Организация планирования предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является совершенствование системы планирования на основе существующего плана ОАО «Мясокомбинат».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить сущность и основные методы планирования;
- произвести анализ состояния ОАО «Мясокомбинат»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и основные направления использования
планирования 5
1.1.Сущность планирования предпринимательской деятельности и его функции в управлении
предприятием 5
1.2. Процесс планирования предпринимательской деятельности 6
1.3. Методы планирования предпринимательской деятельности - содержание, использование 8
Глава 2. Особенности развития ОАО «Мясокомбинат» и предпосылки
к финансовому плану 13
2.1. Технико-экономические показатели ОАО «Мясокомбинат» 15
2.2. Организационно-управленческая структура ОАО «Мясокомбинат» 15
2.3. Планирование предпринимательской деятельности на примере ОАО «Мясокомбинат» 18
Глава 3. Совершенствование планирования предпринимательской деятельности 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Планирование предпринимательской деятельностью.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)

В 2010 году происходит увеличение обязательств, так же как и имущества. Небольшой удельный вес в структуре обязательств занимает собственный капитал. Заемный капитал увеличивается более быстрыми темпами, темп роста составляет 613,2%. Увеличение ЗК происходит в основном за свет краткосрочных обязательств (темп роста 623,1%). Рост кредиторской задолженности (на 65796 тыс.руб.) говорит о том, что предприятию, скорее всего, необходимо переместить политику расчетов с поставщиками и подрядчиками. В таблице 2.7. проведем оценку обязательств предприятия за 2010 год.

                                                                                                      Таблица 2.7.             

Результаты расчетов для оценки имущества предприятия за 2010год

Статья пассива

На начало 2010 г

На конец 2010 г

Отклонения

Тыс.руб

Уд.вес.%

Тыс.руб

Уд.вес.%

Абс.откл, тыс.руб

Темп роста %

Уд.веса %

Доля в общем абс.откл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Обязательства всего (700), в т.ч.

3443930

100,0

2740592

100,0

-703338

79,6

-

100,0

Собственный капитал (490+640+650)

2505637

72,8

1679766

61,3

-825871

67,0

-1105

 

Заемный капитал (590+690-640-650)

938293

7,4

1060826

38,7

+122533

113,1

+31,3

17,4

Долгосрочные ЗК (590)

3744

0,1

20715

0,8

+16971

553,3

+0,7

2,4

Краткосрочные ЗК (690-640-650)

934549

27,1

1040111

37,9

+105562

111,3

+10,8

15,0

Краткосрочные займы и кредиты (610)

756292

22,0

300616

11,0

-455676

39,7

-11,0

64,8

КЗ (620+630+660)

178257

5,2

739495

26,9

+561239

414,8

+21,7

79,8


В 2008 году происходит уменьшение собственного капитала га 33% и увеличение заемного капитала на 13,1%. Однако в этом году наблюдается снижение краткосрочных кредитов и займов в отличии от предыдущего. Видимо предприятию хватает собственных средств на финансирование деятельности в данный период. Кредиторская задолженность увеличилась на 561239 тыс.руб.

В дальнейшем анализе попытаемся оценить финансовое состояние организации, влияние каких факторов повлияло на структуру баланса и изменение отдельных его статей, установить «болевые точки» и изучить причины их образования, а так же найти резервы улучшения  состояния, платежеспособности предприятия и его финансовой устойчивости.

Рассмотрим динамику дебиторской и кредиторской задолженности за 2010 – 2008 гг.:

Рис.2.4. Динамика дебиторской и кредиторской задолженности в 2010 – 2008 гг.

По данным графика видно, что в 2006 году происходит снижение дебиторской задолженности на 9939 т.р. (4,14%), но в 2008 году дебиторская задолженность снова начинает увеличиваться. Кредиторская задолженность с 2010 года стала расти, и превысила дебиторскую на 55342 т.р. в 2006 году и на 499845 т.р. в 2008 году. Кредиторская задолженность в 2008 году резко возросла и составила 736550 т.р., это на 75,6% больше чем в предыдущем году. Для идеального соотношения ДЗ:КЗ как  1:1 необходимо провести ряд мероприятий, направленных на снижение кредиторской задолженности, например, условия расчетов с поставщиками.

 

Глава 3. Совершенствование  планирования

 

Планирование в ОАО «Мясокомбинат» осуществляет финансовый отдел, для этого он использует программное обеспечение «Excel». Эта программа не очень удобна в финансовых расчетах.

Для успешной постановки бюджетирования компьютерная программа должна решать две взаимосвязанные задачи:

1)     автоматизировать ланирование и прогнозирование, предоставить возможность проведения так называемого сценарного анализа будущего финансовго состояния предприятия, обеспечить получение ответов на вопросы типа «а, что если…?», т.е. что будет с тем или иным финансовым показателем, если изменятся внешние или внутренние условия (темпы инфляции, условия внешнего финансирования и т.п.);

2)     осуществлять сбор, обработку и консолидацию фактической (отчетной) информации.

Для постановки бюджетирования важным условием является отделение управленческого учета от бухгалтерского. Без этого эффеткивно управлять финансами нельзя. Однако при составлении отчетов об исполнении бюджетов приходится пользоваться той же информацией, которая отображается в бухгалтерском учете. Для компьютерных программ это означает, что, с одной стороны, программы для автоматизации бюджетирования и автоматизации бухгалтерского учета должны иметь различные форматы и схемы консолидации данных, а с другой – обе программы должны быть либо привязаны к единой базе первичной документации (форм первичного учета) для полностью автоматического режима работы, либо иметь раздельный ввод отчетной информации (т.е. в полуавтоматическом режиме).

Раздельный ввод информации означает, что данные управленческого учета и бухгалтерской отчетности собираются, обрабатываются и вводятся в компьютерные программы параллельно, независимо друг от друга. Наиболее перспективным подходом является привязка и бухгалтерских программ, и программ для бюджетирования к единой базе первичной финансовой документации. В этом случае каждый первичный документ при появлении на свет получает свои коды, с которыми входит в бухгалтерскую и управленческую отчетность. Согласно присвоенным кодам первичный документ с соответствующей отчетной финансовой информацией поступает, собирается и консолидируется отдельно для нужд бухгалтерского и управленческого учета.

Для того чтобы компьютерная программа что называется «вжилась» в кровь и плоть организации, заработала как часть управленческой технологии, необходимо сочетание двух аспектов проблемы:

1)                       наличия управленческой технологии (т.е. детально проработанной системы внутрифирменного планирования и бюджетирования, включая тщательный и выверенный анализ финансовой структуры, методическое обеспечение по технологии бюджетирования, деталь прописанные регламенты и организационные процедуры, распределение функций и обязанностей, графики документооборота, закрепленные в соответствующих организационно – распорядительных документах: положения, приказы, должностные инструкции)

2)                       наличия компьютерной программы, позволяющей не вообще считать что-либо, а считать именно в тех формах, которые необходимы руководству предприятия для принятия управленческих решений.

Для думающего составителя бюджетов, пытающегося действительно разобраться в финансовых хитросплетениях, очень важно, чтобы при проведении расчетов он мог, что называется, осознавать свои действия, отдавать себе отчет в том, что происходит, т.е. понимать взаимосвязь всех бюджетов между собой. Если программа работает по принципу «черного ящика», когда пользователь вначале вводит какие-то данные, а потом «на выходе» получает готовые формы, не понимая, каким образом они составлены, по каким формулам, какие проводки были использованы и т.п. – все это принесет ему мало пользы. Иное дело, когда при составлении  раздела пользователь постоянно держит под контролем вводимую и обрабатываемую информацию.

Для эффективной постановки бюджетирования на предприятии ОАО «Мясокомбинат», для обеспечения оптимального соотношения «затраты – выгоды» необходимо начинать не с закупки дорогостоящего программного обеспечения, а с создания собственной, специализированной программы, используя возможности «Excel» (для автоматизации  планирования) и  «Access» (для формирования баз данных первичной документации, сбора и обработки данных управленческой отчетности). Такой подход позволит не только сэкономить много денег и времени, но и самое главное сделать автоматизацию действительно эффективной, так как со временем можно будет быстро и легко внести в нее соответствующие изменения.

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Тема  планирования очень актуальна на сегодняшний день, так как  его помощью предприятие не только сможет контролировать все денежные и материальные потоки, но оценивать пути выхода из возможных кризисных ситуаций.

В рамках управления предприятием ежедневное управление денежными средствами   через   планирование   часто   рассматривается   как   рутинная   и малозначительная     деятельность.     Но     результаты     этой     деятельности затрагивают благополучие предприятия в целом.

По  проведенному анализу в курсовой  работе можно сделать следующие выводы:

- планирование предпринимательской деятельности призвано повысить качество управления предприятием, гарантируя обеспеченность производственной деятельности необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами.

- планирование необходимо для любого предприятия: крупного – так как ему трудно перестраиваться, нужно рассчитывать стратегию на годы; малого – так как оно менее защищено от внешних факторов6 инфляции, экономических и политических колебаний. В данной ситуации огромное значение имеет опыт работы в области  планирования. Собирая данные к работе, было отмечено, что информация на тему  планирования разнознена, часто не последовательна. Финансовое планирование по-прежнему остается относительно новым видом деятельности. Однако его значение не стоит недооценивать.


Список использованной литературы

 

1.      Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 августа 2009 г. №145 – Ф3 (по сост. на  01.01.05)

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1. от 31 июля 2009г. № 146 – Ф3; Ч.2. от 5 августа 2009г. №117 – Ф3 (по сост. на 01.01.05)

3.      Гражданский кодекс Российской Федерации

4.      Об охране окружающей среды: Закон Российской Федерации от 25 января  2010 г. № 7.

5.      Козлов Д.А. Расчёт налогов в оперативной деятельности предприятия // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 7. – С. 28-34.

6.      Закова Н. Долгая дорога: От фактического учёта до стратегического планирования // Бухгалтер и компьютер. – 2010. - № 2. – С. 27-28.

7.      Зубец А. Внутрифирменное планирование // Риск. – 2010. - № 1. – С. 26-31.

8.      Скамай Л.А. Расчёт ликвидности баланса // Риск. – 2010. - № 1. – С. 83-88.

9.      Скляренко В.К., Прудников В.М., «Экономика предприятия» конспект лекций, Москва Инфра-М 2001

10. Сергеев И.В., «Экономика предприятия», учебное пособие, Москва, «финансы и статистика» 2010

11. Дамари Р Финансы и предпринимательство. - Ярославль: Периодика, 2010.-223 с.

12. Ирвин Д. Финансовый контроль. - М.: Финансы и статистика, 2001 -127с.

13. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Управление капиталом. Выбор инвестиций - М.: Финансы и статистика, 2010. - 510 с.

 

 

 

14. Как избежать банкротства./ Под ред. А.Г. Ковалева. - М : Перспектива.2001.

15. Лембден Дж. К., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе: Аудит. - М.: Фи­нансы и статистика, 2010 - 127 с«

16. Мазурова ИИ, Романовский М.В. Условия прибыльной работы пред­приятия - С -Пб.: Изд-во С.-Пб. ун-та экономики и финансов, 2010 – 64 с.

17. Моляков Д С Финансы предприятий отраслей народного хозяйства -М Финансы и статистика, 2010 - 176 с.

18. Общая теория финансов / Под ред. Л.А. Дробоздиной – М. Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010. - 256 с

19. Романова И.Б Управление финансами - М. Финансы и статистика, 2010 - 120с

20. Стоянов Е.А., Стоянова ЕС. Экспертная диагностика и аудит финансо­во-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива 2010 – 89 с.

21. Управление финансовыми рисками / Пер. с англ. Рэдход К., Хьюс С -М.: Перспектива. 2001 - 289 с.

22. Финансовый менеджмент / Авт. колл. под рук. Е.С. Стояновой – М Перспектива, 2010 - 268 с

23. Финансовый менеджмент/ Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2010 -574с

24. Финансовый менеджмент / Пер. с англ. Шим Дж. К - М.: Перспектива, 2010 – 400 с

25. Финансы / Под ред. А.М. Ковалевой. - М : Финансы и статистка, 2001 -336с

26. Финансы предприятий / Под ред. Е.И. Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.2010– 208 с

6

 



 

 

 

 

6

 



Информация о работе Организация планирования предпринимательской деятельности