Причины, тормозящие благоприятное формирование предпринимательской среды в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:11, реферат

Описание

Целью данной работы было исследование понятия «предпринимательская среда», рассмотрение её структуры и возможности её развития.
Эта цель определила следующие задачи:
определить содержание предпринимательской среды;
изучить факторы предпринимательской среды;
раскрыть объективные причины, тормозящие формирование благоприятной предпринимательской среды в России.

Содержание

Введение 3
1. Понятие предпринимательской среды 4
2. Структура предпринимательской среды 7
2.1. Внешняя предпринимательская среда 7
2.2. Внутренняя предпринимательская среда 11
3. Причины, тормозящие формирование благоприятной предпринимательской среды в России 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Работа состоит из  1 файл

Причины, тормозящие развительство предпринимательства.docx

— 120.17 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

Все предприятия и организации  действуют в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием  отношений, складывающихся между ними и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений составляет понятие предпринимательской среды, которая во многом определяет характер деятельности предприятий и должна в обязательном порядке изучаться  в процессе проведения исследований. Предпринимательская среда включает следующие компоненты: поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории. На деятельность любого предприятия  оказывают влияние следующие  факторы предпринимательской среды: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные.

Анализ предпринимательской  среды служит инструментом, при помощи которого контролируют внешние по отношению  к организации факторы с целью  предвидеть потенциальные угрозы и  открывающиеся новые возможности. Он позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз  и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств и стратегию, которая  позволит организации достигнуть целей  и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Очевидно, что  изучение и учёт факторов предпринимательской  среды при стратегическом планировании позволяет предприятию избежать финансовых потерь и добиться успеха на рынке. Успешное функционирование предприятия  возможно лишь при условии достаточного знания предпринимательской среды, что достигается с помощью  исследований, применения методов стратегического  планирования. На основе этой информации предприятие должно адаптировать свою стратегию к предпринимательской  среде, продолжая одновременно использовать свои отличительные преимущества. Для  долгосрочного успеха оно должно постоянно изыскивать новые реальные возможности, которые соответствуют  общему плану стратегического развития предприятия, а также реагировать  на потенциальные угрозы, пересматривая  свою стратегию.

 

Список использованной литературы

  1. Агеев А.Н. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры – М.: Наука, 2011г.
  2. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2003 г. - М.: 2004.
  3. Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. – М.: 2000.
  4. Лапуста М.Г. Предпринимательство. Учеб.пособие.2-ое издание. М.: ИНФРА-М, 2010.
  5. Макеев В.Г. Культура предпринимательства. Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М,2011 г.
  6. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М., 2011.



Информация о работе Причины, тормозящие благоприятное формирование предпринимательской среды в России