Организация маркетинга в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый организацией товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………..………………………...…………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности.....................5
1.2 Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………... 7
1.3 Организация эффективной маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................11
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "РАХАТ"
2.1 Общая характеристика предприятия…………….........................................15
2.2 Оценка маркетинговой деятельности на предприятии................................18
2.3 SWOT- анализ формирования целей маркетинга …………...……………22
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "РАХАТ"……………………………………………………………...…….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...……………...33

Работа состоит из  1 файл

Кульжанова.docx

— 262.95 Кб (Скачать документ)

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. Т. РЫСКУЛОВА

 

ФАКУЛЬТЕТ “ЭКОНОМИКА”

 

КАФЕДРА “ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ”

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине “Предпринимательство”

на тему: «Организация маркетинга в предпринимательской деятельности»

 

 

 

 

 

                                                     Выполнила:   студентка 4 курса

                                                     Специальность:  Экономика 5В050600

                                                     Кульжанова А.К.

                                                     Научный руководитель: ст. пр. Аманчаева К.Р.

                                           Проверили:

                                                    к.э.н., доцент Таскулова М.М.

                                                     ст.  преподаватель Елшибекова К.Ж.

                                                     ст. преподаватель Тазабекова А.Ч.                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы – 2012

СоДержание

Введение………………..………………………...…………………………….3

1 Теоретические аспекты организации маркетинга в предпринимательской деятельности

1.1 Сущность и ключевые  понятия маркетинговой деятельности.....................5

1.2 Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………... 7

1.3 Организация эффективной маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................11

 

2 анализ Организация маркетинга в предпринимательской  деятельности АО "Рахат"

2.1 Общая характеристика предприятия…………….........................................15

2.2 Оценка маркетинговой деятельности на предприятии................................18

2.3 SWOT- анализ  формирования целей маркетинга …………...……………22

 

3 Пути совершенствования организации и управления маркетинга в предпринимательской деятельности             АО "Рахат"……………………………………………………………...…….. 28

Заключение………………………………………………………………….32

Список использованной литературы……………...……………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый организацией товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей  благодаря приобретению данного  товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар  или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество  предпринимательских и, конечно, маркетинговых  решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной  и сбытовой политики, коммуникативной  политики, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

В современном Казахстане маркетинг  находится на стадии развития и опыт маркетинговой деятельности отечественных  предприятий весьма ограничен. Роль маркетинговой деятельности для  промышленности в современных условиях сложно переоценить. Это связано  с насущной проблемой диверсификации рынков сбыта продукции отечественных  промышленных предприятий, традиционно  ориентированных на Казахстан и  постсоветские страны.

     Тема данной курсовой работы - "Организация маркетинговой деятельности предприятия", актуальность которой на сегодняшний день для казахстанских предприятий трудно переоценить. Актуальность темы заключается в том, что очередной этап развития экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может осуществлять эффективную производственно-сбытовую деятельность без детально разработанного комплекса маркетинга предприятия. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.        Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.

Реализация поставленной цели требует  решения следующих задач:

изучение теоретических основ  организации маркетинговой деятельности предприятия;

- проведение анализа маркетинговой  деятельности предприятия на примере АО "Рахат";

- разработка и предложение рекомендаций  по совершенствованию маркетинговой  деятельности предприятия.

Объектом исследования курсовой работы выступает Акционерное Общество "Рахат", которое является одним из крупнейших предприятий Республики Казахстан по производству кондитерских изделий и входит в ассоциацию кондитеров Казахстана.  Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.  Работа строится по традиционной схеме: теоретическая часть и практическая часть. В теоретической части изучены теоретические вопросы, касающиеся маркетинговой деятельности предприятия. Практическая часть содержит рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности АО «Рахат».                                                                                    При написании курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии: Ф. Котлера, Н.Д. Эриашвили,.В. В. Кеворкова, С.В. Леонтьева, А. Колик, В.П. Лукина, Ю.А. Цыпкина, В.А. Пархименко, А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгова, С.А. Красильникова и законодательные акты, материалы периодической печати, статистические данные, отчетные материалы АО «Рахат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты организации маркетинга в предпринимательской деятельности

 

1.1 Сущность и  ключевые понятия маркетинговой  деятельности

С начала возникновения рынка в  основе производства товаров и оказания услуг господствовал принцип: "Производить  как можно больше, ибо рынок  безграничен". Предприятие в своей  деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции и  повышения ее качества при одновременном  снижении издержек производства.

В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось  мощным стимулом к развитию массового  производства на основе использования  результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что  производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок  товаров стал характеризоваться  большей насыщенностью. Это усилило  конкуренцию между производителями  за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов  ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель  со всеми своими специфическими потребностями  и желаниями.

Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.

В современную эпоху запросы  потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки - разнообразными по структуре.

Предприятия достигают успеха в  хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и попытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Предвидеть, прогнозировать спрос  можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей.

Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать - значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие предполагает, что предприятие  делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей  информированности продавцов и  т.д. Регулирование необходимо, когда  существуют скачки в спросе на протяжении года или его спрос превышает  предложение. Удовлетворение спроса подразумевает  не только нормальное функционирование товара или услуги, но и их безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание.

Маркетинговая деятельность может  быть направлена как на потребителей, так и на население в целом. Потребительский спрос касается характеристик и нужд конечных потребителей, потребителей товаров производственного  назначения, каналов сбыта (оптовая  и розничная торговля), государственных  ведомств, международного рынка и  некоммерческих организаций. Предприятие  может ориентировать свое предложение  на всех или некоторых из них. Общественный спрос определяется характеристиками и потребностями служащих, профсоюзов, акционеров, объединений потребителей, населения в целом, государственных  организаций и другими внутренними  и внешними факторами, воздействующими  на деятельность предприятия.

Таким образом, сущность маркетинга состоит  в том, чтобы производство товаров  и оказание услуг обязательно  ориентировалось на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка. В соответствии с сущностью маркетинговой  деятельности выделяют и основные принципы:

производить только то, что нужно  потребителю;

- выходить на рынок не с  предложением товаров и услуг,  а со средствами решения проблем  потребителей;

- организовывать производство  товаров после исследования потребностей  и спроса;

- концентрировать усилия на  достижении конечного результата  хозяйственной деятельности предприятия;

- использовать программно-целевой  метод и комплексный подход  для достижения поставленных  целей, что предполагает формирование  маркетинговых программ на основе  применения комплекса маркетинговых  средств, их сочетания, а не  отдельные маркетинговые действия, так как только взятые во  взаимосвязи и взаимообусловленности  средства маркетинга могут обеспечить  синергетический эффект;

- ориентировать деятельность предприятия  в целом и маркетинговой службы  в частности не на сиюминутный  результат, а на долговременную  перспективу эффективных коммуникаций  на основе осуществления стратегического  планирования и прогнозирования  поведения товаров на рынке;

- учитывать социальный и экономический  факторы производства и распределения  товаров на всех стадиях их  жизненного цикла;

- помнить о первичности рынка  (но, не противопоставляя) по отношению  к планам организаций и отраслей;

- придерживаться взаимодействия  и межотраслевой координации  планов в целях сбалансированности  спроса и предложения;

- стремиться к активности, в  определенных ситуациях, к агрессивности  в процессе поиска, формированию  конкурентных преимуществ, имиджа фирмы и товаров на рынке.

 

1.2 Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия

 

Достижение целей предприятия  зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной  структуры и от того, каким образом  эта структура функционирует.

Организационная структура  маркетинговой деятельности на предприятии  может быть определена как конструкция  организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

При рассмотрении вопросов оптимизации организационной структуры  маркетинга необходимо руководствоваться  тем, что отдел маркетинга на предприятии  должен обеспечивать достижение следующих  целей:

- эффективную координацию  всех маркетинговых мероприятий,  как между собой, так и с  действиями по обслуживанию клиентов;

- достаточную гибкость, позволяющую быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке;

Информация о работе Организация маркетинга в предпринимательской деятельности