Культура предпринимательства, национальные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

Начиная с конца 80-х годов сначала в СССР, затем и в России происходило бурный развитие предпринимательства. Предпринимательство - это такой тип деятельности, который имеет следующие признаки:
- основной мотив этой деятельности - получение прибыли;

Содержание

Введение
2
1
Сущность и значение культуры предпринимательства
4
2
Деловые отношения — важнейшая часть культуры предпринимательства
6
3
Программы структурной перестройки и экономического роста Правительства РФ.
11
4
Сравнение малого предпринимательства России и зарубежных стран.


Заключение
13

Литература
15

Работа состоит из  1 файл

Кантрольная по организации предпр. деят..docx

— 48.78 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

     
     
 

Введение

2

1

 Сущность и значение культуры  предпринимательства

4

2

Деловые отношения — важнейшая  часть культуры предпринимательства

6

3

Программы структурной перестройки  и экономического роста Правительства РФ.

11

4

Сравнение малого предпринимательства  России и зарубежных стран.

 
 

Заключение

13

 

Литература

15


 

Введение

 

Начиная с конца 80-х годов сначала в  СССР, затем и в России происходило бурный развитие предпринимательства. Предпринимательство - это такой тип деятельности, который имеет следующие признаки:

- основной  мотив этой деятельности - получение  прибыли;

- свобода  и автономность принятия решений  предпринимателем; - самостоятельность, выражающаяся в личном риске и ответственности предпринимателя. 

Предприниматель - это лицо, занимающееся предпринимательской  деятельностью. Предприниматели входят в особый слой общества - бизнес-слой. Формирование этого общества происходит вместе с развитием предпринимательства.  

Бизнес-слой - общее понятие, объединяющее всех россиян, в той или иной степени  занятых в бизнесе, начиная с классических предпринимателей и кончая наемными работниками, в свободное время тоже пытающиеся "делать деньги". Этот слой охватывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли. 

Небольшое число предпринимателей в общей  структуре бизнес слоя (11%) объясняется  тем, что для многих представителей бизнес слоя сохранение должности (рабочего места) играет защитно-вспомогательную роль - одним она служит социальным прикрытием, другим - способом накопления трудового стажа, третьим - страховкой на случай банкротства, четвертым - источником дефицитных ресурсов, деловых связей и льгот.

Бизнес-слой можно также дифференцировать по показателям доходов различных  бизнес-групп. Он делится на три ступени:

1 - Предприниматели,  бизнесмены-менеджеры и самозанятые.  Доходы предпринимателей превышают  средний уровень доходов основных  бизнесменов почти в 2 раза, а "работников вне бизнеса" - почти в 5 раз. 

2 - Полупредприниматели  и менеджеры-совладельцы. Доходы  этой группы в 2 раза ниже  доходов 1-й группы и в 2 раза  выше заработков "работников вне бизнеса". 

3 - "Классические" менеджеры. их заработок всего  на 40 % выше зарплаты работников исполнительного труда, что вряд ли компенсирует разницу в уровнях образования, квалификации и ответственности труда тех и других. 

Из этого  можно сделать вывод, что никакой  вид труда по найму, включая самый  квалифицированный и управленческий, не обеспечивает доходов, сравнимых с простейшим предпринимательством. 

Сейчас  в России преобладает мнение, что  главными качествами предпринимателя  являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские  способности. Профессионализм отступил на второй план. На мой взгляд, это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.  

Развитие  предпринимательства в России происходит в достаточно неблагоприятных для  формирования слоя цивилизованных бизнесменов  условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.

 

 

 

1.Сущность и значение культуры предпринимательства

 

Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.

Существуют различные трактовки  понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства — это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.

Менеджеры О. Нойбергер и А. Компа  к организационной культуре относят сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным в своем роде.

Наиболее полное и развернутое  определение дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства  «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития»,

Таким образом, культура организации  предпринимательской деятельности определяет климат, стиль взаимоотношений, ценности предприятия.

Назначение культуры предпринимательства  связано с решением двух основных проблем: выживанием в данной социально-экономической  среде и обеспечением внутренней интеграции для достижения поставленных целей. На каждом крупном предприятии отделы, управления, администрации имеют разные субкультуры, повторяющие структуру самого предприятия. Различие обусловливается многообразием отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Это может быть культура выгодных сделок, инновационная, административная культура и т.д. Наличие различных культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям. Поэтому важной задачей для любого предприятия являются сближение и интеграция различных организационных частей предприятия, имеющих свои различные субкультуры.

Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.

Б, Карлоф выделил десять основных признаков культуры организации  предпринимательской деятельности:

• социальна, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;

• регулирует поведение членов коллектива;

• создается людьми;

• осознанно или неосознанно  принимается всеми работниками;

• основана на соблюдении традиций;

• познаваема;

• способна изменяться;

• многогранна, т.е. ее нельзя постичь  с помощью одного какого-либо подхода;

• осознаваема и не осознаваема;

• находится в постоянном развитии.

Необходимо иметь в виду, что, прежде чем приступить к формированию культуры того или иного предприятия, следует твердо уяснить его систему ценностей и убеждений.

Так, в компании «Форд Мотор» система  ценностей заключается в трех понятиях: народ, товары, прибыль. Убеждения, позволяющие сделать вывод, как  должно функционировать предприятие, как достигается успех, таковы:

• качество — это главное;

• постоянное совершенствование —  залог успеха;

• торговцы и поставщики — партнеры предприятия;

• заинтересованность (участие) сотрудников  в прибыли;

• в деле нашей социальной и  общественной целостности нет компромиссов.

Вместе с тем не следует думать, что культурой предпринимательства  можно манипулировать. Она складывается годами, динамична, постоянно совершенствуется.

Культуру предприятия можно  считать слабой в следующих случаях:

• отсутствует ясное представление  о системе ценностей и средствах  достижения целей;

• отсутствуют стратегические цели;

• отсутствуют тактические цели (в результате возникают противоречия);

• отдельные части организации  не могут прийти к согласию, существуют различные точки зрения;

• руководители ничего не делают для  развития общего понимания ценностей, общих убеждений.

 

 

2. Деловые отношения — важнейшая часть культуры

Предпринимательства.

 

В процессе предпринимательской деятельности определенному человеку или группе людей приходится принимать решения по конкретным вопросам. При этом на поведение человека влияют характер решаемых задач и уровень культуры делового общения, соответствующий общей культуре предпринимательской деятельности. Деловое общение ведется по определенным правилам, являющимся важным средством повышения его эффективности. К числу таких правил относятся: этикет, согласование взаимодействия и самоподачи.

Правила этикета определяют порядок  общения и представления (младшего старшему и т. д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор формы обращения (Вы, ты) и т. д. Каждая деталь этих правил, а их существует множество — от умения вести себя за столом, умения одеваться со вкусом и в соответствии с ситуацией до формулы приветствия и прощания, — отработана и выверена годами. Выполнение правил этикета является обязательным, поскольку нарушивший их теряет статус полноправного участника общения. Например, один крупный предприниматель из России явился на переговоры с представителями итальянской фирмы в белых ботинках, чем шокировал их. Такой поступок может привести к мысли о том, что предприниматель — один из нуворишей, так как он незнаком с правилами хорошего тона, что, возможно, это его первые серьезные деловые переговоры. Следовательно, как быстро он разбогател, то так же быстро может разориться, т.е. иметь дело с ним опасно.

Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что, вступая  в деловой разговор, необходимо соблюдать  такие требования: высказываться не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; не отклоняться от темы, выражаться четко; стараться, чтобы высказывания соответствовали истине.

Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников. Довольно подробно они описаны в книге Дейла  Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

Техника общения — совокупность средств (приемов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта  в общении. Эти средства бывают словесные (вербальные) и несловесные (невербальные), в том числе мимика, позы, жесты, тон, взгляд, интонация речи, а также пространственно-временная организация. Специалисты в области коммуникации отмечают, что владение невербальными приемами более желательно и эффективно. Исследования показывают, что невербальные реакции в меньшей степени контролируются сознанием, чем словесные высказывания.

Технику общения принято разделять  на технику поведения и технику  слушания.

Критерием коммуникабельности является умение слушать ч задавать вопросы, поскольку в процессе слушания решаются две важнейшие функции: восприятие информации и осуществление обратной связи, т.е. передача говорящему информации о том, как воспринимается его речь и поведение. Исследования показали, что умеют выслушивать собеседника спокойно и целенаправленно не более 10% людей.

Умение задавать вопросы — это  искусство. Множество конфликтов и  недоразумений может возникнуть в результате не заданных своевременно вопросов. Отказаться посредством вопросов выяснить намерения собеседника — значит открыть путь догадкам и умозрительным построениям, не всегда верным.

В процессе контакта важную роль играет проявление эмоций, манеры и жесты  партнеров. Понимание жестов позволяет  более точно определить позицию собеседника, может предупредить о том, как изменить свое поведение для достижения нужного результата. Для повышения компетенции необходимо осваивать язык жестов, поскольку поведение, мимика, жесты не одинаковы у различных этнических групп, народов. Так, «ноль», образованный большим и указательным пальцем, американцем воспринимается как «все нормально», в Японии он означает «деньги», а в Португалии этот жест считается неприличным. На Ближнем Востоке не принято подавать деньги, подарки, еду левой рукой, так как у исповедующих ислам она считается нечистой.

Эффективность общения зависит  и от его пространственно-временной  организации. Так, следует считаться  с местом, где происходит беседа (служебное помещение, общественное, личное), со временем (рабочее время или свободное). Важным элементом установления контакта является также учет расстояния между собеседниками. Так, установлено, что жители США обычно разговаривают стоя на расстоянии не ближе 60 см друг от друга, а латино-американцы — почти вплотную. Жители США обычно работают в больших помещениях, при открытых дверях. Так, небоскреб Фордовского фонда построен из стекла и бетона, он просматривается насквозь. Немцы же считают распахнутую дверь высшей степенью беспорядка.

Информация о работе Культура предпринимательства, национальные особенности