Планировка площади универсама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание

Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И СТРАТЕГИЯ ТОРГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Сущность, цель и задачи торгового менеджмента 5
1.2. Функции и механизм торгового менеджмента 12
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСАМЕ 24
2.1.Ознакомление организацией ТТП 24
2.1.1.Понятие торговых и технологических процессов 24
2.1.2. Принципы организации оперативных процессов 25
2.1.3. Приемка товаров 26
2.2. Планирование торгового зала и торговое оборудование 27
2.2.1. Технико-экономические показатели здания магазина 27
2.2.2. Рабочее место в магазине 29
2.2.3. Виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка 29
2.2.4. Дизайн универсама 32
2.2.5. Виды торгово-технологического оборудования 33
2.3. Размещение товаров 35
2.4. Контрольно-кассовые операции 38
3. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 1 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5 54

Работа состоит из  1 файл

готовая.doc

— 806.00 Кб (Скачать документ)
fy">     Чтобы высчитать 20% на вспомогательную площадь, следует вычислить общую неторговую площадь, для этого следует сначала вычислить площадь непродовольственных товаров, смотрите формулу (5):

                                                                   [5]

     Далее вычислим общую площадь неторгового  зала, смотрите формулу (6): 

                        [6]

     Теперь, посчитаем площадь, с отведенными  20 % на вспомогательные помещения (такие  как коридоры), смотрите формул(7):

                                                [7] 

     6. Определяют общую площадь магазина  как сумму площадей его составных  функциональных помещений (в м2), смотрите формулу (8), затем определяют соотношение торговой и неторговой площади (в %), смотрите формулу (9)

                                                    [8]

                                                           [9] 

     7. На основе рассчитанной общей  площади и ее соотношения по  составным функциональным помещениям чертим схему внутренней планировки магазина согласно нижеприведенным требованиям, смотрите приложение 4. Мера длины выбрана 1м2 =1 см.

     По  итогам таблицы приложения 4, можно  выявить, что все компоненты склада вошли в его состав, места на коридоры хватило. Сделано специально несколько выходов, для удобства персонала и потребителей магазина и для руководства универсама.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Торговля  играет немаловажную роль в развитии отечественного потребительского рынка  и призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса.

     При наличии сложных макроэкономических проблем, требующих решения приоритет на современном этапе рыночных преобразований отдается реформированию торговых предприятий. Основу этого глубокого процесса должно составлять преобразование самой системы управления, включая методологические, психологические, социальные, организационные и прочие аспекты. Базой для остальных преобразований в системе управления предприятий являются, во-первых, создание стратегии развития, т.е. переход на работу в стратегическом периоде, во-вторых, внедрение качественно новых, современных, эффективных, рыночных методов управления.

     В данной курсовой работе, были решены все  задачи поставленные перед началом  работы.

     Также в работе были  рассмотрены вопросы по проектированию торгового предприятия: его функциональной и объемно-планировочной организации, конструктивному решению и приемы его рационального размещения. Рассмотрены вопросы определения эффективности проектных решений. Особое внимание уделено расчетам площади универсама, определению соотношения торговой и неторговой площадей, а также созданию принципиальной схемы внутренней планировки универсама.

     По  итогам проделанной работы, можно  сделать следующие выводы:

     Очень полезно изучать торговый менеджмент, проектирование предприятия, чтобы правильно расположить все нужные кабинеты и помещения.

     Следует обратить внимания на все аспекты, что  и куда следует ставить, чтобы  бизнес получился удачным и прибыльным.

 

     ЛИТЕРАТУРА 

  1. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  1. Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?». – М.: Финансы и Статистика, 2001.
  1. Бланк И.А.  Торговый менеджмент.- К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2006. – 408 с.
  1. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки». –    М.: ИКЦ «Дис», 2006.
  1. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. Под ред. Осипова Ю.М. – М.: Ассоциация “ Гуманитарное знание”, 2004.
  1. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 184 с.
  1. Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., ИВЦ «Маркетинг», 2002.
  1. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.
  1. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. – Минск: Амалфея, 2005.
  1. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред.  Проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. –М.: ИНФРА-М, 1997.
  1. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджер продаж. – М.: “ Филинъ”, 2005.
 
 
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     Состав  и площади подсобных  помещений магазинов

Наименование  помещений Площадь
1 2
1 . Для хранения тары и обменного фонда контейнеров  
1.1. Продовольственные магазины торговой  площадью до 1000м2' 0,8 м2 на 10 м2 торговой площади
То  же, от 1 000 м2до 1 500 м2 0,7 на 10 м2 торговой площади
То  же, от 1500 м2и более 0,6 на 10 м2 торговой площади
1.2. Непродовольственные магазины торговой  площадью до 1000м2 0,5 на 10 м 2торговой площади
То  же, от 1000 м2до 2500 м2 0,4 на 10 м2торговой площади
То  же, от 2500 м2до 6500 м2    ' 0,3 на 10 м2торговой площади
То  же, от 6500 м2до 1 1000 м2 0,2 на 10 м2 торговой площади
То  же, от 1 1000 м2и более 0,18 на 10 неторговой  площади
  1. Для хранения упаковочных материалов и инвентаря
 
 
2.1. Продовольственные магазины торговой  площадью от 400 до 1000 и непродовольственные  магазины площадью от 400 м2до 2500 м2 10м2
2.2. Продовольственные магазины торговой  площадью от 1 000 м2и более 1,7м2на10м2
2.3. Непродовольственные магазины торговой площадью 2500 м2до 6500 м2 0,5м2на10м2
То  же, от 6500 м2до 1 1000 м2 0,4м2на 10м2
То  же, от 1 1000 м2до 22000 м2 0,3 м 2 на 10м2
3. Моечная  
3.1. Продовольственные магазины торговой  площадью от 250 м2до 1000м2 2
То  же, от 1 000 м2и более 10м2
4. Бельевая  
4. 1 . Продовольственные магазины торговой  площадью от 250 м2 до 1000м2 2
То  же, от 1 000 м2и более 12м2
5. Для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств  
Магазины  торговой площадью до 400 м2 2
То  же, от 400 м2 до 1000 м2 7 м2
То  же, от 1000 м2 до 3500 м2 Ю м2
То  же, от 3500 мМю 6500 м2 14 м2
То  же, от 6500 м'до 1 1000 м2 18 м2
То  же, от 1 1000 м»и более 20 м2
6. Мастерская по ремонту оборудования и инвентаря  
6. 1 . Продовольственные магазины тортовой площадью от 1 000 м2и более 10 м2

     ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 1

1 2
6.2. Непродовольственные магазины торговой  площадью от 1 000 м2 до 2500м2 10 м2
То  же, от 2500 м2до 4500 м2 12 м2
То  же. От 8500 м2 до 1 5000 м2 18 м2
То  же. От 15000 м2 более 20 м2
7. Рекламно-декараторская мастерская  
7.1.Продовольственные  магазины торговой площадью 1500 м2 и более 10 м2
7.2 Непродовольственные магазины торговой  площадью от 1000 до 2500 м2 10м2
То  же. От 2500 м2до 4500 м2 15м2
1 о же. От 4500 м2 до 8500 м2 20 м2
1 о же, от 8500 м2:до 15000 м2 25м2
То  же, от 15000 м2и более 30м2
8 Камера для  пищевых отходов  
8.1.Продовольственные магазины торговой площадью 400 5 м2
То  же. От 400 м2 до 1000 м2 2
То  же. От 1000 м2 и более 10 м2
9. Пункт приема посуды населения  
9.1.Продовольственные  магазины, торгующие товарами в  стеклянной таре, торговой площадью  до 400 16м2
То  же. От 400 м2 до 1000 м2 30м2
То  же, от 1000 м2 до 2000 м2 60 м2
То  же, от 2000 м2и белее 120м2
 
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2

     Состав  и площади подсобных  помещений магазинов

Наименование  помещений Площадь
1 2
1 . Для хранения тары и обменного фонда контейнеров  
Продовольственные магазины торговой , от 1 000 м2до 1 500 м2 0,7 на 10 м2торговой площади
2. Для хранения упаковочных материалов и инвентаря  
Продовольственные магазины торговой площадью от 1 000 м2и более 1,7м2 на10м2
3. Моечная  
Продовольственные магазины торговой площадью от от 1000м2 10м2
4. Бельевая  
Продовольственные магазины торговой площадью от от 1000м2 12 м2 
5. Для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств  
Магазины  торговой площадью от 1000 м2 до 3500 м2 10м2
6. Мастерская по ремонту оборудования и инвентаря  
Продовольственные магазины тортовой площадью от 1 000 м2и более 10 м2
8. Камера для пищевых отходов  
  Продовольственные магазины торговой  площадью от 1000 м2 10 м2
9. Пункт приема посуды населения  
  Продовольственные магазины, торгующие  товарами в стеклянной таре, торговой  площадью от 1000 м2 60м2
Итого 362,56 м2
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Планировка площади универсама