Конкурентоспособность компании Тойота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание

Компанию Toyota в Японии считают очень консервативной. Японцы утверждают, что Toyota "очень консервативна даже по японским меркам". Консервативна в политике, дизайне, в финансовом отношении, в своих подходах и т.п. Разумеется, в основном речь идет о Дао Toyota: культуре, которая неизменно обеспечивала ее успех.

Содержание

Введение.
Глава 1. Основные черты управления фирмами в Японии.
1.1. Традиционно-культурные корни японской модели управления.
1.2. Управление трудовыми ресурсами
1.3. Управленческие решения, стиль и концепция управления.
1.4. Система управлением качеством
Глава 2. Особенности управления в компании TOYOTA.
2.1. История фирмы Toyota.
2.2. Руководящие принципы компании «Тойота»
2.3. Производство «точно вовремя» - just-in-time
Глава 3. Конкурентоспособность компании TOYOTA
3.1. Стратегия дифференциации
3.2. Стратегия наилучшей стоимости
3.3. TOYOTA сегодня
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

итог.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

     2. саморазвитие. Члены кружка должны  проявлять желание учиться;

     3. групповая деятельность;

     4. применение методов управления  качеством;

     5. взаимосвязь с рабочим местом;

     6. деловая активность и непрерывность  функционирования;

     7. взаимного развития. Члены кружка  должны стремиться к расширению  своего кругозора и сотрудничать  с членами других кружков;

     8. атмосфера новаторства и творческого поиска;

     9. всеобщего участия в конечном  итоге. Конечной целью кружков  качества должно стать полноценное  участие всех рабочих в управлении  качеством;

     10. осознание важности повышения  качества продукции и необходимости  решения задач в этой области.

     Кружок качества представляет собой: небольшую группу (не менее 3 и не более 12 человек) самостоятельно работающую (но не работающую в рамках единой административной системы предприятия) выполняющую работу по контролю качества (работу, касающуюся качества, безопасности, стоимости и т.д.) на одном рабочем месте (руководитель и подчиненный составляют одно целое).

     Основная  идея работы кружков качества:

     1. Кружки качества вносят вклад  в существенное улучшение и  развитие работы предприятия.

     2. Кружки качества позволяют улучшить моральный климат среди членов рабочей группы, способствуют развитию чувства собственного достоинства каждого и создание отношений между всеми членами кружка, основанных на уважении и человечности.

     3. Кружки качества создают условия  для повседневного роста, развития творческих способностей человека.14

     Главной целью всей теоретической и практической деятельности по организации кружков  качества является, естественно, обеспечение  победы в конкурентной борьбе и повышение  прибылей фирмы.

     Реализация  поставленных целей в большой степени зависит от принятого на фирме стиля управления наёмным персоналом. Для успешного выполнения задач, поставленных перед кружками качества, руководство должно воспринимать рядовых рабочих и служащих как сознательных членов трудового коллектива, лучше всех знающих, как выполнять свою трудовую операцию, заинтересованных в укреплении и процветании своего предприятия,

     Мощным  резервом повышения производительности и качества является положительная  мотивация труда. Рабочие должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии. Только в этом случае у них будет соответствующее «рабочее настроение». Эта проблема становится все более важной по мере повышения уровня жизни и уровня образования в стране.15

     Иерархия  человеческих потребностей сформулирована американским ученым Маслоу. По мере удовлетворения потребностей одного уровня они перестают  служить мотиваторами, и возникают новые потребности более высокого уровня. Материальные потребности (первые два уровня) постепенно сменяются духовными (последние три уровня).

     Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные  возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.16

     Добровольное  участие рабочих в кружках  качества пропогандируется организаторами кружков как надежный путь к удовлетворению индивидуальных потребностей. Действительно:

     1. творческий труд в кружке стимулирует  активность и снимает утомляемость, повышает интерес к работе;

     2. постоянная учёба в кружке  повышает квалификацию рабочего, успехи и достижения повышают  его ценность как работника  для фирмы, поощрения руководства  увеличивают его уверенность в завтрашнем дне, гарантируют

     3. обеспеченность в будущем;

     4. работа в кружке, где обеспечивается  атмосфера человечности, доброжелательности, внимания, повышает чувство коллективизма,  удовлетворяет социальные потребности;

     5. успешная работа в кружке, рациональное решение возникающих проблем, приносящее прибыль фирме, повышает значимость кружка, способствует появлению чувства собственного достоинства членов кружка;

     6. в кружках качества обеспечиваются  возможности свободного высказывания суждений и оценок, внесения предложений, творческого самовыражения.

     Таким образом, мы увидели, в чем заключаются  принципы системы управления в Японии, на чем основаны данные принципы. Выяснили, что огромная роль принадлежит руководству  в этой системе, а также то, что ответственности и трудолюбию сотрудников в японских компаниях можно только завидовать.17 Возможно поэтому крупнейшие компании - лидеры на Мировом рынке - это японские компании. В основе их успеха - «японский стиль управления», но каждая фирма, каждая компания стремится максимально усовершенствовать свою систему управления, чтобы добиться большего успеха. Одной из таких компаний, название которой известно во всем мире, принципы управления которой были заимствованы многими другими японскими фирмами, а в последствии и фирмами других стран, является компания «ТОЙОТА».

     О секрете успеха и о принципах  управления в компании мы поговорим  во второй главе.

     Глава 2. Особенности управления в компании TOYOTA.

     2.1. История фирмы  Toyota. 

     В мировом рейтинге автопроизводителей «Тойота» в начале 2011 года занимала первую позицию, опережая General Motors и Ford.

     Такой успех тем более удивителен, что  еще несколько десятков лет назад  никто не мог даже и думать о  том, что японские машины завоюют  изрядную долю рынка и потеснят американцев.

     Киичиро Тойода стал «отцом» компании, но история  «Тойоты» также неразрывно связана  и с отцом самого Киичиро, с  Сакичи Тойодой. Сакичи считается одним  из самых знаменитых японских изобретателей. Он владел фабрикой по производству ткацкого оборудования, которое он сам изобретал и проектировал. Так что «Тойота» была изначально построена на базе компании, являвшейся мировым лидером, правда, всего лишь в производстве ткацкого оборудования. Главным было то, что Тойодой-старшим был разработан особый принцип действия ткацкого станка, который и снискал продукции компании такую популярность: как только рвалась нить, станок автоматически прекращал свою работу для того, чтобы не портить ткань. Этот принцип, как утверждают представители компании, стал залогом успеха и автомобилей «Тойота». Известно, что на заводах компании существует правило: как только хоть у одного из рабочих на конвейере возникнет проблема, он должен остановить всю линию, чтобы не допустить брака.

     Качество  первых автомобилей, выпущенных Тойодой в 1936 году, можно было назвать каким угодно, скорее всего, американским, но никак не японским. Деньги, вырученные от продажи патента на производство ткацкого оборудования были потрачены на выпуск модели Toyda AA. За месяц выпустили 150 машин.

     В 1935 году была завершена работа над  первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка - четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели - Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих.

     В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный  ряд - появился внедорожник Land Cruiser, такая  известная ныне модель, как Crown.

     В 1961 году выпущена модель Toyota Publica - небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей.

     1970-е  годы ознаменовались строительством  новых заводов и постоянными  техническими усовершенствованиями  агрегатов. Начинается производство  таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым  переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota.

     В 1982 году начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего  автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. В 1986 году перешагнут еще один рубеж - выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели - Corsa, Corolla II, 4Runner.

     Одним из главных событий 80-х годов можно  считать появление такой марки, как Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. С появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

     Toyota продолжает свою мировую экспансию - открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) - как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

     Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году.

     Тойота - это особый стиль ведения бизнеса. Стоит лишь посмотреть на то, как  организована работа в штаб-квартире Тойоты в городе на острове Хонсю. Этот город так и называется - Тойота (переименован в 1959 году с открытием второго в городе завода компании). Совсем недавно в городе начал действовать проект Crayton. Он заключается в том, что все сотрудники могут для служебных целей использовать специальные электромобили. Когда сотрудники не нуждаются в них, автомобили просто стоят на специальном терминале, где они заряжаются. Данные о запасе хода каждого из них поступают в компьютер. Когда сотруднику необходимо воспользоваться машиной, он просто подает запрос в компьютер и получает специальный код и указание, какой машиной можно воспользоваться. Такая практика вдвойне удобна - во-первых, воздух города Тойота всегда останется чистым, а во-вторых, каждый сотрудник сможет беспрепятственно воспользоваться надежным транспортом. Конечно, двигаются эти автомобили не так уж быстро, зато оборудованы на славу.

     Этот  проект - всего лишь тестовый. Главное  в политике Тойоты - то, что она  всегда направлена в будущее. Инженерам  мало того, что единственным гибридным автомобилем, пользующимся устойчивым спросом, остается Toyota Prius, они, очевидно, считают, что сделали для охраны окружающей среды недостаточно, и продолжают искать способ производства недорогого электромобиля, который не будет отличаться по характеристикам от своего «собрата», питающегося бензином.

     В отношении к работе заключается  еще одна уникальная черта компании. Достаточно показательным является то, что на заводах была всего  одна забастовка. В каких бы тяжелых  условиях ни оказалась компания, работники все равно будут поддерживать ее и сделают все возможное для того, чтобы помочь выбраться из кризиса. Когда все заводы «Тойоты» пострадали от наводнения, рабочие практически безропотно восприняли новость о том, что им придется работать в две последующие субботы, из которых одна была национальным праздником.18

     С таким потрясающим подходом администрации  компании и рядовых рабочих можно  ожидать, что успех станет еще  более ощутимым. Многие американцы сегодня заявляют о том, что лучше  настоящего японского качества ничего нет. 
 
 
 
 
 

     2.2. Руководящие принципы  компании «Тойота» 

Информация о работе Конкурентоспособность компании Тойота