Коммерческая деятельность в условиях современного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование особенностей коммерческой деятельности на рынке.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
рассмотреть понятие, функции и задачи коммерческой деятельности.
Исследовать факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности.
Рассмотреть коммерческую деятельность на современном этапе развития России.
В качестве предмета исследования в работе выступает коммерческая деятельность предприятия ООО «Евролифт».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйствования……...6
1.1Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………..............6
Задачи и функции коммерческой деятельности…………………………..........8
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка……............11
Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития….15
2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности………………………………………………………………………..15
2.2 Конкурентные стратегии, способствующие развитию инновационной деятельности………………………………………………………………………..19
Глава 3. Коммерческая деятельность на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.1 Цели и задачи коммерческой деятельности на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.2 Основные цели, задачи и функции предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность (на примере ООО «Евролифт»)………….…….23
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников……………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

курсовая по КД 2 курс 1сем.docx

— 81.37 Кб (Скачать документ)

    Основными видами операций купли-продажи являются:

1. Экспортные - это продажа и вывоз за  границу товаров для передачи  их в собственность иностранному  контрагенту. 

2. Импортные  - закупка и ввоз иностранных  товаров для последующей реализации  их на внутреннем рынке своей  страны.

3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее  ввезенных товаров, не подвергшихся  в реэкспортирующей стране какой-либо  переработке.

4. Реимпортные  - это ввоз из-за границы ранее  вывезенных отечественных товаров,  не подвергшихся там переработке. 

   Встречная торговля объединяет внешнеторговые операции, предусматривающие в единых соглашениях встречные обязательства экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.

   Операции купли-продажи услуг являются в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.

Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи  услуг:

  1. основные;
  2. обеспечивающие.

К основным операциям купли-продажи услуг относятся:

  а) аренда;

  б) международный туризм;

   в) предоставление информации, консультационные услуги по управлению.    Операции обеспечивающие международный товарооборот, включают:

  а) транспортные;

  б) транспортно-экспедиторские;

  в) хранение грузов;

  г) страхование грузов;

  д) проведение международных расчетов;

  е) таможенное оформление;

  ж) рекламирование;

  з) другие (исследование рынка, ремонт и техническое обслуживание      оборудования, обработка информации, юридические услуги).

   Операции купли-продажи научно-технической продукции выделяют в самостоятельную группу в связи с тем, что они могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность.

   Одним из основных задачей для успешного осуществления внешнеторговых операций является выбор подходящего партнера (контрагента). Контрагентами в международной торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг.

   Контрагентом экспортера является импортер, подрядчика - заказчик, арендодатели - арендатор, дебитора - кредитор и т.д.

   В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций участники прибегают к детальному изучению как потенциального круга возможных контрагентов, так и конкретных фирм и организаций, с которыми заключаются соглашения. Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом проведения внешнеторговой операции, которому уделяют внимание все участники внешнеэкономической деятельности. В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры и резких, неожиданных изменений ее к выбору иностранной фирмы - партнера, в особенности при сотрудничестве на длительный срок, подходят очень осторожно.

   Выбор контрагента в большой степени зависит от характера внешнеторговой сделки и от предмета сделки.

   Выбирая страну, наряду с экономическими соображениями, учитывают характер торгово-политических отношений с этой страной. Предпочтение отдается тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой, и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации.

   При выборе фирмы важно изучить различные аспекты деятельности потенциальных партнеров, а именно:

1. технологический  - изучение технического уровня  продукции фирмы, ее технологической  базы и производственных возможностей;

2. научно-технический  - сведения об организации научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  и затратах на них; 

3. организационный  - изучение организации управления  фирмы; 

   Таким образом, главная цель и задача предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность, то что, международная торговля позволяет государствам совершать обмен тех товаров, которые у них в избытке (дешевле), на те, которые им необходимы. В настоящее время обмен идет по таким основным направлениям, как: международная торговля товарами и услугами, кооперация производства, обмен в области науки и техники, движение капиталов и зарубежных инвестиций, миграция рабочей силы, валютно-кредитные отношения. Совершенствуя направления своей внешнеэкономической политики, Россия может эффективно использовать эти направления в своих интересах.

    Во-первых, внешнеэкономическая деятельность предприятия - это предпринимательская деятельность юридических и физических лиц, которая включает внешнеторговую и инвестиционную деятельность, международную производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции. Выбор конкретного вида внешнеэкономической деятельности зависит от специализации предприятия, механизма государственного регулирования. Для современного этапа развития экономики России наиболее массовым видом внешнеэкономической деятельности предприятий является внешнеторговая деятельность, представляющая собой деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

   Во-вторых, внешнеторговая деятельность активно регулируется государственными органами. Выделяют четыре направления регулирования: тарифное регулирование, нетарифное регулирование, количественные запреты, разрешения, меры экономического и административного характера.

   В-третьих, рассматривая внешнеторговую деятельность России и ее регионов, можно говорить о сырьевой ориентации экспорта, импортом высокотехнологичной продукции. Среди основных стран-партнеров можно выделить страны СНГ, Германия, Италия, Китай.

   В-четвертых, необходимо всячески поддерживать развитие внешнеторговой деятельности. К основным способам развития можно отнести улучшение доступа отечественных товаров на международные рынки, модернизация промышленного производства, повышение качества продукции, переход на инновационную продукцию, рост доли услуг в экспорте.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия на примере ООО «Евролифт»

Характеристика  предприятия:

   Предприятие ООО "Евролифт" основано в 1999 году. ООО «Евролифт»  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банках, круглую  печать со своим наименованием,  штамп, бланки, фирменное наименование.

Правовая  форма предприятия:

   Общество с ограниченной ответственностью «Евролифт», создано по решению учредителей в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иными действующими на территории Российской Федерации законодательными актами.

   Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Евролифт». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Евролифт», на английском языке – «Eurolift» Company Limited.

   Участниками Общества являются:

     а) Открытое акционерное общество «МЭЛ», зарегистрированное Московской регистрационной  палатой 16.08.94г., Свидетельство о  регистрации №315.466, ОКПО 03989649, ИНН 7718014620, место нахождения: 107497, г. Москва, 2-й  Иртышский пр., Д.11.

     б) Некоммерческое партнерство «Новые технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве», зарегистрированное Московской регистрационной палатой 22.04.98г., Свидетельство  о регистрации №071.487, ОКПО 18462439, ИНН 7702217776, место нахождения: 129090, г. Москва, ул. Дурова, д.36,

     в) Московское государственное унитарное  предприятие «Мослифт», зарегистрированное Московской регистрационной палатой 24.10.95г., Свидетельство о регистрации  №003.993, ОКПО 03233456, ИНН 7714055008, место нахождения: 125040, г.Москва, Ленинградский проспект, д.26.

Капитал предприятия:

   ООО «Евролифт» имеет самостоятельный баланс, два расчетных счета московских банках для проведения денежных операций на территории России и один валютный счет для проведения валютных операций с зарубежными странами.

Виды  деятельности ООО  «Евролифт»:

   Компания "Евролифт" является официальным дистрибьютором компании ELETEC® в России. Компания ELETEC® производит лифты всех категорий (с электрическим и гидравлическим приводами): пассажирские, грузовые, панорамные, автомобильные подъемники. ELETEC® постоянно работает над реализацией новых лифтовых концепций и параллельно над принятием новых евро-директив. Продукция компании ELETEC® соответствует европейским нормам ISO 9000, 9001, 9002 и EN-81. Есть разрешение ГГТН РФ на монтаж и эксплуатацию лифтов ELETEC® в России.

   Целью деятельности Общества является систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Предметом деятельности Общества является:

1. монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт инженерного оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве, зданиях и сооружениях;

2. монтаж, модернизация, реконструкция, ремонт, наладка, техническое обслуживание и эксплуатация лифтов и лифтового оборудования, КИП и противопожарной автосистем, диспетчеризация в зданиях и сооружениях;

  3. выполнение проектных работ по всем видам деятельности;

4. производство лифтов, лифтового оборудования, систем управления лифтами и систем диспетчеризации и комплектации их отечественными и импортными комплектующими;

5. оказание научно-технической и организационной помощи в жилищно-коммунальном хозяйстве;

6. оказание услуг по разработке проектно-сметной и конструкторской документации; торгово-закупочная и посредническая деятельность, включая розничную, мелкооптовую, оптовую торговлю;

  7. оказание всех видов бытовых услуг населению и организациям;

экспорт и импорт сырья, товаров народного  потребления, оборудования и продукции  производственно-технического назначения на основе договоров комиссии, подряда, поручения и др.;

8. производство, сборка, монтаж специализированных, машин, механизмов и оборудования для различных отраслей народного хозяйства;

9. организация специализированных выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов, участие в международных выставках, аукционах, ярмарках, проведение конкурсов;

10. организация подготовки и повышения квалификации кадров по всем направлениям своей деятельности;

11. организация и проведение семинаров, школ, обучающих курсов, научных симпозиумов, конференций;

12. маркетинг, оказание услуг, связанных с изучением конъюнктуры рынка, подбором фирм-контрагентов, продавцов и покупателей товарно-материальных и иных ценностей, проведение переговоров, разработка контрактов и их реализация;

  13. научно-исследовательские, проектные работы;

  14. разработка и внедрение безотходных и ресурсосберегающих технологий;

15. участие в изучении экологических проблем и проведение работ по защите окружающей среды;

  16. оказание лизинговых услуг;

  17. экспортно-импортные операции, включая бартерный товарообмен;

18. оказание комплекса сервисных услуг по обмену, купле-продаже, сдаче в   аренду, приватизации нежилых помещений, квартир, жилых домов;

  19. аренда и приобретение в собственность земельных участков;

20. осуществление редакционной и издательской деятельности, издание газет, журналов, а также других научных, технических, научно-популярных и рекламных изданий, каталогов, проспектов и иной печатной продукции;

21. оказание рекламных услуг с использованием всех видов средств массовой информации;

22. осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности.

   Рассмотрев все виды деятельности предприятия видно, что компания ООО «Евролифт» занимается как производственной, так и посреднической деятельностью, что в свою очередь указывает на смешанную деятельность Общества.

    Организационная структура управления и принципы её построения:

Информация о работе Коммерческая деятельность в условиях современного рынка