Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:09, реферат

Описание

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика бизнес-плана 4
2. Этапы разработки бизнес-плана 7
3. Структура бизнес-плана 10
4. Оформление 19
5. Функциональное значение бизнес-плана 20

Заключение 21

Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

ОПД - контрольная работа.docx

— 56.19 Кб (Скачать документ)
  1. Структура бизнес-плана
 
    1. Титульный лист и оглавление

    Титульный лист имеет следующее содержание:

    • заголовок плана;
    • дата его подготовки;
    • кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон;
    • для кого подготовлен план;
    • иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению, так фиксируется право предпринимателя на свою идею.
 

     Оглавление – это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана и пронумеровать страницы.

    1. Резюме

     Резюме  пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом  составлен. Оно должно включать в  себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

    Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

    • введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;
    • основное содержание: сжатое содержание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования;
    • заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

     Резюме  должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы.

    1. История бизнеса

     В данном разделе могут быть представлены основные этапы основания и развития предприятия, достижения, роль руководства, итоги бизнеса и реальные успехи. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.

    1. Описание продуктов/услуг

     Бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

     Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/услуги), могут представлять собой следующий перечень:

  • Конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.
  • Тенденция применения выбранного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшатся, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?
  • Каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами? Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?
  • Каков уровень зашиты товара, то есть, располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой?
  • Если свойства товара определяют некоторые колебания в величине его продаж - цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить (так, автомобиль – товар цикличный, а детские санки – сезонный).
 
    1. Анализ  положения дел  в отрасли

     Описывая  отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок  к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.

     Важно сделать вывод об общей привлекательности  рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.

    1. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии

     В бизнес-плане должны быть описаны  выбранные стратегии и их применение. Когда конкурентная стратегия выбрана, предпринимателю нужно решить:

  • Как лучше реализовать её?
  • Нужна ли для осуществления стратегии реорганизация структуры предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов)?
  • Какой должна стать финансовая структура, необходимая для осуществления стратегии?
  • Нужно ли уходить из традиционного рынка (если речь идёт о уже существующем предприятии)? Если традиционный рынок дополняется новым, то на каком из них нужно сфокусироваться?
  • Возможно ли повышение прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы (это также вопрос для уже работающего предприятия)?
  • Если предприниматель всерьёз решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов:
  • степень вероятности ответных действий;
  • их возможное воздействие на фирму;
  • когда это может произойти;
  • насколько агрессивными они будут;
  • есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.
 
    1. План  производства

     Главное правило при написании этого раздела – изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.

     Вместе  с тем нельзя думать, что финансистов  не интересуют производственные проблемы и их обоснование – все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес-плане.

     Помимо  технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на следующие вопросы:

     1). Каковы основные методы производства и технологии?

     2). Какова общая структура производственного  процесса, операции по выпуску товара? Возможно ли достижение преимущества в операциях? Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков.

     3). Какое сырьё и материалы необходимы? Кто основные поставщики фирмы?  Указать их имена и адреса.

     4). Выявлены ли критические факторы  (узкие места)? Ими могут быть  поставщики, время, затрачиваемое на те или иные операции.

     5). Какие мощности необходимы для  организации производства? Существуют  ли на предприятии уже задействованные  мощности? Каковы планы их расширения, затраты (издержки), связанные с расширением мощностей, и период расширения?

     6). Может ли предприятие рассчитывать  на эффект масштаба производства? Какова предполагаемая структура  издержек?

     7). Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства  при выполнении производственных операции?

     8). Как осуществляется контроль  качества?

     9). Описание оборудования, как существующего,  так и необходимого, как осуществляется  его выбор? 

     10). Где будет расположено производство? Требования к производству со  стороны месторасположения и географических условий.

     11). Какова рабочая сила, необходимая  для ведения производства сегодня  и в будущем? Соответствует  ли квалификация работников возможностям  и специфике оборудования?

    1. План маркетинга

Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для  своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.

     Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для  того, чтобы:

  • предприниматель смог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы;
  • работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;
  • инвесторы могли убедится в достаточной ёмкости и перспективности рынка.

     Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и отвечать на следующие  вопросы:

  1. Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам можно выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?
  2. На какое место (долю) в донном сегменте рынка может претендовать бизнес? Определяя свою позицию в рынке, намерена ли фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?
  3. Какова основная методика расчёта цены на товар фирмы? Какой чистый доход обеспечит фирме выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?
  4. Какие каналы распространения товаров будет использовать фирма? Будет ли она прибегать к услугам оптовых или розничных торговцев или предлагать товар потребителю напрямую, без посредников? Чем обоснован выбор тех или иных посредников?
  5. Какие меры предпримет фирма для эффективного продвижения своего товара? Какие из способов продвижения намерена применять? Как будет определятся бюджет для финансирования продвижения товаров? Будет ли организован отдел по связям с общественностью?
  6. Будет ли фирма применять систему технических гарантий на свою продукцию? Как планирует организовать послепродажный сервис?
 
    1. Организационный план
 

   Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

   Если  фирма существует уже несколько  лет, необходимо описать историю  формирования собственности, изменения, которые произошли в ней. Рассказать также о родительской компании или дочерних обществах, если таковые существуют. С этой точки зрения схема организации может быть дополнена сведениями о доле акции, которая владеет каждая из компаний, и её права при голосовании.

    1. Финансовый план
 

     Финансовый  раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

     Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ чувствительности.

     Анализ  чувствительности –  это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта – затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и прочее.

     Критерием эффективности бизнес-проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

    1. План исследований и разработок
 

     Не  каждая фирма обладает необходимыми возможностями для проведения научных исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.

     Если  же фирма всё-таки предполагает или уже проводит исследования и разработки, в соответствующем разделе бизнес-плана она должна осветить следующие вопросы:

    • величина затрат на исследования и разработки (в том числе как процент от суммы продаж за последние несколько лет); сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов;
    • квалификация и опыт ключевого персонала в отделе исследований и разработок, количество занятых в этой сфере;
    • оснащённость отдела исследований и разработок, характеристики общезаводского оборудования;
    • реальные достижения исследовательского подразделения и его вклад в общий успех организации (с количественной и качественной точек зрения);
    • направления исследований и разработок, не имеющих прямого отношения к созданию конкретных свойств товара (например, исследование операций и создание внутрифирменных моделей, фундаментальные исследования);
    • связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями, такими, как отделы фирм, университеты и учебные институты, научно-исследовательские и проектные институты;
    • формы государственной и частной помощи проведению исследований и разработок (субсидии, гаранты и так далее);
    • дохода, которые подразделение исследования и разработок генерирует, проводя работы для других организаций (договорные работы).

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности