Организация планирования предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является совершенствование системы планирования на основе существующего плана ОАО «Мясокомбинат».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить сущность и основные методы планирования;
- произвести анализ состояния ОАО «Мясокомбинат»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и основные направления использования
планирования 5
1.1.Сущность планирования предпринимательской деятельности и его функции в управлении
предприятием 5
1.2. Процесс планирования предпринимательской деятельности 6
1.3. Методы планирования предпринимательской деятельности - содержание, использование 8
Глава 2. Особенности развития ОАО «Мясокомбинат» и предпосылки
к финансовому плану 13
2.1. Технико-экономические показатели ОАО «Мясокомбинат» 15
2.2. Организационно-управленческая структура ОАО «Мясокомбинат» 15
2.3. Планирование предпринимательской деятельности на примере ОАО «Мясокомбинат» 18
Глава 3. Совершенствование планирования предпринимательской деятельности 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Планирование предпринимательской деятельностью.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)


 

 

Тюменская область

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ  АВТОНОМНЫЙ   ОКРУГ- ЮГРА

Департамент образования  и науки

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ   ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

______________________ отделение

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ     РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:_________________________________________________________

 

НА ТЕМУ:_____Организация  планирования   предпринимательской  деятельности._____________________________________________

 

 

 

 

 

 

Вход №____________________

Дата поступления __________

 

 

 

                                                                                                  Выполнил студент( ка):

                                                                                                  Ф.И.О.______________________________

                                                                                                  Гр. №__________

                                                                                   Руководитель:

                                                                                   _____________ ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут 2011г.

Содержание

 

Введение             

Глава 1. Сущность и основные направления использования  

    планирования             

1.1.Сущность  планирования предпринимательской деятельности и его функции в управлении

      предприятием             

1.2. Процесс  планирования предпринимательской деятельности

1.3. Методы планирования предпринимательской деятельности - содержание, использование

Глава 2. Особенности развития ОАО «Мясокомбинат» и предпосылки

    к финансовому плану              13

2.1. Технико-экономические показатели  ОАО «Мясокомбинат»              15

2.2. Организационно-управленческая структура ОАО «Мясокомбинат»              15

2.3. Планирование предпринимательской деятельности на примере ОАО «Мясокомбинат»                                                                                                        18

Глава 3. Совершенствование  планирования предпринимательской деятельности              29

Заключение              32

Список использованной литературы              34


Введение

 

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Финансы предприятий, будучи частью общей, системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

Планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. При административно-командной экономике составление  плана заключалось в механическом пересчете показателей производственного плана в финансовые показатели. Никакой самостоятельности у предприятий не было: все нормы спускались "сверху". Но сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В этих условиях одной из наиболее значимых функций     управления     предприятием     выступает     задача      планирования, так как финансовое планирование соединяет в единую систему функционирования – производство, реализацию товаров и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок.

Целью курсовой работы является совершенствование системы  планирования на основе существующего  плана ОАО «Мясокомбинат».

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

- выявить сущность и основные методы  планирования;

- произвести анализ  состояния ОАО «Мясокомбинат»;

-         оценить финансовые результаты деятельности ОАО «Мясокомбинат»;

-         разработать мероприятия по совершенствованию  планирования.

В качестве предмета исследования рассмотрен процесс краткосрочного  планирования на предприятии.

В работе использованы научные труды ведущих российских и зарубежных учёных по вопросам управления финансами, в частности  планирования. В ходе исследования изучены и обобщены общая и специальная литература, разработки ведущих специалистов в области организации управления и решения практических задач.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Сущность и основные направления использования   планирования

 

1.1.Сущность  планирования предпринимательской деятельности и его функции в управлении предприятием

 

Важнейшим элементом предпринимательской деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений предприятия.

Основными задачами  планирования деятельности предприятия являются:

- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

- определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

- установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

- соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Значение  планирования для предприятия состоит в том, что оно:

- воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

- предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов;

- служит инструментом получения внешнего финансирования.[11, с. 87]

 

 

1.2. Процесс  планирования предпринимательской деятельности

 

Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием на предприятии, можно отметить, что это – сложный процесс, включающий в себя несколько этапов (см. рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Основные этапы  планирования на предприятии

На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов – бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ней.

Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии.

В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предпринимательской предприятием.

Пятый этап – это осуществление оперативного  планирования путем разработки оперативных финансовых планов.

Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом.

Завершается процесс  планирования на предприятии анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.

Планирование предпринимательской деятельности включает в себя три основные подсистемы:

- перспективное финансовое планирование;

- текущее финансовое планирование;

- оперативное финансовое планирование. [17, с. 87]

Каждой из этих подсистем присущи определенные формы разрабатываемых финансовых планов и четкие границы периода, на который эти планы разрабатываются (см. таблицу 1).

Таблица 1 – Подсистема  планирования на макроуровне

Подсистемы

 

планирования

 

Формы разрабатываемых планов

 

Период

планирования

 

Перспективное

(стратегическое)

планирование

 

Прогноз отчета о прибылях и убытках Прогноз движения денежных средств Прогноз бухгалтерского баланса

 

3–5 лет

 

Текущее планирование

 

План доходов и расходов по операционной деятельности План доходов и расходов по инвестиционной деятельности План поступления и расходования денежных средств Балансовый план

 

1 год

 

Оперативное

планирование

Платежный календарь Кассовый план

декада, месяц,

квартал

 

Все подсистемы  планирования находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования. На этом этапе определяются задачи и параметры текущего  планирования. В свою очередь база для разработки оперативных финансовых планов формируется именно на стадии текущего  планирования. [19, с. 76]

 

1.3. Методы  планирования предпринимательской деятельности - содержание, использование

 

В последние годы наибольшее распространение на практике получили три метода  планирования:

- метод процента от реализации;

- расчетно-аналитический метод;

- бюджетное планирование. [

Сущность метода процента от реализации заключается в решении двуединой задачи:

1) на основе запланированного роста объема продаж на предстоящий хозяйственный год, выраженного в процентах, определить будущие расходы, активы и обязательства в виде процента от продаж;

2) на основе полученных финансовых параметров составить сбалансированные форматы прогнозной информации:

- прогнозного отчета о прибылях и убытках (плана доходов и расходов);

- прогнозного баланса;

- прогнозного отчета о движении денежных средств;

- сметы наличности (календарного плана).

Решение первой задачи не вызывает особых затруднений и выполняется в следующей последовательности:

1) увеличение всех связанных активов из отчетного баланса на процент от продаж;

2) определение объема нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль планового года равна нераспределенной прибыли на конец отчетного периода плюс чистая прибыль планового года за вычетом прибыли на потребление;

3) определение суммы долга;

4) вычисление дефицита источников финансирования как разности между приростом активов и суммой изменения источников (долга и нераспределенной прибыли). [15, с. 81]

Главное достоинство этого метода - простота и ясность. Основные недостатки планирования методом процента от продаж:

- сомнительное предположение, что предприятие постоянно работает на полную мощность, все связанные ресурсы сбалансированы, а для роста объема продаж  нужны лишь капитальные вложения;

- при наличии у предприятия недогруженных активов использование данного метода вызовет усиление степени недозагрузки, что может привести к серьезным искажениям в конечных параметрах всего  плана.

Однако при всех перечисленных недостатках этот метод популярен не только потому, что он прост, но и потому, что для использования других методов  планирования предприятия порой, и  не располагает достаточным количеством данных.

Информация о работе Организация планирования предпринимательской деятельности