Правовое регулирование туристской деятельности. Национальные стандарты В СКСиТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:13, контрольная работа

Описание

Отношения в сфере туристской деятельности это сложные общественные отношения, в которых принимают участие четыре стороны: туристская фирма, турист, государство, и организации туристской индустрии (перевозчики, средства размещения, предприятия общественного питания). В связи с тем, что осуществление туристской деятельности при отсутствии одной из названных сторон является невозможным, особое значение принимает координационная политика по созданию баланса между субъектами туристских отношений. Главным инструментом балансовой политики является действующее гражданско-правовое регулирование туристской деятельности.

Содержание

I. Правовое регулирование туристской деятельности ………………3
Введение ……………………………………………………………………3
Понятие правового регулирования…………………………………….3
Понятие туристской деятельности ……………………………………6
3. Закон и туристская деятельность ………………………………………6
4. Международное развитие правовых отношений в СКС и Т …………8
Заключение ………………………………………………………………..9
Источники ………………………………………………………………...10

II. Национальные стандарты В СКС и Т …………………………….11
Введение ………………………………………………………………….11
Стандарт как нормативный документ в более широком смысле….11
2. Объект стандартизации ……………………………………………….12
3. Понятие стандартизации, цели и принципы …………………………12
4. Виды нормативно-технических документов в Российской Федерации………………………………………………………………………..14
Основные документы, определяющие цели и принципы стандартизации в РФ…………………………………………………..16
6. Организационная структура стандартизации в России ……………..21
7. Национальный орган по стандартизации …………………………….22
8. Комплекс стандартов «Стандартизация в РФ» ………………………23
9. База стандартизации в сфере СКС и Т ………………………………25
Заключение ……………………………………………………………….27
Источники ………………………………………………………………...28

Работа состоит из  1 файл

правовое обеспечение.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)

         

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Смольный институт Российской академии образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по правовому обеспечению  в СКС и Т

 

I. Правовое регулирование туристской деятельности.

II. Национальные стандарты В СКСиТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальность «Сервис» 3 (3,5)

                                                                          Выполнила:  Чащина Маргарита  Валерьевна

Зачетная книжка №  09-48

                                                                          Проверила: Спажакина Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание:

 

I. Правовое регулирование туристской деятельности ………………3

Введение ……………………………………………………………………3

  1. Понятие правового регулирования…………………………………….3
  2. Понятие туристской деятельности ……………………………………6

3. Закон и туристская  деятельность ………………………………………6

4. Международное развитие  правовых отношений в СКС и Т …………8

Заключение ………………………………………………………………..9

Источники ………………………………………………………………...10

 

II. Национальные стандарты В СКС и Т …………………………….11

Введение ………………………………………………………………….11

  1. Стандарт как нормативный документ в более широком смысле….11

2. Объект стандартизации ……………………………………………….12

3. Понятие стандартизации, цели  и принципы …………………………12

4. Виды нормативно-технических документов в Российской        Федерации………………………………………………………………………..14

  1. Основные документы, определяющие цели и принципы стандартизации в РФ…………………………………………………..16

6. Организационная структура  стандартизации в России ……………..21

7. Национальный орган  по стандартизации …………………………….22

8. Комплекс стандартов «Стандартизация  в РФ» ………………………23

9. База стандартизации в сфере СКС и Т ………………………………25

Заключение ……………………………………………………………….27

Источники ………………………………………………………………...28

 

 

 

 

I. Правовое регулирование туристской деятельности

Введение 

Отношения в сфере туристской деятельности это сложные общественные отношения, в которых принимают участие четыре стороны: туристская фирма, турист, государство, и организации туристской индустрии (перевозчики, средства размещения, предприятия общественного питания). В связи с тем, что осуществление туристской деятельности при отсутствии одной из названных сторон является невозможным, особое значение принимает координационная политика по созданию баланса между субъектами туристских отношений. Главным инструментом балансовой политики является действующее гражданско-правовое регулирование туристской деятельности. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ознаменовал собой новую веху в правовом развитии туризма. Он стал основой, стержнем правовой системы в сфере туризма. Это единственный специальный нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой в области туристских отношений.

 

1. Понятие правового  регулирования

В теории государства  и права под правовым регулированием понимается «осуществляемое всей системой юридических средств воздействие  на общественные отношения с целью  их упорядочивания». Представляется, что  понятие «система юридических средств» является обобщающим. В связи с чем, понятие правового регулирования представляется как юридическая регламентация общественных отношений, выраженная в дозволении, обязывании, запрете либо различных вариантах сочетания этих способов. Правовое регулирование можно представить и как систему юридических мер, направленных на упорядочивание и регламентацию общественных отношений.

Несмотря на разнообразие определений правового регулирования  всем им присущи общие предметный, целевой и методологический состав:

  • целью правового регулирования является упорядочивание и регламентация общественных отношений;
  • предметом правового регулирования выступают общественные отношения, на которые направлено упорядочивание;
  • методом правового регулирования является совокупность юридических средств, при помощи которых осуществляется правовая регламентация.

Писаревский Е.Л., рассматривает  правовое регулирование туристской деятельности как «систему нормативно-правовых актов, регламентирующих правовое положение  лиц, осуществляющих туристскую деятельность, а так же порядок ее осуществления и публичной организации». Представляется, что данное определение наиболее полно отражает суть правового регулирования туристской деятельности, за исключением части «порядок ее осуществления и публичной организации».

 Дело в том, что  порядок осуществления туристской  деятельности, являясь собирательным  понятием, включает в себя и  «публичную организацию», соответственно  определение правового регулирования  туристской деятельности должно  выглядеть следующим образом:  «система нормативно-правовых актов, регламентирующих правовое положение лиц, осуществляющих туристскую деятельность и порядок ее осуществления».

Правовое регулирование  туристской деятельности находится  в сфере гражданского права и  большинство туристских норм, - это гражданско-правовые нормы. Соответственно, специальные туристские нормы не должны противоречить Гражданскому Кодексу Российской Федерации, и конечно не могут не соответствовать Конституции Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации говорится, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Одним из способов развития человека является туризм, способный в отдыхающей свободной форме привнести не только массу впечатлений, но и информации. В Конституции РФ так же гарантируется право гражданина на отдых, предполагающие, что каждый гражданин в свободное время имеет право отдыхать по собственному выбору любым из известных или неизвестных миру вариантов. Разумеется, что самый распространенный в мире способ отдыха – это туризм. Туризм – как вид отдыха, по своей сути способен удовлетворить желания любого клиента и в любые сроки, например для отдыха в 2-3 часа – это экскурсия, для выходных – это туры выходного дня, для отпуска – это 7, 14, 21 дневные туры.

Россия является страной  с большим туристским потенциалом, и поэтому с каждым годом увеличивается  число въезжающих туристов. Туризм для нашей страны, как и для  многих стран мира, приобретает значение приоритетной отрасли экономики. Однако отсутствие благоприятных условий для инвестиций в российскую туристскую индустрию, невысокий уровень обслуживания, слабая подготовка персонала, несовременная материально-техническая оснащенность предприятий индустрии туризма и ряд иных причин является серьезным препятствием для развития внутреннего и въездного туризма в России. Актуальной проблемой развития туризма является недостаточное правовое регулирования. В настоящее время законодательство в сфере туризма нуждается в значительном обновлении. Требуют законодательного решения такие проблемы, как государственная поддержка внутреннего, въездного, социального туризма; создание образа России как страны, благоприятной для развития туризма; определение компетенции субъектов Российской Федерации в сфере туризма; учет специфики местных, природных и других ресурсов; обеспечение прав и безопасности.

 

 

 

 

 

2. Понятие туристской  деятельности

 

Что же это такое туристская деятельность? Некоторые понимают туристскую деятельность, как деятельность по оказанию туристических услуг. Верно ли это?

Туристическая услуга –  деятельность, направленная на удовлетворение потребностей туриста непосредственно  в рамках проходящего путешествия (например, услуги по размещению, питанию, перевозке). Согласно статье 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» под туристской деятельностью понимаются туроператорская, турагентсткая и иная деятельность по организации путешествий.

Согласитесь, деятельность по организации путешествий и деятельность по оказанию туристических услуг нетождественные понятия? Далее будет раскрыта суть деятельности по организации путешествий, но уже здесь хотелось бы заметить, что туристская деятельность – это профессиональная деятельность физических и юридических лиц по организации путешествий.

Деятельность, в которой  туристическая фирма выступает  организатором путешествия, но никак  не исполнителем услуг, входящих в такое  путешествие. Это замечание очень  важное, ибо необходимо с самого начала отделить собственно туристскую деятельность, как деятельность по организации путешествия, от деятельности по оказанию туристических услуг.

 

3. Закон и  туристская деятельность 

Нормативные акты, применяющиеся  при регулировании отношений  в сфере туристской деятельности в гражданско-правовом ракурсе. Прежде всего, нормативным актом, регулирующим отношения, возникающие между туристической фирмой и туристом, является Гражданский кодекс РФ. В ГК РФ к таким отношениям относятся нормы, посвященные таким обязательствам, как возникающим из договора купли-продажи. Почему задействован институт купли-продажи станет ясно после прочтения материала, расположенного ниже.

Специальным нормативным  актом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон «Об  основах туристской деятельности», в котором нашли отражение определение сущности отношений между туристом и туристической фирмой, определение таких документов, как туристская путевка, ваучер. Регламентирован порядок заключения договора между туристом и туристической фирмой. Определен предмет сделок в сфере туристской деятельности. В этом же нормативном акте закреплена ответственность туристической фирмы за надлежащее исполнение своих обязательств лицами, оказывающими туристические услуги, входящие в состав путешествия. Даны определения понятий «тур», «туристский продукт», «туроператорская деятельность», «турагентская деятельность» и другие.

Рассмотренный выше Федеральный  закон распространяет на отношения, возникающие в сфере туристской деятельности между туристом и туристической деятельности, нормы закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Представляется, что к  отношениям, возникающим между туристом и туристической фирмой, законодатель хотел применить нормы о защите прав потребителей при продаже товаров. Хотя можно с полной уверенностью заявить, что применение норм о защите прав потребителей при продаже товаров в случае отношений между туристом и туристической фирмой не только не обосновано, но и не может быть в полной мере реализовано. О недостатках такого распространения будет написано ниже.

Эти три нормативных  акта составляют основную часть норм, регулирующих отношения в сфере  туристской деятельности с гражданско-правовых позиций.

 

 

4. Международное  развитие правовых отношений в СКС и Т

Глобальный Этический кодекс туризма, одобренный на Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации 1 октября 1999г. установил, что «туристскую деятельность необходимо осуществлять в гармонии со специфическими особенностями и традициями принимающих регионов и стран, соблюдая при этом их законы, обычай и традиции. Принимающие сообщества, с одной стороны, и местные участники туристского процесса, с другой стороны, должны проявлять уважение к туристам, которые их посещают, получать представление об их образе жизни, вкусах и ожиданиях. Государственные власти должны обеспечивать защиту туристов и посетителей, их имущества; они должны уделять особое внимание безопасности иностранных туристов, учитывая их особую потенциальную уязвимость».

Российская Федерация  активно сотрудничает с иностранными государствами в области развития туризма. Например, 30 сентября 2002г. подписано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Хорватия о сотрудничестве в области туризма; 25 января 2002г. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Австрийской республики о сотрудничестве в области туризма. В подобных соглашениях стороны обязуются уделять особое внимание укреплению и развитию сотрудничества в области туризма посредством подготовки кадров, обмена рекламными материалами, развития группового и индивидуального туризма, упрощения туристских формальностей и другими способами.

Российская Федерация  является участником развития отношений  в сфере туристской деятельности с государствами СНГ. В сентябре 1994г. по решению глав правительства Содружества был создан Совет по туризму стран СНГ. Основными актами, принятыми участниками СНГ, в целях развития туризма являются: Межправительственное соглашение «О сотрудничестве в области туризма»; законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма»; межгосударственная целевая программа «Развитие туристских связей между государствами – участниками СНГ».

Информация о работе Правовое регулирование туристской деятельности. Национальные стандарты В СКСиТ