Понятие и виды учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание

Целью данной темы состоит в том, чтобы тщательнее, глубже изучить понятие, виды и правовое положение учреждений, порядок их создания и деятельности, формирование и использование их имущества, основы управления учреждениями.
Задачи, вытекающие из цели исследования:
- изучение общих положений об учреждениях;
- изучение видов учреждений;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие и виды учреждений
1.1 Понятие и общая характеристика учреждений
1.2 Виды учреждений
1.3 Автономные, бюджетные и казенные учреждения и их характеристика
Глава 2. Правовое положение учреждения
2.1 Создание и управление учреждением
2.2 Деятельность учреждения и источники формирования его имущества
Глава 3. Особенности правового положения учреждения
3.1 Особенности правового положения казенных учреждений
3.2 Особенности правового положения бюджетных учреждений
3.3 Особенности правового положения автономных учреждений
3.4 Особенности правового положения государственных и муниципальных унитарных предприятий
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсач пример.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

Одновременно  с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:

- пояснительная  записка, содержащая обоснование  целесообразности изменения типа  федерального учреждения;

- информация  о кредиторской задолженности  учреждения (в том числе просроченной).

Таким образом, если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка № 539)

Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Создание  и управление учреждением

Учреждение  считается созданным как юридическое  лицо с момента её государственной  регистрации в установленном  законом порядке, имеет в оперативном  управлении обособленное имущество, может  от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение  должно иметь самостоятельный баланс или смету. Оно создается без  ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

Учреждение  вправе в установленном порядке  открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами  её территории.

Учреждение  имеет печать с полным наименованием  этого учреждения на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учреждение  может быть создано в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

Создание учреждения в результате его учреждения осуществляется по решению учредителей.

Учредительными  документами учреждения являются:

- устав, утвержденный  собственником;

- решение собственника  о создании учреждения.

Требования  учредительных документов учреждения обязательны для исполнения самим учреждением и её учредителями.

В учредительных  документах учреждения должны определяться наименование учреждения, содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форм, место нахождения учреждения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены учреждения и выхода из него, источники формирования имущества учреждения, порядок внесения изменений в учредительные документы учреждения, порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В учредительном  договоре учредители обязуются создать учреждение, определяют порядок совместной деятельности по созданию учреждения, условия передачи ему своего имущества и участия в её деятельности, условия и порядок выхода участников из его состава.

Учредительные документы учреждения могут содержать также и иные не противоречащие законодательству положения.

Изменения в  устав учреждения вносятся по решению  её высшего органа управления.

Учредителями  учреждения могут выступать граждане или юридические лица.

Число учредителей  учреждения не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Учреждение может быть учреждено одним лицом.

Высшим органом  управления учреждением в соответствии с его учредительным документом является собрание его учредителей.

Основная функция  высшего органа управления учреждением - обеспечение соблюдения учреждением целей, в интересах которых оно было создано.

К компетенции  высшего органа управления учреждением  относится решение следующих  вопросов:

- изменение  устава учреждения;

- определение  приоритетных направлений деятельности учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

- образование  исполнительных органов учреждения  и досрочное прекращение их  полномочий;

- утверждение  годового отчета и годового  бухгалтерского баланса;

- утверждение  финансового плана учреждения и внесение в него изменений;

- создание филиалов  и открытие представительств  учреждения;

- участие в  других организациях;

- реорганизация  и ликвидация учреждения.

К исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относятся вопросы:

- изменение  устава учреждения;

- определение  приоритетных направлений деятельности  учреждения , принципов формирования  и использования его имущества  ;

- образование исполнительных  органов учреждения и досрочное  прекращение их полномочий;

- реорганизация и ликвидация  учреждения.

Общее собрание членов учреждения или заседание коллегиального высшего  органа управления учреждением правомочно, если на указанном собрании или заседании  присутствуют более половины его  членов. Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления учреждением принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с Федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами и учредительными документами.

Учреждение не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам его  высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

2.2 Деятельность учреждения и источники формирования его имущества

Учреждение может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности учреждения, которые предусмотрены его учредительными документами. Отдельные виды деятельности могут осуществляться учреждениями только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень таких видов деятельности определяется законом.

Учреждение  вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь по стольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания учреждения, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Учреждение  ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. В интересах достижения целей, предусмотренных  уставом, учреждение может создавать  другие некоммерческие организации  и вступать в ассоциации и союзы.

Источниками формирования имущества учреждения в денежной и иных формах являются:

- регулярные  и единовременные поступления  от учредителей;

- добровольные  имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от  реализации товаров, работ, услуг;

- дивиденды  (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые  от собственности учреждения;

- другие, не  запрещенные законом поступления.

Таким образом, порядок регулярных поступлений  от учредителей определяется учредительными документами учреждения. Полученная учреждением прибыль не подлежит распределению между учредителями учреждения.

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1 Особенности правового положения казенных учреждений

Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие  казенного учреждения при осуществлении  им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным  распорядителем (распорядителем) бюджетных  средств, в ведении которого оно  находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Финансовое  обеспечение деятельности казенного  учреждения осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета бюджетной  системы Российской Федерации и  на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ (БК РФ), и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров  является основанием для признания  их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств  ранее доведенных лимитов бюджетных  обязательств, приводящего к невозможности  исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

При недостаточности  лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с (БК РФ).

Так же оно не имеет права предоставлять и  получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Положения, установленные  настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные  органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.

3.2 Особенности правового положения бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с  положениями настоящего Кодекса.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся  в соответствии с настоящим Кодексом.

Заключение  и оплата бюджетным учреждением  государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При нарушении  бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.

Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных контрактов, иных договоров.

Сторона государственного контракта, иного договора вправе потребовать  от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного контракта, иного договора.

Субсидии и  бюджетные кредиты бюджетным  учреждениям не предоставляются.

Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты.

Информация о работе Понятие и виды учреждений