Правовое регулирование туристской деятельности. Национальные стандарты В СКСиТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:13, контрольная работа

Описание

Отношения в сфере туристской деятельности это сложные общественные отношения, в которых принимают участие четыре стороны: туристская фирма, турист, государство, и организации туристской индустрии (перевозчики, средства размещения, предприятия общественного питания). В связи с тем, что осуществление туристской деятельности при отсутствии одной из названных сторон является невозможным, особое значение принимает координационная политика по созданию баланса между субъектами туристских отношений. Главным инструментом балансовой политики является действующее гражданско-правовое регулирование туристской деятельности.

Содержание

I. Правовое регулирование туристской деятельности ………………3
Введение ……………………………………………………………………3
Понятие правового регулирования…………………………………….3
Понятие туристской деятельности ……………………………………6
3. Закон и туристская деятельность ………………………………………6
4. Международное развитие правовых отношений в СКС и Т …………8
Заключение ………………………………………………………………..9
Источники ………………………………………………………………...10

II. Национальные стандарты В СКС и Т …………………………….11
Введение ………………………………………………………………….11
Стандарт как нормативный документ в более широком смысле….11
2. Объект стандартизации ……………………………………………….12
3. Понятие стандартизации, цели и принципы …………………………12
4. Виды нормативно-технических документов в Российской Федерации………………………………………………………………………..14
Основные документы, определяющие цели и принципы стандартизации в РФ…………………………………………………..16
6. Организационная структура стандартизации в России ……………..21
7. Национальный орган по стандартизации …………………………….22
8. Комплекс стандартов «Стандартизация в РФ» ………………………23
9. База стандартизации в сфере СКС и Т ………………………………25
Заключение ……………………………………………………………….27
Источники ………………………………………………………………...28

Работа состоит из  1 файл

правовое обеспечение.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

Правовое регулирование  туристской деятельности состоит не только из специальных туристских нормативно-правовых актов. Туризм в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического. Бесспорно, что главенствующее место в туристском законодательстве принадлежит Гражданскому Кодексу Российской Федерации (далее, ГК РФ), который направлен на стабильное регулирование гражданско-правовых отношений, определение основных прав и обязанностей предпринимателей, обеспечение и защиту экономических и личных прав граждан.

Большое значение для  развития туристской деятельности имеют  международные акты и соглашения между правительствами различных  государств. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г., провозгласила право каждого человека на отдых и свободное время. Манильская декларация 1980г. определила право на отдых, свободу путешествий и туризм, в качестве важнейшего элемента развития человеческой личности. Гаагская декларация 1989г. провозгласила десять принципов туризма, как инструмента международного сотрудничества, сближения между народами и фактора гуманной, культурной и экономической миссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12. 12. 1993 г.) // Российская газета - № 237 - 25. 12. 1993.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 30. 11. 1994. № 51 - ФЗ (ред. 08. 07. 1999) // СЗ  РФ. - 1994. - № 32. ст. 3301.

3. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть вторая) от 26. 01. 1996. № 14 - ФЗ (ред. 17. 12. 1999 г. ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. ст. 410.

4. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть третья) от 26. 11. 2001 N 146 - ФЗ (принят ГД ФС  РФ 01. 11. 2001) //СЗ РФ. - 2001. - № 12. ст. 2310.

5. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ).

6. Постановление от 11 февраля 2002 г. № 95 «О лицензировании  туроператорской и турагентской  деятельности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 №731)

Гаагская декларация по туризму 1989г.

 

Литература

  1. Александрова А. Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2004.
  2. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма. - М.: Изд-во Михайлова, 2005.
  3. Губенко Н.Н. Законодательство о туризме в Российской Федерации за рубежом. Состояние и перспективы // Экономика и право. – 2005. - №9.
  4. Писаревский, Е. Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение: В 3 кн. – М.:Финансы и статистика, 2007

 

II.Национальные стандарты В СКС и Т

Введение

К нормативным документам по стандартизации относятся государственные  стандарты России; правила, нормы, и  рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей и предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. 
Стандарты туристского обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.

Целями стандартизации в сфере туристского обслуживания являются обеспечение заявленного уровня качества и безопасности потребления тур-продукта или отдельной туристской услуги, защита интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке. 
В международной и отечественной практике под стандартом понимается нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон (производителей и потребителей), утвержденный признанным органом и обязательный к применению. Государственные стандарты в сфере туристского обслуживания утверждаются, как правило, Госстандартом России. 
документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, в том числе и туристской, и доступный широкому кругу потребителей.

 

 

1. Стандарт как нормативный документ в более широком смысле

Стандарт является одним  из эффективных инструментов регулирования  рынка туристских услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов, и потребителей туристских услуг. 
Стандарт по своей природе предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надежности, безопасности, качества и т.п.

2. Объект стандартизации

Объект стандартизации – это услуга, производственный процесс оказания услуги или ее результат, подлежащие стандартизации.

Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

По функциональному  назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные.

 К социально-культурным  услугам относятся услуги по  удовлетворению духовных, интеллектуальных  потребностей и поддержанию нормальной  жизнедеятельности потребителя  (поддержание и восстановление  здоровья, духовное и физическое  развитие личности, повышение профессионального мастерства), а также медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д.

С другой стороны, в создании комплексной туристской услуги (тура) принимают участие и транспортные компании, предприятия питания и  другие, услуги которых относятся к сфере материальных услуг.

 

 

3. Понятие стандартизации, цели и принципы

Стандартизация - это инструмент государственной технической политики, деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции.

Стандартизация является эффективным средством управления экономикой, существенным звеном, соединяющим  в единый процесс  науку, технику и производство. Экономика не может обойтись без стандартов. Можно привести тому множество примеров – от формата писчей бумаги до наименования доменов для Интернета.  

Цели стандартизации:

  • повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан,  экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений;
  • повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • обеспечение научно-технического прогресса;
  • повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
  • рациональное использование ресурсов;
  • обеспечение технической и информационной совместимости;
  • обеспечение сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
  • обеспечение взаимозаменяемости продукции.

 

Принципы стандартизации:

  • добровольное применение стандартов;
  • максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  • применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям РФ;
  • недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции;
  • недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;
  • обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

Национальный  стандарт  – стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации.

 

 4. Виды нормативно-технических документов в Российской Федерации 

На территории Российской Федерации действуют следующие  документы:

  • национальные стандарты;
  • правила стандартизации, нормы и  рекомендации в области стандартизации;
  • классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

Национальные  стандарты утверждает Национальный орган Российской Федерации по стандартизации. Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо.

В настоящее время фонд национальных стандартов составляет более 20000 стандартов, из них с международными стандартами гармонизировано около 40%. Со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» национальными стандартами признаются государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом до 1 июля 2003 г.

Рассмотрим обозначение национального  стандарта Российской Федерации. Оно  состоит из индекса ГОСТ Р, регистрационного номера и отделенных тире двух последних цифр года утверждения. Например: ГОСТ Р 50314-92.  С 2000 г. год утверждения  указывается четырьмя цифрами. Например: ГОСТ 7.60-2003.

Государственные стандарты  бывшего СССР странами СНГ признаются в качестве межгосударственных и действующих на территории государств-членов СНГ, если они не противоречат национальному законодательству. Обозначение межгосударственного стандарта состоит из индекса ГОСТ, регистрационного номера и отделенных от него тире двух последних цифр года. С 2000 г. межгосударственный стандарт также указывается четырьмя цифрами. В обозначении стандартов как межгосударственных, так и государственных РФ, входящих в комплекс стандартов, первые цифры с точкой в их регистрационном номере определяют комплекс стандартов.

В настоящее время  проводится работа по гармонизации межгосударственных и национальных стандартов с международными стандартами. Россия активно сотрудничает с международными организациями по стандартизации - Международной электротехнической комиссией (МЭК), Международной организацией по стандартизации (ИСО), Международным союзом электросвязи (МСЭ) и др., - принимая участие в разработке международных стандартов и в обеспечении их применения в народном хозяйстве страны.

Обозначения межгосударственного  и национального стандарта РФ, оформленных на основе аутентичных текстов международного стандарта и не содержащих дополнительных требований, состоят из индекса соответственно ГОСТ и ГОСТ Р и обозначения соответствующего международного стандарта и отделенных от него знаком тире года принятия межгосударственного и утверждения государственного стандарта (до 2000 г. - двух цифр года, после 2000 г. - четырех). Например, ГОСТ Р МЭК 536-94. В случае, когда стандарты оформлены на основе аутентичного текста международного стандарта и содержат дополнительные требования, обозначение примененного международного стандарта приводится в скобках, например: ГОСТ 7.32–91 (ИСО 5966–82)         ГОСТ Р 50314–92 (ИСО 7944–84)   

В России ежегодно выпускается «Указатель национальных стандартов». В нем содержатся все действующие по состоянию на 1 января текущего года нормативные документы. Стандарты систематизированы по разделам, группам и подгруппам.

С 2001 г. все действующие нормативные документы систематизированы по кодам межгосударственного классификатора стандартов и общероссийского классификатора стандартов.

В общем объеме национальных стандартов особое место занимают комплексы  стандартов общетехнических систем. Создание взаимовыгодных систем нормативных  документов на основе комплексного подхода  в свое время стало одним из важнейших достижений советской и российской стандартизации. В России действуют 15 систем и 10 комплексов стандартов, в их числе «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД), «Единая система программной документации» (ЕСПД)  и др.

5. Основные документы, определяющие цели и принципы стандартизации в РФ

Основными документами, в которых определены цели и принципы стандартизации в России, являются Закон «О техническом регулировании» и Концепция национальной политики в области стандартизации. Формулировки целей и принципов в этих документах немного различаются, и связано это с различным пониманием роли стандартизации. В первом случае значение стандартизации ограничивается рамками системы технического регулирования. Во втором - стандартизация рассматривается шире, и её основное назначение видится в обеспечении национальной конкурентоспособности России.

 

 

 

Техническое регулирование

Основным законодательным  актом, регулирующим национальную систему  стандартизации в России, является Федеральный Закон «О техническом  регулировании».

Согласно этому Закону, техническое регулирование - это  правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, связанных с ними процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, связанных с ними процессам, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Таким образом, объектом технического регулирования выступает продукция, процессы, влияющие на её безопасность, работы и услуги. Слово «техническое» в данном сочетании никак не связано с техническими или технологическими характеристиками, а просто указывает на объект регулирования - продукцию, процессы и услуги. Выбор термина, возможно, не самый удачный, но он обусловлен широким распространением аналогичного английского термина.

Информация о работе Правовое регулирование туристской деятельности. Национальные стандарты В СКСиТ