Лицензирование деятельности субъектов предпринимательства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:28, курсовая работа

Описание

Понятие, значение и нормативно-правовая основа лицензирования в РФ;
Виды деятельности, подлежащие лицензированию;
Порядок получения лицензии;
Ответственность за нарушения в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.

Содержание

1.Введение
2.Понятие, значение и нормативно-правовая основа лицензирования в РФ;
3.Виды деятельности, подлежащие лицензированию;
4.Порядок получения лицензии;
5.Ответственность за нарушения в сфере лицензирования отдельных видов деятельности;
6.Заключение;
7.Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

1 лицензирование.docx

— 58.63 Кб (Скачать документ)

3. Уголовная  ответственность.

Уголовный кодекс РФ, действующий с 1 января 1997 г., качественно изменил составы  преступлений в сфере экономической  деятельности. Однако применение статей УК подчас вызывает некоторые трудности  в связи с несовершенством  системы российского законодательства. Это касается, в частности, вопроса  привлечения к ответственности  по ст. 171 УК РФ "Незаконное предпринимательство" за осуществление предпринимательской  деятельности без лицензии.

Под незаконным предпринимательством уголовное законодательство понимает "осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без лицензии в случаях, когда лицензия обязательна, или с нарушением условий лицензирования". Условием привлечения к уголовной ответственности является причинение в результате такой деятельности крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо извлечение дохода от данной деятельности в крупном размере.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда лицензия обязательна, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере наказывается:

  • штрафом до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, .
  • обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
  • арестом на срок от 4 до 6 месяцев

Незаконное  предпринимательство, совершенное  организованной группой, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере наказывается (Ч.2 ст.171 УК РФ):

  • штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового 10

   Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 250 тысяч рублей, особо крупным - 1 миллион рублей (примечание к ст.169 УК РФ).11

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В заключении необходимо отметить, что  само положение, когда свободные  предприниматели получают выход  на рынки, которые ранее контролировались исключительно государством, вызывает оптимизм. Государственное регулирование  предпринимательской деятельности без сомнения, необходимо, весь вопрос состоит в том, какие формы  примет такое регулирование. Наивно было бы полагать, что функционирование столь важных отраслей экономики  может обойтись без непосредственного  участия государства, да этого и  не требуется. Однако если ранее государство  просто не разрешало какую-либо деятельность на таких рынках, то сейчас регулирование  предпринимательской деятельности принимает цивилизованные формы - формы  лицензирования, что принято во всем мире. Такое положение вещей доказывает, что коренная перестройка экономики  действительно происходит, а это, скорее всего самое важное на данный момент.

  Таким образом, предметом лицензирования выступает особый круг общественных отношений, складывающихся в процессе профессиональной деятельности по предоставлению, отзыву, приостановлению, аннулированию лицензий, надзору за выполнением правил лицензирования, привлечению к ответственности за нарушение лицензионных отношений. Иными словами, речь идет об общественных отношениях по государственному воздействию на субъектов, осуществляющих отдельный вид деятельности.

  В то же время, раскрывая лицензионные правоотношения, нельзя не заметить их особенностей, которые проявляются:

–  во-первых, в субъектах, (с одной стороны орган государства, а с другой — предприниматель);

– во-вторых, в субъективном праве и юридической обязанности участников этих отношений;

–  в-третьих, в объектах (определенный вид деятельности).

   Лицензионные отношения требуют различного сочетания юридических средств и приемов, осуществляющих воздействие права на участников общественных отношений, складывающихся вследствие особых свойств предмета правового регулирования. Это сочетание проявляется в методе правового регулирования, в котором правовое воздействие принимает характер дозволения, предписания, запрещения, согласования.

  Для правовой характеристики лицензирования представляет интерес рассмотрение и функционального критерия, который включает регулятивную и охранительную функцию.

  Системный критерий лицензирования включает в себя и принципы лицензирования.

 Уяснение общих положений в области лицензирования позволяет сконцентрировать свое внимание и на изучении особенностей правового регулирования, которое в настоящее время страдает недостатками.

  Таким образом, подводя итог вышесказанному, лицензирование в большей степени можно рассматривать как правовой институт административного права.  
 

 

Список  литературы

1.  Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г.  
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г., с изм. и доп. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.3302.  
3. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410.  
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ //СЗ РФ. 2002. N 1 (Ч. 1). Ст. 14.1.  
5. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ СЗ РФ. 1996. N 25. Ст.171, Ст. 169.  
6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля, 31 декабря 2005 г., 27 июля, 4, 29 декабря 2006 г., 5 февраля, 19 июля, 4, 8 ноября, 1, 6 декабря 2007 г).

7. СЗРФ. 2001. № 33. Ч. I. Ст. 3430. С изм. от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января,

27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003, 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля 2005 г.

8. СЗРФ. 2000. №16. Ст. 1716.

9. Положение,  утв. Постановлением Правительства  Москвы от 25 марта 2003 г. № 175-ПП  «Об утверждении Положения о  Комитете лицензирования г. Москвы»  // Вестник Мэра и Правительства  Москвы, 2003. № 20. С изм. от 18 ноября 2003, 2 ноября 2004 г.

10. Ершова И.В Предпринимательское право  4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2006.

11. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 мая 1997 г. № 541 -РП

«О создании системы автоматизированного ведения  Единого реестра лицензий го-

рода Москвы» // Вестник Мэрии Москвы. 1997. № 16.2005 г., 27 июля, 4, 29 декабря 2006 г.,  
 
 

Информация о работе Лицензирование деятельности субъектов предпринимательства в РФ