Коммерческая деятельность в условиях современного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование особенностей коммерческой деятельности на рынке.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
рассмотреть понятие, функции и задачи коммерческой деятельности.
Исследовать факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности.
Рассмотреть коммерческую деятельность на современном этапе развития России.
В качестве предмета исследования в работе выступает коммерческая деятельность предприятия ООО «Евролифт».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйствования……...6
1.1Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………..............6
Задачи и функции коммерческой деятельности…………………………..........8
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка……............11
Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития….15
2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности………………………………………………………………………..15
2.2 Конкурентные стратегии, способствующие развитию инновационной деятельности………………………………………………………………………..19
Глава 3. Коммерческая деятельность на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.1 Цели и задачи коммерческой деятельности на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.2 Основные цели, задачи и функции предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность (на примере ООО «Евролифт»)………….…….23
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников……………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

курсовая по КД 2 курс 1сем.docx

— 81.37 Кб (Скачать документ)

•          многочисленностью и неопределенностью путей достижения цели и высоким риском;

•          невозможностью детального планирования и ориентации на прогнозные оценки;

•          необходимостью преодоления сопротивления как в сфере сложившихся экономических отношений, так и интересов участников инновационного процесса.

Эти особенности  в предпринимательстве слабо  учитываются, что резко снижает  инновационную культуру.

    В общем плане инновационную коммерческую деятельность можно определить как общественный технический экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведений. В экономической литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства:

  • инновация продукта;
  • инновация технологии;
  • социальные инновации;

    Первый вид инновационного предпринимательства— инновация продукции — представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий выживаемость фирмы, увеличение объема получаемой прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, укрепление независимого положения, повышение престижа. 
   Второй вид — инновация технологии — это процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономию энергии, сырья и других ресурсов, что в свою очередь дает возможность увеличить объем прибыли фирмы, усовершенствовать технику безопасности, провести мероприятия по защите окружающей среды, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы.  
   Последний вид инновационного предпринимательства — социальные инновации — представляет собой общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. Применение инноваций такого рода расширяет возможности на рынке рабочей силы, мобилизует персонал предприятия на достижение поставленных целей, укрепляет доверие к социальным обязательствам предприятия перед сотрудниками и обществом в целом. 
   На основе способа организации инновационного процесса в фирме можно выделить три модели инновационной коммерческой деятельности: 
1) инновационное предпринимательство на основе внутренней организации, когда инновация создается и (или) осваивается внутри фирмы ее специализированными подразделениями на базе планирования и мониторинга их взаимодействия по инновационному проекту; 
2) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи контрактов, когда заказ на создание и (или) освоение инновации размещается между сторонними организациями; 
3) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи венчуров, когда фирма для реализации инновационного проекта учреждает дочерние венчурные фирмы, привлекающие дополнительные сторонние средства. 
   Наиболее часто используемой является вторая модель инновационной коммерции— фирма размещает заказ на разработку новшеств, а осваивает их собственными силами (не на основе размещения комплексных заказов типа «под ключ»). Относительная редкость использования первой модели объясняется недостаточным потенциалом «заводской науки».  
В основе всех видов инновационной коммерции лежит создание и освоение новых видов продукции (товаров, услуг), изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова. Главной и определяющей частью такой коммерции является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям,потребителям.  

2.2 Конкурентные стратегии, способствующие развитию инновационной коммерческой деятельности

    Для того чтобы намного и надолго опередить своих конкурентов, компании вырабатывают инновационные стратегии. При этом фирма может одновременно применять раз личные стратегии в различных сегментах рынка.                                                                                                                                         

     Выделяют следующие стратегии: технологическое и рыночное лидерство, «следование за лидером», «имитация», «зависимость», «ниша».        

   Технологическое и рыночное лидерство - это разработка и выпуск принципиально нового продукта. Цель стратегии - добиться признания данной технологии как образца для отрасли и сохранить лидерство. Стратегия связана с огромным риском. Во-первых, уникальный продукт может быть оценен потребителем недостаточно высоко, и издержки фирмы не будут покрыты. Во-вторых, не исключено, что конкуренты быстро наладят копирование таких новинок с уникальными особенностями. Поэтому выбор стратегии лидерства должен быть тщательно взвешен.

    Компанией, реализовавшей стратегию лидерства, является Компания сотовой связи «МегаФон». Сегодня компания располагает всеми необходимыми составляющими данной стратегии: квалифицированным персоналом, возможностями изменения приоритетов финансирования на основе маркетинговой информации, а также наличием современно го научного потенциала. Ярким примером технологического лидерства является услуга «Инфомания», позволяющая абонентам, вне зависимости от их местонахождения, получать в режиме online информационный набор услуг, таких как новости, информация о погоде, финансовая информация, программы телевидения и др. Новый способ доступа к информационным ресурсам возможен за счет внедрения новой комбинации ряда современных технологий, и как результат достигается невероятная гибкость в построении диалога между мобильным терминалом и огромным количеством информации, находящейся в сети Интернет.             

   Стратегия следования за лидером фокусируется на бы стром расширении рыночной базы. Суть в том, что фирма сосредоточивается на продуктах, уже получивших признание рынка. Ведется постоянное отслеживание направлений НИОКР технологического лидера, патентуются собственные нововведения, базирующиеся на принципиальном нововведении лидера. В области маркетинга идет активное расширение клиентской базы за счет поиска потребителей, не охваченных продуктами технологического лидера.

    Многие преуспевающие компании первой половины XX века, такие как английская фирма по производству стекла Pilking'ton, южноафриканская компания по добыче алмазов DeBeers и американский гигант Xerox, имели возможность в течение двадцати и даже тридцати лет глобально использовать свои конкурентные преимущества, что делало их уникальными. Они могли использовать последовательный и поступательный процесс интернационализации, постепенно добавляя рынок за рынком, нацию за нацией. Они завоевали Аргентину, затем переместились в Перу, и так далее. Они могли безраздельно господствовать во всем мире. Теперь ситуация изменилась коренным образом. Сегодня знание мгновенно распространяется по всему миру. Лучшее из мировой практики бизнеса распространяется быстрее, чем когда-либо. Поэтому догнать (и перегнать) лидера становится все легче.

    Стратегия имитации базируется на использовании известных технологий и их развитии. Фирма не несет расходов на исследования и поэтому может добиться значительного снижения издержек, а следовательно - высокой рентабельности. Основное внимание уделяется скорейшему освоению технологии и запуску товара в производство.

    Стратегия зависимости - предельный случай стратегии имитации. Фирма сосредоточивает усилия лишь на производстве и маркетинге. Такие стратегии характерны для совместных производств и подразделений крупных международных компаний, проникающих на новые рынки  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Коммерческая деятельность на современном  этапе развития России

3.1 Цели и задачи коммерческой работы на современном этапе России

    Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

     Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем элементом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

    Коммерческая деятельность занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса. Есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур. Несомненно воздействие коммерческой деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения.         

    Развитие коммерческой деятельности является одним из самых точных показателей экономического и социального здоровья государства и общества. Коммерческая деятельность несет на себе значительную смысловую нагрузку. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Они создают среду и дух предпринимательства, без которых невозможна рыночная экономика, обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Они способны быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, сравнительно быстро окупаться и создавать атмосферу конкуренции.

   В российской экономике коммерческая деятельность построена на принципе кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные предприятия ориентируются не на подавление малого бизнеса, а, наоборот, на взаимовыгодное сотрудничество с ним. Поэтому крупные и малые предприятия взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.

       Таким образом, коммерческая деятельность выполняет не только экономические функции, она теснейшим образом связана со всеми сферами жизнедеятельности общества. Знание состояния и тенденций развития коммерческой деятельности, выявление ее связей и зависимостей с другими структурными элементами общества, позволяет более четко и конкретно видеть основные проблемы и пути становления гражданского общества в России.  

3.2 Основные цели, задачи и функции предприятий осуществляющих внешнеторговую деятельность

   Внешнеторговая деятельность - это предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в т. ч. исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

    Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подразделить на следующие группы:

  1. Предприятия-товаропроизводители, которые производят продукцию. Это многочисленные объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства и т.д.

   В зависимости от масштаба, объема экспортируемой продукции предприятие-производитель может иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица. На предприятиях - товаропроизводителях с небольшим объемом экспортно-импортных товаров создаются отдельные подразделения. Внешнеторговое подразделение в составе производственного или научного объединения, предприятия, организации или кооператива является его структурным подразделением, не обладает статусом юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые сделки, а также хозяйственные договоры с другими организациями от имени и по поручению той организации, в составе которой она создана;

  1. организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры;
  2. организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнеторговую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации (авто-, авиа -, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие.

Международные внешнеторговые операции можно классифицировать на 3 группы, которые выполняют определенные функции:

I. операции  купли-продажи товаров; 

II. операции  купли-продажи услуг; 

III. операции  купли-продажи научно-технической  продукции. 

   Операции купли-продажи товаров являются традиционными для международной торговли и для практики внешнеторговых организаций в нашей стране. Сделки по купле-продаже товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.

Информация о работе Коммерческая деятельность в условиях современного рынка