на передвижение торговых представителей и транспорта, управлять товарными запасами на складе.
  • Система заработной платы построена на выполнении планов  объемов продаж в упаковках. Такой подход позволяет управлять продажами каждый день, так как ТП делит план на недели и на каждый день. Если план в день не выполнен, есть возможность компенсировать его в другой день.

Прежде, чем идти к клиенту ТП  снимает остатки  на складе. Нет необходимости  «впаривать»  товар клиенту. Это порождает  доверие и более четкое исполнение поставок.

6. Определение необходимого числа торгового персонала методом рабочей нагрузки 

  1. Классифицируем  клиентов по категориям (АВС, тип бизнеса, кредитный рейтинг, товарная линия, потенциал с точки зрения будущих  покупок )
  2. Определяем частоту посещений и  желательная их продолжительность:
    • А – каждые две недели, продолжительность 60 мин.

      26 раз в году х  60 минут/визит = 1 560 минут или 26 часов.

  • В-  раз в месяц, продолжительность 30 мин.

         12 раз в году х  30 минут/визит = 360 минут или 6 часов.

  • С -  один раз в два месяца, продолжительность 20 мин.

          6 раз в году  х 20 минут/визит  = 120 минут или 2 часа.

  1. Рассчитываем рабочую нагрузку, связанную с необходимостью охвата рынка (количество клиентов х количество контактов в год).
    • А - 200 клиентов х 26 часов /клиент = 5200часов
    • В – 350 клиентов х 6 часов /клиент = 2 100часов
    • С – 480 клиентов х 2 часа /клиент = 960часов

    ИТОГО:                                                     8260 часов

  1. Определяем время, которое потребуется  торговому персоналу:
 
    • Рабочая неделя – 40 часов
    • Количество недель в году – 48 (с учетом отпуска, болезни)
    • 40 часов /неделя х 48 недель \год = 1 920 часов в год
 
  1. Распределяем  время работы т.п. по выполняемым  задачам:
 
    • Собственно  продажи – 40% = 768 часов в год
    • Виды деятельности, не связанные с продажами 30% = 576 часов в год
    • Поездки 30% = 1920 часов в год
  1. Рассчитываем численность торгового персонала, необходимого компании: 

                                          8 260 часов

                                   --------------------- = 10,75 или 11 т.п.

                                     768 часов /т.п. 
     

7.Показатели, анализ которых необходимо уметь делать руководителю отдела продаж и периодичность измерения результатов.

    • Чем быстрее совершается продажа, тем чаще измеряется результат.
    • Чем реже совершается продажа, тем реже измеряется результат
 
        Показатели  Ед. измерения Периодичность измерения
1 Рост  продаж % Ежемесячно (М), ежеквартально (К), ежегодно (Г), месяц  к аналогичному месяцу предыдущего  года.

В торговле –  ежедневно, еженедельно

2 Суммарная прибыль

(регион, направления,  товары,  торговые точки, клиентам, менеджерам)

Руб. у.е. М, К, Г
3 Рентабельность (регион, направления, товары..) % М, К, Г
4 Объем продаж В денежном и  натуральном выражении Ежедневно, (Д), еженедельно (Н), М, К, Г
5 Объем продаж на 1 сотрудника Руб. М, К, Г
6 Выполнение  плана продаж (по каждому из показателей, и в среднем) % Н, М, К,Г (в рознице + Д)
7 Процент сотрудников, выполнивших план продаж % Н, М, К,Г
8 Соотношение % роста  исходящих цен и % роста входящих цен % Г, (при резких скачках цен стоит и К)
9 Сумма затрат на обеспечение продаж Руб. и % к объему продаж М, К, Г
10 Экономия бюджета  продаж %, руб. М, К, Г
11 Количество  клиентов Единица М, К, Г
12 Количество  новых клиентов Единица, % Н, М, К, Г
13 Количество  ушедших клиентов Единица, % М, К, Г
14 Качество клиентов (АВС) % К, Г
15 Средний чек /счет Руб. Н, М, К, Г (рознице  и Д + отдельные части дня)
16 Максимальный  чек /счет Руб.  
17 Средний оборот по клиенту Руб. М, К, Г
18 Максимальный  оборот по клиенту Руб. М, К, Г
19 Средняя частота  покупки 1 раз за период М, К, Г
20 Средняя длительность жизненного цикла клиента Месяцев Г
21 Средняя стоимость  ЖЦК Руб. Г
22 % или коэффициент  удовлетворенности клиентов (анкетирование) % М, К, Г
23 Показатели  воронки продаж Соотношение количества сделок к количеству контрактов Н, М, К, Г
24 Количество  контактов с клиентами (отдельно: встреч/посетителей, звонков, писем) Единица Д, Н, М, К, Г
25 Количество  отправленных коммерческих предложений/выставленных счетов (считают в том случае, если это количество больше количества сделок) Единица Д, Н, М, К, Г
26 Количество  сделок/продаж/чеков Единица Д, Н, М, К, Г
27 Сумма и процент  дебиторской задолженности Руб. и % Д, Н, М, К, Г
28 Сумма и процент  просроченной дебиторской задолженности Руб. и % Д, Н, М, К, Г
29 Сумма и процент  безнадежной дебиторской задолженности Руб. и % Д, Н, М, К, Г
30 Сумма и средний  процент предоставленных скидок (в целом и отдельно по клиентам и по продавцам) Руб. и % Д, Н, М, К, Г
 
 
 

       
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка каналов сбыта производителем товаров