Особенности совместного предпринимательства с транах Юго-Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:05, курсовая работа

Описание

Общим признаком конкретных форм совместного предпринимательства является необходимость согласовать экономические интересы всех участников такого рода связей, так как в основе партнерства лежит конфликтная ситуация нестыковки их позиций (по кадровой, производственной и торговой политике, способам управления, оплате труда), и обеспечивать движение товаров (услуг) от производителей к потребителям.

Содержание

Введение

1. Факторы возникновения международного бизнеса……………………... 4

2. Совместные предприятия международного бизнеса……………………...5

3. Формы совместного предпринимательства……………………...………..6 4. Характеристики совместных предприятий………………………………. 8

5. Формы международного бизнеса………………………………………… 10

6. Общая характеристика хозяйства стран Юго-Восточной Азии …………14

7. Возрождение интереса России к Юго-Восточной Азии………………….17

8. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии……...…………………… 18

10. Партнерство Россия–АСЕАН………………………………….…………..19

11. Взаимные интересы……………………………………………………...…24

Заключение…………………………………………………………………… 26

Список литературы……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

посл сессия осень .doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

          Индонезийская государственная добывающая компания AnTam и российский РУСАЛ подписали партнерское соглашение о разработке месторождения бокситов и строительстве алюминиевого завода на Западном Калимантане. Информация об этом появилась в самый разгар ведущейся в регионе борьбы за право разработки бокситных месторождений, в которой участвуют такие крупные региональные игроки, как австралийские компании BHP Billiton и Rio Tinto, значительно активировавшие в последнее время свою деятельность по разведке и разработке месторождений.

          Масштабные военные и экономические соглашения являются одним из последних признаков осуществляемого Москвой дипломатического наступления, целью которого является установление новых или возобновление старых связей в Юго-Восточной Азии. Россия стремится улучшить свои дипломатические отношения с Ассоциацией Государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), насчитывающей десять стран, и надеется принять участие в Восточно-Азиатском саммите – ежегодной встрече глав государств-членов АСЕАН, Китая, Южной Кореи, Японии, Индии, Австралии и Новой Зеландии, учрежденной в 2005 году.

Россия также  хочет получить место в составе  Восточно-Азиатского саммита, и в  минувшие выходные на прошедшем в Сиднее форуме Организации азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества Путин сказал, что его страна хотела бы принять участников этого саммита во Владивостоке в 2012 году. В будущем главным источником политического влияния Москвы может стать ее огромный потенциал как поставщика энергоресурсов, природного сырья и вооружений в Юго-Восточную и Восточную Азию.(8) 

  1. Ассоциация  государств Юго-Восточной  Азии

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (англ. Association of SouthEast Asian Nations) – политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. Она была образована 8 августа 1967 года в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация». Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 году в подписанных на острове Бали Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН.

          Высшим органом АСЕАН является саммит лидеров (глав государств и правительств) стран-членов, который, начиная с 2001 г., проходит ежегодно. Саммит обычно длится 3 дня и сопровождается встречами с партнёрами организации по региону. В качестве руководящего и координирующего органа выступают ежегодные совещания министров иностранных дел (СМИД), которые берут своё начало из периода, когда саммиты проходили раз в три года и СМИД проходили на год ранее, подготавливая будущую встречу. Также ежегодно проходят совещания министров финансов и периодически министров экономики и сельского хозяйства, однако важнейшие их решения подлежат утверждению министров иностранных дел. Повседневное руководство осуществляется постоянным комитетом в составе министра иностранных дел председательствующей страны и послов остальных стран-членов. Постоянный Секретариат расположен в Джакарте и возглавляется Генеральным секретарём (на ноябрь 2008 г. – бывший министр иностранных дел Таиланда Сурин Питсуван). Также работа ведется в 29 комитетах, 122 рабочих группах, что позволяет проводить ежегодно более 300 мероприятий в рамках АСЕАН.3

Непосредственно образующими государствами являлись Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд  и Филиппины. Позже присоединились Бруней-Даруссалам (7 января 1984 г., через 6 дней после обретения независимости), Вьетнам, (28 июля 1995 г.), Лаос и Мьянма (23 июля 1997 г.), Камбоджа (30 апреля 1999 г.). На данный момент, статус наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея. В 2002 году заявку на получение статуса наблюдателя подал Восточный Тимор. Население стран – членов АСЕАН – 500 миллионов человек, а их совокупный ВВП достигает почти 700 миллиардов долларов США. Совокупный экспорт стран АСЕАН превышает 300 миллиардов долларов США. Темпы роста внешнеторгового оборота в среднем составляют 14% в год. В странах – членах Ассоциации, по разным оценкам, сосредоточено до 80% имеющихся в АТР «свободных инвестиций». Их инвестиционный пакет, ориентированный только на Россию, оценивается примерно в 100 миллиардов долларов США.(4) 

 

  1. Партнерство Россия–АСЕАН

Укрепление сотрудничества с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) относится к числу приоритетов азиатской политики России. Эта организация является «ядром» региональных интеграционных процессов в АТР, одним из влиятельных центров мировой политики, способствующим формированию многополярной конфигурации современного мироустройства. Развитие взаимодействия с асеановской «десяткой» имеет для нас важное значение в плане формирования в регионе новой системы политических и экономических отношений, упрочения российских позиций и продвижения наших инициатив, в первую очередь, в сфере безопасности.

Отношения России с АСЕАН строятся в рамках диалогового  партнерства – основной формы  внешних связей Ассоциации. Наша страна является партнером асеановской  «десятки» по диалогу с 1996 г. (диалоговыми  партнерами АСЕАН являются также США, Евросоюз, Китай, Индия, Япония и другие – всего десять).

С июля 1996 г. Россия является полномасштабным партнером  по диалогу с АСЕАН. За этот период сформирована нормативно-правовая база взаимодействия, которая включает:

• Совместную декларацию о партнерстве в деле мира и безопасности, а также процветания и развития в АТР (подписана 19 июня 2003 г. в Пномпене, Камбоджа);

• Совместную декларацию Россия–АСЕАН о сотрудничестве в борьбе с международным терроризмом (2 июля 2004 г., Джакарта, Индонезия);

• Совместную декларацию лидеров России и АСЕАН о развитом и всеобъемлющем партнерстве (13 декабря 2005 г., Куала-Лумпур, Малайзия);

• Межправительственное Соглашение о сотрудничестве России и АСЕАН в области экономики и развития (10 декабря 2005 г., Куала-Лумпур; вступило в силу 11 августа 2006 г.).

• Комплексную программу действий по развитию сотрудничества России и АСЕАН на 2005–2015 гг. (13 декабря 2005 г., Куала-Лумпур).

29 ноября 2004 г.  Россия присоединилась к Договору  о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии 1976 г. (Балийский договор), что создало предпосылки для углубления российско-асеановского диалога и участия России в других интеграционных группировках, ядром которых является АСЕАН.

13 декабря 2005 г. в Куала-Лумпуре состоялся первый саммит Россия–АСЕАН с участием Президента Российской Федерации В.В. Путина. Принято решение о регулярном проведении таких встреч (их периодичность пока не установлена).

Министр иностранных  дел России ежегодно участвует в  министерских совещаниях (конференциях) Ассоциации с диалоговыми партнерами в форматах «АСЕАН+10» и «АСЕАН+1». 23 июля 2008 г. в Сингапуре состоялось очередное совещание мининдел Россия-АСЕАН, в ходе которого были обсуждены вопросы развития диалогового партнерства. Одобрена «дорожная карта», включающая конкретные меры по активизации взаимодействия в приоритетных секторах. Министры высказались в пользу проведения в перспективе второго саммита Россия-АСЕАН.

Указом Президента Российской Федерации от 20 января 2009 г. назначен Постоянный представитель России при АСЕАН. Им стал действующий роспосол в Индонезии (по совместительству).

В рамках партнерства  Россия-АСЕАН функционируют следующие  механизмы взаимодействия:

• Совместный комитет сотрудничества (СКС) – 8-е заседание состоялось 25–26 ноября 2009 г. в Мьянме (г. Янгон).

• Совместный планово-распорядительный комитет (СПРК) – 7-е заседание состоялось 25–26 ноября 2009 г. в Мьянме (г. Янгон).

• Финансовый фонд диалогового партнерства. Взносы Российской Федерации в 2007–2008 гг. составили в общей сложности 1 млн. долл. США.

• Рабочая группа по торгово-экономическому сотрудничеству (РГТЭС) – учредительное заседание состоялось в сентябре 2002 г. в Москве.

• Рабочая группа по научно-технологическому сотрудничеству (РГНТС). 4-я встреча РГНТС прошла 4 июля 2008 г. в Маниле.

• Московский комитет АСЕАН (МКА) в составе асеановских послов в России.

На регулярной основе проводятся:

• Совещания старших должностных лиц по политическим вопросам (на уровне заммининдел) – как правило, раз в полтора года. 5-я встреча состоялась 4 февраля 2008 г. в Москве, 6-я – 22 апреля 2009 г. в Маниле.

• Совещания старших должностных лиц по транснациональной преступности – в привязке к соответствующим асеановским мероприятиям. 4-е ССДЛ-ТНП состоялось в июне 2008 г. в Куала-Лумпуре.

19 июля 2006 г. в  Сингапуре прошли первые консультации  старших должностных лиц Россия–АСЕАН  по экономическим вопросам (СЭДЛ).

Расширяется взаимодействие на профильных направлениях. 6–8 декабря 2005 г. в Чианграе (Таиланд) прошла первая российско-асеановская экспертная встреча по вопросам культуры. В настоящее время в процессе согласования находится проект межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области культуры.

В 2006 г. согласована  и утверждена Концепция научно-технологического сотрудничества между Россией и странами Ассоциации.

28 января 2007 г.  в Сингапуре проведены консультации  по туризму. В ходе Туристского  форума АСЕАН в Ханое в январе 2009 г. принято Положение о консультациях  Россия-АСЕАН в сфере туризма.

Важной составляющей российско-асеановских отношений являются межпарламентские контакты. Делегации российских парламентариев регулярно участвуют в качестве наблюдателей в заседаниях Межпарламентской ассамблеи АСЕАН (АИПА).

Развиваются связи  между представителями деловых  кругов. В 1998 г. в Куала-Лумпуре подписано соглашение о сотрудничестве между ТПП России и Конфедерацией ТПП АСЕАН, создан Деловой совет Россия–АСЕАН. Под его эгидой организовано два Деловых форума Россия–АСЕАН (в апреле 2000 г. и в декабре 2005 г.). В апреле 2008 г. в ТПП России состоялось очередное заседание российской части Делового совета Россия–АСЕАН.

Положительную роль в развитии диалогового партнерства  призвано сыграть созданное в  России в марте 2006 г. общественное движение «Восточное измерение». В марте 2007 г. делегация движения провела в Маниле встречи с политической и деловой элитой Филиппин, в т.ч. с Президентом Г. Арройо. В сентябре 2007 г. по инициативе «Восточного измерения» состоялся Российско-малайзийский бизнес-форум в Куала-Лумпуре.

Координатором диалогового партнерства Россия-АСЕАН с июля 2009 г. на трехлетний период является Мьянма.

Всплеск террористической активности в АТР в последние  годы выдвинул на передний план задачу совместной борьбы с терроризмом. Россия активно проводит линию на расширение взаимодействия с АСЕАН в данной сфере. В июле 2004 г. в г. Джакарта (Индонезия) подписана российско-асеановская Совместная декларация о сотрудничестве в борьбе с международным терроризмом, на основе которой в сентябре 2004 г. в г. Бандар-Сери-Бегаван (Бруней-Даруссалам) состоялось первое Совещание старших должностных лиц Россия–АСЕАН по транснациональной преступности. Прорабатывается возможность создания совместной рабочей группы по антитеррору.

Важное измерение  российско-асеановского партнерства  – взаимодействие в рамках Регионального форума АСЕАН по безопасности (АРФ). Россия является одним из его основателей, была сопредседателем Межсессионных встреч АРФ по сотрудничеству в области ликвидации последствий стихийных бедствий (1998–2000 гг.) и Межсессионных встреч АРФ по противодействию терроризму и транснациональной преступности (2003–2004 гг.), принимает активное участие в ежегодных министерских сессиях и межсессионной деятельности Форума. (5)

8–9 апреля 2010 г. в Ханое принято решение  16-го саммита АСЕАН в поддержку подключения России к механизму Восточноазиатских саммитов. Это решение отражает новые политические и экономические реалии АТР и созвучно стремлению России активно участвовать в создании современной архитектуры безопасности и сотрудничества в регионе.

Важной составляющей этого процесса является динамично  развивающееся диалоговое партнерство  Россия – АСЕАН. В связи с этим необходимо отметить подтвержденное лидерами стран-членов Ассоциации стремление в  тесном взаимодействии с российской стороной обеспечить успешное проведение осенью с.г. в Ханое второго саммита Россия-АСЕАН. Россия также настроена на активную совместную работу с асеановскими партнерами, прежде всего с вьетнамским председательством АСЕАН и мьянманскими координаторами российско-асеановского диалога. (6)

19 февраля в  ректорском зале прошла презентация  Центра Ассоциации государств  Юго-Восточной Азии (АСЕАН) при  МГИМО. Мероприятие посетили представители  посольств стран-участниц АСЕАН:  Брунея, Вьетнама, Индонезии, Камбоджи, Лаоса, Малайзии, Мьянмы, Сингапура, Таиланда, Филиппин. Гостей приветствовал проректор по международным связям Андрей Силантьев.

Проректор рассказал  делегатам об учебных программах МГИМО. Он обратил их внимание на то, что на всех факультетах университета изучению организации АСЕАН уделяют значительное внимание. Андрей Силантьев представил преподавателей кафедры востоковедения МГИМО: Е.В. Колдунову, Н.П. Малетина, Л.М. Ефимову, К.А. Ефремову, Е.А. Яковлеву, С.М. Меньшикову. В презентации также принял участие и.о. директора Центра АСЕАН Виктор Сумский.

Директор департамента азиатского и тихоокеанского сотрудничества Бахтиер Хакимов поприветствовал  гостей от лица МИДа РФ. Он вкратце рассказал  о ходе российско-азиатского сотрудничества и выразил надежду, что работа Центра АСЕАН в МГИМО принесет свои плоды в этом направлении.

Информация о работе Особенности совместного предпринимательства с транах Юго-Востока