Особенности совместного предпринимательства с транах Юго-Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:05, курсовая работа

Описание

Общим признаком конкретных форм совместного предпринимательства является необходимость согласовать экономические интересы всех участников такого рода связей, так как в основе партнерства лежит конфликтная ситуация нестыковки их позиций (по кадровой, производственной и торговой политике, способам управления, оплате труда), и обеспечивать движение товаров (услуг) от производителей к потребителям.

Содержание

Введение

1. Факторы возникновения международного бизнеса……………………... 4

2. Совместные предприятия международного бизнеса……………………...5

3. Формы совместного предпринимательства……………………...………..6 4. Характеристики совместных предприятий………………………………. 8

5. Формы международного бизнеса………………………………………… 10

6. Общая характеристика хозяйства стран Юго-Восточной Азии …………14

7. Возрождение интереса России к Юго-Восточной Азии………………….17

8. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии……...…………………… 18

10. Партнерство Россия–АСЕАН………………………………….…………..19

11. Взаимные интересы……………………………………………………...…24

Заключение…………………………………………………………………… 26

Список литературы……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

посл сессия осень .doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)
>После презентации  Послы и сотрудники посольств  стран-участниц АСЕАН осмотрели  помещение Центра АСЕАН в новом, пока еще закрытом, корпусе Университета.

Целью проекта  Центра АСЕАН при МГИМО является создание информационной, экспертно-аналитической, научно-образовательной и общественной структуры, которой будет принадлежать одна из ведущих ролей в развитии диалогового партнерства Россия-АСЕАН. Напомним, что решение о создании Центра было принято летом прошлого года в ходе участия российской делегации, в составе которой был ректор МГИМО Анатолий Торкунов, в конференции министров иностранных дел стран АСЕАН и их коллег из ведущих держав – США, Японии и России.(7)

На днях бизнес-структуры  России и Гонконга обсудили на конференции в Москве перспективы взаимного сотрудничества. Причем они рассматривались в общерегиональном контексте. То есть в рамках все более важной инвестиционно-экономической и транзитной роли Гонконга в «треугольнике» Россия – Китай – Юго-Восточная Азия (ЮВА).

Как отмечалось на конференции, такие центры мировой  финансово-экономической активности, как Гонконг, Аомэнь, Сингапур, Бруней, вкладывают долгосрочные капиталовложения, особенно производственные, в страны Дальнего Востока, включая дальневосточный регион России. Но лидером по импорту этих инвестиций остается Китай – ввиду высоких темпов экономического роста, предсказуемой финансово-экономической политики КНР и растущего там внутреннего потребления. Бизнес-структуры России и Гонконга считают, что Китай останется центром инвестиционного «притяжения» и для гонконгских предпринимателей, но в последнее время характерно большее экономическое присутствие России в Гонконге, и наоборот. По мнению гендиректора представительства Специального Района Гонконг (КНР) Сары Ву, подтверждения тому – рост транзитных грузопотоков, регистрация новых предприятий, развитие совместного инвестирования на третьих рынках. Таким тенденциям, в том числе реэкспортным операциям через Гонконг, способствует также отмена с 2009 года визового режима между этим регионом Китая и Россией. Отмена виз непосредственно обусловлена ростом взаимного экономического интереса обеих сторон. В частности, увеличением взаимных инвестиционных и других финансовых операций, причем с более активным участием российского Дальнего Востока.

Председатель  правления Ассоциации делового сотрудничества «Россия – Гонконг» Иван Поляков  сообщил обозревателю «РБГ», что  «потенциал торговых компаний и инвесторов из Восточной и Юго-Восточной  Азии, включая Гонконг, столь значительный, что они заинтересованы в новых проектах не только в Китае, но и в России. Даже в период общемирового кризиса товарооборот РФ с Гонконгом сохранился на уровне 1 млрд. долларов – это ли не доказательство все большей взаимной притягательности российской и гонконгской экономик? Те же тенденции характерны для экономических связей РФ с ближайшим соседом Гонконга – Аомэнем, тоже Специальным Районом КНР» Что касается главных факторов инвестиционной, да и общеэкономической привлекательности Гонконга и Аомэня для российского бизнеса, как подчеркивалось на конференции, – это разнообразные льготы по налогам, по переводу и реинвестированию прибыли, сверхсовременная коммуникационная, в том числе транзитная инфраструктура и разнообразные возможности для развития совместного инвестирования как в КНР, на Тайване и в ЮВА, так и на Дальнем Востоке РФ.

          Корпорация «Иркут» и малазийская компания Ujit Sentosa подписали соглашение по созданию первого регионального Центра продвижения новых проектов российской гражданской авиации на рынки Юго-Восточной Азии (ЮВА). «Создание регионального Центра в Куала-Лумпуре – важнейший шаг на пути выстраивания сотрудничества с Малайзией в области высоких технологий, с тем чтобы в перспективе эта страна смогла стать нашим полноправным индустриальным партнером в области гражданской авиации. Мы ориентируемся, прежде всего, на выстраивание стратегических отношений по созданию полнокровного механизма индустриального и технического сотрудничества», – заявил вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации «Иркут» Владимир Саутов.

Центр будет  заниматься продвижением на международные  рынки нового российского ближне- и среднемагистрального самолета МС-21, разработку которого ведет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Первый полет лайнера намечен на 2015 год. 9

Москва, 15 декабря 2009 г. ОАО «Газпром» и государственная  корпорация нефти и газа Вьетнама Petrovietnam подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Как сообщает пресс-служба «Газпрома», подписи под документом поставили председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и гендиректор Petrovietnam Фунг Динь Тхык.

В соответствии с документом стороны продолжат  совместную работу на блоках континентального шельфа Вьетнама в рамках заключенных  ранее нефтегазовых контрактов, а также изучат дальнейшие возможности сотрудничества компаний на свободных лицензионных блоках Вьетнама.

          Соглашение также предусматривает активное взаимодействие «Газпрома» и Petrovietnam в нефтегазовых проектах на территории России, Вьетнама и третьих стран в рамках создаваемой ими компании «Газпромвьет». В частности, стороны рассмотрят возможности участия в освоении Нагумановского нефтегазоконденсатного месторождения, а также в проектах по разведке и разработке участков недр в Республике Саха, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

«Газпром» и Petrovietnam также договорились развивать научно-техническое  сотрудничество.

Кроме того, сегодня  подписан Договор об учреждении совместной компании «Газпромвьет».

  1. Взаимные  интересы
 

Прежде чем остановиться на проблеме перспектив взаимодействия АСЕАН и России, следует отметить следующие обстоятельства.

Во-первых, АСЕАН  и СССР долгое время относились друг к другу с явной настороженностью, не в последнюю очередь в связи  с антикоммунистической и проамериканской ориентацией Ассоциации и соответствующей реакцией Москвы на это.

Во-вторых, в  связи с проатлантической направленностью  внешней политики М. Горбачева, а  впоследствии (вплоть до недавнего  времени) – руководителей России, их внимание к Азиатско-тихоокеанскому региону было скорее декларативным.

В-третьих, существенным фактором, сдерживающим наше взаимодействие с АСЕАН и с АТР в целом, являлось и является отсутствие современной  транспортной инфраструктуры, связывающей  различные регионы Российской Федерации с субрегионами АТР.

Но между тем  Россия (сама по себе и как член СНГ) и АСЕАН имеют объективно весьма существенные взаимные интересы. Не последнее  место среди них занимает интерес  геополитический. Дело в том, что  быстрые темпы роста экономического, политического и военного потенциала Китая (по расчетам экспертов к 2000 году Китай может обогнать Японию и в течение последующего десятилетия превысить США по абсолютным экономическим показателям) могут, считают многие политологи, нарушить систему «балансов и противовесов» как на континенте, так и в АТР в целом. Влияние Китая в настоящее время, по их мнению, сбалансировано на континенте Россией, а в АТР – Японией и АСЕАН. Нарушение же этого равновесия может в перспективе осложнить обстановку в Азиатско-тихоокеанском регионе.(18)

И Россия, и АСЕАН  нуждаются в диверсификации экономических  и торговых партнеров. Однобокая  ориентация практически всех стран  СНГ на рынки «атлантических»  государств, где условия конкуренции  чрезвычайно высоки, приводит к вымыванию из их экспортного потока готовой продукции и к росту сырьевого экспорта. В создавшихся условиях масштабное расширение торгово-экономических связей стран СНГ и АСЕАН позволит в большой мере преодолеть указанные негативные влияния «замкнутости» тех и других на западный мир. А объективных предпосылок – и политических, и экономических – для этого становится все больше. Потепление международного политического климата, последовавшее за окончанием «холодной войны», не обошло стороной и Юго-Восточную Азию. В 1992 году (впервые за историю АСЕАН) на расширенное совещание министров иностранных дел Ассоциации был допущен глава кремлевской дипломатии. Это своего рода прорыв России в ЮВА. Но для закрепления политических успехов, как свидетельствует мировой опыт, после «демонстрации флага» должны поспешать «купцы». Возьмем, например, такой факт для размышления. Американские исследователи скрупулезно подсчитали, что до четырех миллионов рабочих мест в США зависят от экономических отношений с Азиатско-тихоокеанским регионом. С этой точки зрения российским предпринимателям (в' самом широком смысле слова) есть за что «повоевать»: ведь на всем постсоветском пространстве произошел колоссальный спад производства. Следует отметить, что принятие Вьетнама в АСЕАН открывает перспективы прямых экономических отношений России (сохранившей, к счастью, достаточно высокий уровень различных связей с этой страной) с Ассоциацией. Возрастающую роль при этом может (и должна) играть открытая для транзита в 1992 году железнодорожная артерия Москва – Пекин – Ханой. Заинтересовав другие страны ЮВА перспективами ее продления в Западную Европу, можно будет привлечь их инвестиции и технологический опыт для реконструкции транспортной инфраструктуры России на линии Восток-Запад. У России есть немало и других возможностей, которые могли бы серьезно заинтересовать деловые круги стран Ассоциации. Например, у нас накопилось множество новых технологий (ноу-хау). В связи с экономическим спадом их реализация растягивается на неприемлемые сроки, а то и вообще сомнительна. Мы могли бы их продавать странам АСЕАН или реализовывать совместно с ними, тем более что они накопили уникальный опыт копирования и использования западных технологических инноваций. По косвенным расчетам, соглашение только по одной подобной инновационной технологической программе может позволить загрузить среднего размера российский НИИ работой от одного до шести месяцев, да еще и обеспечить его финансирование. Не будет бесполезным для нас присмотреться и к опыту ускоренной модернизации как АСЕАН в целом, так и отдельных его стран, таких, скажем, как Вьетнам. Его стагнировавшая экономика преображается на глазах коренным образом. Начиная с 1988 года он сумел привлечь иностранных инвестиций более чем на 13 миллиардов американских долларов. Новые заводы, фабрики, транспортные развязки, отели, офисы растут ныне там как грибы после дождя, создавая миллионы новых рабочих мест. Конечно, можно свысока смотреть на стартовый уровень Вьетнама, ВНП которого на душу населения чуть превышает 220 долларов. Но не с этого ли примерно начинали и другие «молодые драконы» Юго-Восточной Азии? В заключение хотелось бы обратить внимание российских политиков и государственных деятелей еще на один важный аспект изучения опыта АСЕАН. Думается, что кооперативная модель интеграции стран АСЕАН может оказаться для многих субъектов СНГ гораздо более приемлемой на нынешнем этапе его развития нежели политико-интеграционная модель, за которую сейчас ратуют некоторые наши государственные и политические деятели. Действительно, вряд ли многие лидеры стран Содружества согласятся в обозримом будущем и на политическую интеграцию с Россией. Поэтому учет опыта «технологии» и особенностей интеграции в рамках АСЕАН, доказавшей воочию свою эффективность (несмотря на многочисленные объективные трудности) будет для нас и наших партнеров по СНГ совсем не лишним занятием. (15) 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

          В условиях роста делового  риска, конкуренции и разорений  совместные предприятия стали  образовываться с все большей  регулярностью, охватывая широкий круг действующих лиц. Эта деятельность особенно распространена в новых индустриальных областях. Называемые иногда стратегическими союзами, они охватывают множество различных партнеров, в том числе университеты, некоммерческие организации, деловые круги и общественный сектор.

         Успехи и неудачи в создании совместных предприятий со всей очевидностью говорят о том, что данный метод предпринимательской деятельности требует от предпринимателя тщательной предварительной оценки.

        Один из наиболее важных факторов успеха — это точная оценка участников проекта и определение того, как лучше управлять новой организацией с ориентацией на укрепление взаимоотношений.

Вторым ключевым фактором успеха, сходным с первым, является общность взглядов двух партнеров в оценке целей и задач нового предприятия.

        Третьим фактором успеха является разумность ожиданий относительно результатов деятельности совместного предприятия. Жесткая конкуренция не только создает враждебную обстановку, она еще и увеличивает риск для образования совместного предприятия.

        Последний фактор успеха в создании совместного предприятия сходен с условием, необходимым для успешного зарождения любой компании, — это выбор момента. Эффективное использование совместных предприятий как стратегии для роста и расширения своего дела требует от предпринимателя тщательной оценки ситуации и потенциального партнера, чтобы выбрать удачный момент для создания новой организации.

         Подытоживая сказанное можно отметить, что совместное предпринимательство как незаменимый элемент рыночной экономики существенно влияет на структурную перестройку экономики страны, вносит определенный вклад в увеличение общих объемов производства, рыночного товарооборота, создает благоприятную среду для развития конкуренции, обеспечивает стимулы к высокоэффективному труду. Предлагая свою продукцию для реализации, СП способствует более полному удовлетворению потребительского спроса населения. Они создают новые рабочие места, привлекают и внедряют прогрессивные технологии, увеличивают запасы свободно-конвертируемой валюты благодаря росту экспорта и замещению импорта. Для государства польза от СП заключается в поступлении доходов в местный и центральный бюджет, по этому первые итоги функционирования СП свидетельствуют о необходимости более активного воздействия государства на процесс их образования. Необходимо создать либеральный режим приема иностранных инвестиций, который будет включать минимизацию их входного контроля, недопущение ограничений в отношении доли иностранных инвестиций в предприятиях. Проанализировав развитие и размещение СП в России, можно сделать вывод, что наибольшее количество СП образуются в промышленно-развитых районах и городах. Совместное предпринимательство способствует развитию национальной экономики. Несмотря на все трудности, иностранные бизнесмены считают, что выгодно создавать СП в нашей стране. Их привлекают наши технологии, так как они отличаются оригинальностью технологического решения и деятельной проработкой. В России много талантливых инженеров, ученых, конструкторов, чьи труды и открытия при соответствующем финансировании могли бы внести неоценимый вклад в отечественное производство, способствовать развитию Российской экономики. СП могут достаточно быстро и с незначительными издержками доработать и внедрять новые технологии.

Не менее важную роль иностранные партнеры отводят  сырьевому фактору России. Они  имеют цель получить доступ к сырью, к используемым отходам и вторичным  ресурсам, дешевым природным ресурсам России. Так как в России практически отсутствует природоохранные законодательства и экономическая безопасность нашего общества не высока, это дает возможность иностранным бизнесменам экономить до 20% основного капитала и при прочих равных условиях снизить себестоимость продукции на 5-10%.

Иностранных партнеров  интересует также возможность выхода и закрепление на Российском внутреннем рынке, а также сбыт продукции. Немаловажным фактором является непритязательность потребителей, что позволяет, продлить жизнь товаров и технологий, которые для западных рынков несколько устарели и перестали быть достаточно рентабельными.

         Образование СП в России дело важное и выгодное, как для иностранных партнеров, так и для нашего государства. Иностранные партнеры, внося свой капитал в СП, способствуют выходу экономики России из кризиса. Для преодоления трудностей, связанных с образованием СП в РФ необходимо соответствующее осознание важности создания СП на уровень высшего экономического и политического руководства.

Дальнейшее сотрудничество со странами Юго-Восточной Азии даст толчок к развитию российского бизнеса, реализации накопленного опыта и технологий в науке. В США 4 миллиона жителей работают благодаря сотрудничеству с АТР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

 

1. Васильев Н.М., Катырин С.Я., Лепе Л.Н. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства. М.: ДеКА, 2004.

2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник / под ред. Л.Е. Стровского — М.: ЮНИТИ, 1999.

3. Высоков В.В. Малый бизнес - Ростов-на-Дону. – М., 2005.

4. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М., 2004.

5. Лизинговые отношения в России: Правовые основы, налогообложение, бухгалтерский учет. М., 2000.

6. Международные экономические отношения: Учебник / Рыбалкин В. Е., Щербанин Ю.А., Балдин Л.В. и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

7. Международный бизнес/ под ред. А.И. Мейзель.- М.,2004.

8. Международный менеджмент / под ред. А.И. Майзель, М.З.Эпштейн, И.С. Пивоваров, Т.Г. Тумарова. – М.,2002.

Информация о работе Особенности совместного предпринимательства с транах Юго-Востока