Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание

Итак, целью данной курсовой работы является – проследить историю развития предпринимательства в России и Сибири, определить субъективные и объективные трудности развития предпринимательства.

Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:

На основе анализа научной и учебной литературы сформировать понятие предпринимательства;
Выявить и проанализировать тенденции развития предпринимательства в России;
Раскрыть роль и место предпринимательства в условиях рыночной экономики.
Сформулировать рекомендации по ведению предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Этапы развития предпринимательства в России и Сибири 8

1.1.Эволюция предпринимательства 8

1.2.Современные этапы развития 9

Глава 2. Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России 26

2.1. Объективные трудности развития малого предпринимательства 26

2.2 Субъективные трудности развития малого предпринимательства 29

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Приложение 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа на тему Развитие предпринимательства в России и Сибири.docx

— 80.25 Кб (Скачать документ)

    Итак, предпринимательство является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности  и конкуренции.

    В современных условиях предпринимательство  является важнейшим структурным  элементом не только рыночной экономики, но и гражданского общества в целом, затрагивающим все его сферы. На пути эффективной предпринимательской  деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препятствий, что связано, в первую очередь, с переходным характером общественного развития и что, в конечном счете, тормозит становление и функционирование гражданского общества в России.

    Наиболее  показательно предпринимательство  характеризуется такими признаками, как самостоятельность, ответственность, инициатива, риск, динамичность, активный поиск решений.

      К сожалению, у российского  предпринимательства сегодня существует  масса нерешенных проблем: как  чисто экономических, так и  социальных, политических. Эти проблемы  мешают развитию предпринимательской  деятельности, а значит, и тормозят  развитие всей экономики. Однако  с радостью можно констатировать  тот факт, что развитие предпринимательства  в России приобретает все более  и более необратимый характер.

      Это касается как крупного, так  и малого бизнеса. Теперь главное  — четко сформулировать эти  проблемы. Ведь только четко сформулировав  вопрос, можно попытаться ответить  на него.

    Экономический подъем и благосостояние граждан того или иного государства напрямую зависит от уровня развития малого и среднего бизнеса.

    В России поддержка частной инициативы пока еще не стала одним из основных принципов государственной политики и ориентиром для властей на местах. Однако следует отметить попытку государства изменить существующую ситуацию к лучшему путем введения новой программы по государственной поддержке малого бизнеса.

    Итак, развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических  особенностей. Пока он идет путем проб и ошибок. Иногда пытается перенять зарубежный опыт. Такие попытки бывают успешными только в случае учета  специфики нашей страны.  

    Как показывает опыт развитых стран, малое  и среднее предпринимательство  играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение  научно-технического прогресса.

    Рост  влияния малого бизнеса на развитие мировой хозяйственной системы  и признание его особой роли в  решении ряда важнейших социально-экономических  задач рыночной экономики обусловило большой научный интерес к  проблемам малых предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

           Основная литература:

  1. Арустамов, Э.А.Организация предпринимательской деятельности [текст] / Э.А. Арустамов //  Книга. – «ИНФРА-М», 2010. – 334 с.
  2. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской деятельности [текст] / Д.Н. Валигурский // – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К 0», 2009. – 520 с.
  3. Горфинкель, В.Я. Малый бизнес [текст] / В.Я. Горфинкель // Книга. – «ЮНИТИ» , 2011. – 336 с.
  4. Черняк,  В. З. История предпринимательства [текст] / В.З. Черняк // Книга. - «ИНФРА-М» , 2010. – 607 с.

    дополнительная литература:

  1. Афанасенко, И.Д. Россия в потоке времени: история предпринимательства [текст] / И.Д. Афанасенко // Книга. – Санкт-Петербург: Третье тысячелетие, 2003. - 511 с.
  2. Бессолицын, А.А. История Российского предпринимательства [текст] / А.А. Бессолицын // учеб. пособие. – Москва: Market DS, 2008. – 217, [1] с.
  3. Боркина, Н.В. История Российского предпринимательства [текст] / Н.В. Боркина, О.А. Никифоров, А.Н. Першиков // Учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – 239 с.
  4. Волков, М.В. Этапы развития малого предпринимательства в России [текст] / М.В. Волков // Учеб. пособие. – «КноРус», 2007.- 30 с.
  5. Грузинов, А.С. Хозяйственный комплекс князей Абамелек-Лазаревых во второй половине XIX – начале XX в. [текст] / А.С.Грузинов // Монография. – Москва: РОССПЭН, 2009. – 501, [2] с.
  6. История предпринимательства в России [текст] / Рос. акад. Образования, Моск. психол. – соц. ин-т // Хрестоматия . – Москва: Флинта: МПСИ, 2008. – 191, [1] c.
  7. Кисилев, А.Г. Фирма на рынках Западной Сибири в конце XIX - начале XX вв. [текст] / А.Г. Киселев // Учебник. – Ханты-Мансийск: Изд-во ЮГУ,  2008. – 243 с.
  8. Котилко, В.В. Российское предпринимательство: прошлое и настоящее [текст] / В.В. Котилко // Книга. – Москва: Флинта, 2006. – 64 с.
  9. Никулин, Н.М. История предпринимательства в России [текст] / Н.М. Никулин // Книга. – Москва: МГИМО – Ун-т, 2007. -230, [1] с.
  10. Предпринимательство как социально-экономический феномен в истории России: 2009-й – год предпринимательства в Ом. Обл. [текст] / редкол.: О.А. Никифоров, И.И. Кротт (отв. Ред.) и др. // Учебное пособие. – Омск: Изд-во Ом. Гос. Пед. Ун-та, 2008. – 371 с.
  11. Прудников, Н.В. История Российского предпринимательства [текст] / Н.В. Прудников, О.А. Никифоров, А.Н. Першиков // Учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – 239 с.
  12. Санин, И.И. Экономика [текст] / И.И. Санин // Книга. – Москва: МГИМО, 2006. – 80 с.
  13. Сафрончук, И.В. О малом бизнесе в России [текст] / И.В. Сафрончук // Книга. - «КноРус», 2005. – 156 с.
  14. Скляренко, В.К. История предпринимательства [текст] / В.К. Скляренко// учеб. пособие. – Москва: Market DS, 2008. – 217, [1] с.
  15. Станкова, М.В. История предпринимательства и меценатства в России: [текст] / М.В. Станкова // Конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 67, [1] с.
  16. Тимофеев, А.Г. Фирма на рынках Западной Сибири в конце XIX - начале XX вв. [текст] / А.Г. Тимофеев // Учебник. – Ханты-Мансийск: Изд-во ЮГУ,  2008. – 243 с.

Приложение

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА 

    =========================================================== 

    от 31 марта 2009 года № 232-п 

    г. Омск 

    О разработке долгосрочной целевой   программы  города Омска 

    « Развитие  субъектов малого и  среднего  предпринимательства  города Омска на 2009 – 2012 годы» 

    Руководствуясь  Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года № 959-п «Об утверждении Порядка  принятия решений о разработке долгосрочных целевых  программ  города Омска, их формирования и реализации, порядка  проведения мониторинга эффективности  реализации долгосрочных целевых  программ  города Омска», постановляю:

    1. Утвердить Концепцию долгосрочной  целевой  программы  города  Омска « Развитие  субъектов  малого и среднего  предпринимательства   города Омска на 2009 – 2012 годы»  согласно приложению к настоящему  постановлению.

    2. Определить разработчиком и исполнителем-координатором  долгосрочной целевой  программы   города Омска « Развитие  субъектов  малого и среднего  предпринимательства   города Омска на 2009 – 2012 годы» 

 

     3. Департаменту городской экономической  политики Администрации города  Омска разработать до 15 апреля 2009 года долгосрочную целевую   программу  города Омска «  Развитие  субъектов малого и  среднего  предпринимательства   города Омска на 2009 – 2012 годы».

    4. Управлению информационной политики  Администрации города Омска опубликовать  настоящее постановление в средствах  массовой информации.

     5. Контроль за исполнением настоящего  постановления возложить на заместителя  Мэра города Омска, директора  департамента городской экономической  политики Администрации города  Омска 

    Е.А. Фрезоргера.

    Мэр города Омска В.Ф. Шрейдер

    Приложение

    к постановлению Администрации города Омска

    от 31 марта 2009 года № 232-п

    КОНЦЕПЦИЯ

    долгосрочной  целевой  программы  города Омска  « Развитие  субъектов малого и среднего  предпринимательства  города Омска на 2009 – 2012 годы»

    1. Обоснование соответствия целей  и задач долгосрочной целевой   программы  города Омска «  Развитие  субъектов малого и  среднего  предпринимательства   города Омска на 2009 – 2012 годы»  целям и задачам  развития  экономики и социальной сферы  города Омска

    Цели  и задачи долгосрочной целевой  программы  города Омска « Развитие  субъектов  малого и среднего  предпринимательства  города Омска на 2009 – 2012 годы» (далее  –  Программа) соответствуют Концепции  долгосрочного социально-экономического  развития  Российской Федерации  на период до 2020 года, утвержденной распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии  социально-экономического  развития  Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области  от 13 февраля 2006 года № 18 «О Стратегии  социально-экономического  развития  Омской области до 2020 года», Основным направлениям социально-экономического  развития  города Омска до 2010 года, утвержденным Постановлением Мэра города Омска от 17 июля 2006 года № 215-п «Об Основных направлениях социально-экономического  развития  города Омска до 2010 года».

    Основной  целью  Программы  является создание благоприятных условий для  развития  субъектов малого и среднего  предпринимательства  в городе Омске, роста благосостояния и качества жизни населения города Омска  на основе функционирования многопрофильной  экономики, повышения инвестиционной привлекательности города Омска.

    Уровень  развития  малого и среднего  предпринимательства  определяет состояние экономики  и благополучия населения. Благодаря  предприимчивости, энергии субъектов  малого и среднего  предпринимательства  растет и благосостояние общества, стимулируется  развитие  деловой  инициативы и экономической активности населения города Омска.

    Малое и среднее  предпринимательство, не требуя крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, помогает экономно и оперативно решать проблемы реструктуризации экономики, гибко реагирует на изменение  конъюнктуры рынка.

    Задачи  Программы  направлены на комплексное  решение проблем  развития  малого и среднего  предпринимательства, позволят обеспечить целенаправленность формирования мероприятий  Программы, консолидацию и эффективность использования  ресурсов.

    2. Обоснование целесообразности разработки  Программы 

    Сектор  малого и среднего  предпринимательства  является неотъемлемым элементом любой  развитой хозяйственной системы, без  которого не может эффективно развиваться  экономика. Малое и среднее  предпринимательство  способствует насыщению товарного  рынка конкурентоспособной продукцией и услугами, повышению занятости  населения путем сохранения и  создания дополнительных рабочих мест, внедрению новых форм организации  производства, финансирования и сбыта, приближению товаров и услуг к потребителю.

    В соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов  местного самоуправления относится  содействие  развитию  малого и  среднего  предпринимательства. В  связи с этим целесообразно разработать  долгосрочную целевую  программу, предусматривающую  реализацию мероприятий, направленных на достижение соответствующей цели.

    Актуальность  и целесообразность разработки  Программы  обусловлена также  необходимостью создания условий для  исполнения на территории города Омска  Федерального закона « О   развитии  малого и среднего  предпринимательства  в Российской Федерации».

    Использование программно-целевого метода для решения  проблем  развития  малого и среднего  предпринимательства  является целесообразным, поскольку данные проблемы:

    - носят комплексный характер, а  их решение окажет существенное  положительное влияние на социальное  благополучие общества, экономическое   развитие  и рост производства;

    - не могут быть решены в пределах  одного финансового года и  требуют значительных расходов.

    Малое и среднее  предпринимательство  является в силу своей гибкости и  низкой капиталоемкости значительным резервом для стабилизации социально-экономического положения в обществе, особенно в  условиях мирового финансового кризиса. Предпринимательская деятельность способна обеспечить трудовую занятость  населения города, в том числе  на условиях самозанятости и вторичной  занятости. Максимальное использование  трудового потенциала территории обеспечит  эффективное  развитие  экономики  города.

Информация о работе Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России