Конкурентоспособность компании Тойота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание

Компанию Toyota в Японии считают очень консервативной. Японцы утверждают, что Toyota "очень консервативна даже по японским меркам". Консервативна в политике, дизайне, в финансовом отношении, в своих подходах и т.п. Разумеется, в основном речь идет о Дао Toyota: культуре, которая неизменно обеспечивала ее успех.

Содержание

Введение.
Глава 1. Основные черты управления фирмами в Японии.
1.1. Традиционно-культурные корни японской модели управления.
1.2. Управление трудовыми ресурсами
1.3. Управленческие решения, стиль и концепция управления.
1.4. Система управлением качеством
Глава 2. Особенности управления в компании TOYOTA.
2.1. История фирмы Toyota.
2.2. Руководящие принципы компании «Тойота»
2.3. Производство «точно вовремя» - just-in-time
Глава 3. Конкурентоспособность компании TOYOTA
3.1. Стратегия дифференциации
3.2. Стратегия наилучшей стоимости
3.3. TOYOTA сегодня
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

итог.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

     Основные  принципы работы канбан:

     1. пустые контейнеры с ярлычком, как бы говорящим: «Наполни  меня»;

     2. полные контейнеры с точным  указанием уровней заполнения и максимума;

     3. ярлычки, расположенные на производственном  участке и указывающие точное  количество требующихся деталей;

     4. ярлычки, закрепленные на полных  контейнерах и указывающие на  необходимость перемещения продукции  в определенную точку;

     5. разметка на полу и на полках, контролирующая перепроизводство;

     6. использование канбан для информирования  о производственном браке;

     7. поддержание порядка и техники  безопасности;

     8. все работники, участвующие в  этом процессе, должны быть осведомлены  о «визуальном графике», который обеспечивает применение канбан.24

     В традиционном производстве могут оказаться  полезными многие методы, используемые при планировании производства и  поставок материалов. Вместо вмешательства  в производственный процесс и  внедрения в него сложных систем планирования, технологи занимаются определением и корректировкой количества необходимых контейнеров и ярлычков, задействованных в конкретных процессах».25

     Система «TOYOTA» представляет собой метод  организации производства продукции. «Канбан» является информационной системой, позволяющей оперативно регулировать количество продукции на различных стадиях производства. Без правильного выполнения других условий производственной системы, таких, как рациональная организация производства, нормирование работ, сбалансирование производства и т. д., принцип «точно вовремя» будет трудно реализовать, несмотря на применение системы «канбан».

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Конкурентоспособность  компании  TOYOTA

    1. . Стратегия дифференциации
 

     Стратегии дифференциации применяются в ситуациях, когда потребительские запросы и предпочтения из-за их разнообразия невозможно удовлетворить стандартными товарами либо прежним составом продавцов. Для успешной дифференциации компания должна изучать запросы, поведение, предпочтения покупателей и их представление о потребительской ценности товара. После этого компания добавляет к своему товару или услуге потребительские свойства, наиболее ценные с точки зрения покупателей, и за их счет создает отчетливое отличие от товара или услуги конкурентов. Конкурентное преимущество появится, когда новые свойства товара привлекут достаточное количество покупателей. Чем больше покупатели ценят эти дифференцирующие свойства, тем сильнее их приверженность товарам компании и соответственно больше ее конкурентное преимущество.

     Дифференциация  успешна, если обеспечивает рост доходов  от продаж, т.е. издержки на нее покрываются  за счет повышения цены на обновленный  и измененный товар. Дифференциация неудачна, если покупатели не считают  дополнительные свойства товара достаточными, чтобы предпочесть его товарам конкурентов, а также если методы дифференциации легко копируют конкуренты.

     На  современном рынке очень непросто выбрать правильную дифференцирующую идею, так как существует большой  выбор товарных единиц, способных удовлетворить потребности человека. Качество сегодня является обязательным условием, а не отличием. Знание клиентов и забота о них не отличие, а обязанность компании.26

     Существует  целый ряд автопроизводителей, объем  выпуска которых не превышает нескольких сотен тысяч штук, но чьи автомобили за счет конструкционных особенностей имеют постоянный круг потребителей. Часть автопроизводителей сможет выжить за счет высокого качества и надежности своих автомобилей. Репутация BMW позволяет продавать автомобили этой фирмы по высокой цене и в США, и в Европе, и в Азии. В отличие от стремления снижения количества платформ для минимизации издержек большинства автомобильных компаний, BMW отказалась от планов использовать платформы автомобилей.

     И BMW, и Mercedes удалось выпустить небольшую линию более эксклюзивных автомобилей для клиентов, у которых приоритетом является качество, а не цена. Есть ряд автомобилей, которые можно приобрести у обеих компаний, но они четко нацелены на потребителей, которые готовы заплатить дополнительную цену за более высокое качество.27

     Компания, делающая ставку на дифференциацию, должна изыскивать пути для повышения эффективности производства и снижения издержек. В противном случае она рискует потерять конкурентоспособность из-за относительно высоких затрат. 28

     Японская  компания Toyota перешла от незначительного охвата рынка к лидерству по издержкам. Затем, инвестируя средства, полученные за счет преимуществ по издержкам, в повышение качества, расширение ассортимента и дополнительных услуг перешла к дифференциации с преимуществом в затратах. Данная стратегическая позиция наиболее прибыльна. Лидер рынка обладает конкурентными преимуществами по затратам, ценности, объему сбыта и может устанавливать повышенную цену, получая большую, чем у конкурентов прибыль.

     Основой успеха компании Toyota является исключительная надежность и долговечность многих моделей, которая обусловлена правильным техническим подходом к проектированию автомобилей. Внедорожники Toyota по своей надежности и неприхотливости не имеют равных в мире - это обеспечивает огромное преимущество компании на зарубежных рынках.  
 

     
    1. Стратегия наилучшей стоимости
 

     По  мнению М.Портера, если компания застряла посередине, то есть четко не следует  ни одной из стратегий фокусирования (концентрации, специализации), основанных на наличии компетенций и конкурентных преимуществ, она не может преуспеть по всем стратегическим направлениям.  А.Томсон и А.Стрикленд из Алабамского университета предположили наличие успешной промежуточной стратегии - стратегии наилучшей стоимости.

     Примером  успешной реализации наилучшей стоимости  служит стратегия компании Toyota в  отношении марки Lexus. В автомобильной  промышленности Toyota является общепризнанным лидером по издержкам. Ее модели находятся  в нижней ценовой категории, так как большие объемы производства способствуют низким затратам. При выводе же на рынок автомобилей класса «люкс» новой марки Lexus она решила использовать другой подход имеющий три основных отличительных свойства:

  1. Перенесение опыта в изготовлении высококачественных автомобилей при низких издержках на изготовление автомобилей класса «люкс» при издержках меньших, чем у других производителей, работающих на этом рынке, особенно изготавливающих автомобили марок Mercedes и BMW;
  2. Используя относительно низкие производственные затраты, установить на модели Lexus меньшую цену, чем на аналогичные у Mercedes и BMW и привлечь чувствительных к цене, а возможно, и к качеству покупателей автомобилей марок Lincoln и Cadillac;
  3. Создание сети дилеров Lexus отдельно от дилеров остальных автомобилей компании Toyota с максимально персонифицированной системой внимательного обслуживания, никогда ранее не используемой в отрасли.29

     Стратегия в отношении марки Lexus оказалась  настолько успешной, что Mercedes под  давлением падения продаж был вынужден значительно снизить цены и вывести на рынок новую более дешевую серию C-Class. Автомобили производства Toyota неоднократно признавались лучшими по качеству. Популярность ультрамодной марки дорогих автомобилей Lexus во многом связана с её положительными оценками автовладельцев во влиятельном рейтинге J.D. Powers.30 Так, исследование продаваемых в 2011году в США новых автомобилей, проведенное компанией J.D.Power&Associates, показало, что они стали лидерами по надежности в 7 из 16 различных классов. Автомобили марки Lexus занимают 2 место по качеству (после автомобилей Lincoln) - в них было вскрыто лишь 109 дефектов на 100 машин. A фирма Toyota занимает 5 место с результатом — 122 деффекта на 100 машин.31 
 
 
 
 
 

     3.3. Toyota сегодня 

     По  итогам 2010 года корпорация Toyota сохранила  за собой лидерство по продажам автомобилей  в мире, несмотря на многомиллионные  отзывы машин в конце 2009 - начале 2010 года. Таким образом, компания стала  крупнейшим автопроизводителем третий раз подряд, опередив концерн General Motors.

     В 2010 "Тойота" реализовала по всему миру 8,42 миллиона машин, что на восемь процентов больше, чем в 2009 году. При этом автогигант GM продал всего на 300 тысяч автомобилей меньше (8,39 миллиона штук), продемонстрировав 12-процентный рост. На третьем месте по продажам автомобилей в мире, как и в прошлом году, оказался концерн Volkswagen с результатом 7,14 миллиона машин (+14 процентов).

     Дальнейшее  повышение количества продаж японский автопроизводитель рассчитывает достичь путем увеличения своей доли на развивающихся рынках, включая Бразилию, Индию и Россию. По словам Ватанабэ, компания по-прежнему будет делать ставку на компактные и эффективные модели. 32

     Toyota в 2011 уступит General Motors звание крупнейшего мирового автопроизводителя, согласно подсчетам Associated Press.

     «General Motors наверняка вернет себе титул  крупнейшего мирового автопроизводителя  в этом году, опередив таким образом Toyota, производственный цикл которой  нарушился из-за землетрясения, цунами и аварии на АЭС «Фукусима-1», – отмечает агентство.

     В частности, в начале апреля Toyota объявила о том, что вынуждена будет  остановить все свои заводы в США  из-за нехватки комплектующих, вызванной  последствиями землетрясения и  цунами в Японии. Этот фактор, а также  и систематические отзывы автомобилей из-за технических дефектов, будут способствовать потере корпорацией статуса лидера.

     Toyota смогла опередить GM, воспользовавшись  трудностями, которые американский  автопроизводитель испытал из-за  экономического кризиса 2008 года. Эксперты говорили о нежизнеспособности GM из-за кабальных договоров с профсоюзами. Банкротство 2009 года помогло компании изменить параметры этих соглашений. Это, а также улучшившаяся экономическая конъюнктура, способствовало «ренессансу» GM33

     Производство на заводах японского автомобилестроительного концерна Toyota Motor восстановится в полном объеме на два-три месяца раньше, чем планировалось, - в августе-сентябре 2011 года. В марте компания сообщила, что возврат к плановому объему выпуска намечен на ноябрь-декабрь 2011 года. 34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Япония  занимает одно из ведущих мест в  мире. Промышленность этой страны растет и развивается с каждым днем. Уровень  жизни значительно выше других развитых стран. А ведь ни богатых земельных, ни природных ресурсов там нет. Как же такой стране удалось стать мировым лидером? Япония развила свою экономику в значительной степени благодаря уникальной системе управления.

     Япония - государство монополистического капитализма, который определяет в этой стране производственные отношения, а стало быть, и характер управления.

     Япония  развила свою экономику в значительной степени благодаря уникальной системе  управления.

     Ориентировка  на отдаленные цели вылилась в устойчивый принцип управления. Японское общество можно назвать обществом футурологов. Индивиды считают себя удовлетворенными только после того, как будет удовлетворена группа, к которой они себя причисляют.

     В курсовой работе я проанализировала социально-экономические аспекты управления, охватывающие различные стороны организации и технологии производства, а также структуру японских предприятий.

     Менеджмент  в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Анализ японской организации производства представляет особый интерес. Результаты, полученные на японских предприятиях (например, темпы роста производительности труда), свидетельствуют о том, что используемые там методы организации производства достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые, изучая японские методы организации и управления производством, рассматривают возможность их использования в своих странах.35

     Конечно, качество продукции - залог успеха компании в целом. «Кружки качества», впервые  появившиеся в Японии, были созданы  для того, чтобы максимально улучшать качество продукта.

     В основе управления фирмами в Японии лежат одинаковые принципы, но каждая компания стремится усовершенствовать их для достижения наилучшего результата. Пример тому - компания Toyota. О принципах её управления говорилось во второй главе курсовой работы.

     Разработав  свои «14 принципов управления», впервые  применив систему «5S», построив свою систему, компания вышла на первое место в мире автопроизводителей. Устойчивые принципы управления делают ее непоколебимой даже в условиях мирового кризиса.36

Информация о работе Конкурентоспособность компании Тойота