Культура предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 13:39, реферат

Описание

Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.
Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства -- это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.

Содержание

1. Сущность и значение культуры предпринимательства…………………..3
2. Деловая и профессиональная этика………………………………………..6
3.Деловые отношения -- важнейшая часть культуры
Предпринимательства………………………………………………………....8
4. Основные черты бизнесмена………………………………………………11
5. Список используемой литературы………………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

культура предпринимательства реферат.rtf

— 160.91 Кб (Скачать документ)

     В США существует разветвленная система непрерывного обучения и повышения квалификации не только для руководителей, но и для рядовых сотрудников. Ранее существовала практика глубокого освоения одной профессии, т.е. подготовка «узких» специалистов, а в настоящее время готовят специалистов «широкого профиля», владеющих несколькими смежными профессиями.

     Обострение конкуренции с Японией и другими азиатскими странами является для американцев стимулом к дальнейшему совершенствованию.

     После Второй мировой войны в Японии произошло так называемое «экономическое чудо». Этому (среди прочих факторов) способствовала проведенная в Японии перестройка системы управления производством, обеспечившая соответствие культуры производства национальным традициям.

     При формировании культуры предпринимательства в Японии широко использовался зарубежный опыт, и в первую очередь, опыт США; однако, в основе японской системы лежат национальные традиции, которые в большой степени влияют на характер и поведение японского бизнесмена.

     Главное" отличие японской системы от американской в том, что она основана на двух основополагающих принципах: пожизненном найме и коллективном принятии решений (этого нет в американских моделях). Так высшее руководство японской фирмы может принять решение после согласования его со всеми руководителями среднего звена. В основе философии управления фирмами лежит социальная ответственность руководителей. На руководителей возложена обязанность объединять разные (часто противоречивые) интересы акционеров и рабочих фирмы для достижения поставленной пели.

     В Японии высоко ценятся трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели, умение терпеливо относиться к неудачам, стремление к непрерывному совершенствованию, высокому качеству работ и услуг, снижению затрат и более эффективному труду, гибкость, высокая ориентированность на нововведения, самоотдача, умение действовать на пределе своих возможностей, преданность делам фирмы, умение ладить с людьми, дипломатичность, целеустремленность.

     Японцы -- приверженцы коллективных форм организации груда. Коллективный характер труда в Японии выражается в том, что руководители и рядовые сотрудники работают в одном большом помещении, питаются в общей столовой, носят одинаковую одежду. Вместе с тем, в японских корпорациях приняты четкая система подчинения и жесткая дисциплина.

     Работники японских фирм регулярно повышают квалификацию. Они самые активные ученики в школах бизнеса.

     При выдвижении на должность в Японии ценятся потенциальная возможность претендента стать руководителем широкого профиля, хорошие знания в области науки и практический опыт. Высоко ценится знание производства. Поэтому на фирмах каждый руководитель должен отработать по неделе на тех производственных участках, на которых не работал.

     Большое внимание в Японии уделяют развитию эстетических вкусов (в свободное время): увлечение искусством, изучение гуманитарных наук. Японцы полагают, что это способствует более качественной и производительной работе.

     Не все проблемы нравственности деловой жизни в Америке и Японии решены, но достигнутое может служить примером, быть источником положительного опыта.

 

      Литература 

1.Гербер М.Е. Предпринимательство: Миф или Реальность // http://www.Internet-Business.ru.

2. Горбунов В.Л., Каганов В.Ш., Ломоносова Т.В., Мартеллер B.C., Сошникова ЕА. Бизнес-инкубаторы и рыночная экономика: Учеб.-метод, пособие / Ред. совет: А.И. Березенко, В.Ш. Каганов, Д.Б. Ломоносов и др. - М., 2008.

3. Грибов ВД. Основы бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000.

4. Добротворский И.Л. Новые технологии победы. Как по-настоящему достичь успеха. М., 2009.

5. Каленч Дж. Величайшая возможность в истории человечества // http://linkz.ru/ebook/velvosm.zip.

6. Мандино Ог. Величайший торговец в мире // http:// linkz. ru/ebook/torgovets .zip.

7. Основы бизнеса / Под ред. Рубина Ю.Б., Ягодкиной И.А.: Учеб.-практ. пособие. М., 2008.

8. Основы предпринимательского дела / Под ред. Осипова Ю.М. М., 2006.

9. Основы предпринимательской деятельности /Под ред. Е.А. Журавлевой. Учеб.пособие - М., 2005

10. Очерки экономической истории Кубани / Сост. и науч. ред. А.П. Труханович. М., 2003.

11. Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века / Центр полит, и экономической истории России Рос. независимого института социальных и национальных проблем. М., 1997.

Информация о работе Культура предпринимательства