Коммерческая деятельность по закупке материальных ресурсов на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:04, курсовая работа

Описание

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Демидовский фанерный комбинат». Предмет исследования: организация снабжения материально-техническими ресурсами. ООО «Демидовский фанерный комбинат» занимается производством фанеры разных сортов. Особенностью данного предприятия является то, что производство фанеры должно идти непрерывно, поэтому материалы, сырье, и комплектующие изделия должны поставляться в полном объеме и в срок. Иначе работа производства может остановиться и предприятия понесет большие убытки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……………..3
Составление плана закупки материальных ресурсов, определение оптимальной партии заказа……………………………………………………………………………...5
Выбор наиболее выгодных для предприятия поставщиков……………………17
Разработка проекта договора поставки и спецификации к договору………….26
Заключение……………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...………42
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

курсовая ком.деят..docx

— 87.48 Кб (Скачать документ)

 

 

Ответственный исполнитель: ________________ _____/Ф.И.О., должность/___________/подпись/

 

В данном случае наиболее выгодным поставщиком будет являться предприятие ООО «Плюс», с ним  предприятие будет заключать  договор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Разработка  проекта договора поставки

и спецификации к договору

 Хозяйственные связи по поставкам продукции — неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между изготовителями и покупателями. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения. Хозяйственные связи между партнерами считаются установленными при заключении договора (контракта).

Договор выполняет следующие функции:

  • закрепляет юридически отношения между партнерами;
  • устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
  • предусматривает   способы   защиты   обеспечения   обязательств.

Аспекты хозяйственных  отношений, не отраженные в договоре, регламентируются Основами гражданского законодательства и Гражданским кодексом Российской Федерации. Положения о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, утвержденные в 1988г., в настоящее время утратили свое регулирующее значение и могут применяться как консультативно-методический документ. Так как законодательство Российской Федерации еще недостаточно совершенно, то грамотное и точное составление договора снижает коммерческие риски.

В коммерческой деятельности предприятий применяются договоры поставки и договоры купли-продажи. Купля-продажа отличается от поставки тем, что, во-первых, товары сдаются  покупателю тотчас же по заключении договора, а в случае поставки — через определенный срок. Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи является определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу в момент заключения договора, предметом же поставки может быть товар, определяемый в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный.

Договор поставки определяется как договор, в соответствии с  которым поставщик-продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется  передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, и иным подобным использованием.

Партнеры, заключающие  договор поставки, предусматривают  в нем следующие условия:

    • дата заключения договора;
    • полное наименование сторон;
    • количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке;
    • сроки исполнения договоров;
    • порядок поставки товаров;
    • качество, комплектность, упаковка, маркировка;
    • цены и порядок расчетов;
    • имущественная ответственность.

Условия поставки материальных ресурсов.

Условия поставки включают в себя:



основные обязанности  поставщика и покупателя;

    • цену поставляемой продукции;
    • упаковку и маркировку;
    • погрузку на транспортные средства;
    • доставку до перевозчика;
    • страхование перевозки;
    • выгрузку на складе покупателя.

Обязанности обоих сторон.

К основным обязанностям поставщика относятся:

  • поставка продукции на условиях договора;
  • своевременное информирование покупателя о готовности материальных ресурсов к отгрузке;
  • обеспечение проверки качества поставляемой продукции;
  • упаковать за свой счет продукцию (исключением являются случаи, когда принято поставлять товар без упаковки, в этом случае в разделе "Особые условия договора" указываются точные способы определения скользящей цены);
  • нести коммерческий риск и расходы по транспортировке до места передачи продукции покупателю.

Основные обязанности  покупателя:

  • принять продукцию в месте и в срок, указанные в договоре;
  • уплатить цену товара, предусмотренную договором;
  • нести все расходы и риски, которым может подвергнуться продукция после передачи на нее права собственности покупателю.

Когда в договоре указано, что покупатель должен вывезти  материальные ресурсы со склада предприятия-поставщика, то все обязанности по транспортировке  и коммерческий риск ложатся на покупателя. Такие условия наиболее выгодны для предприятия-поставщика.

Наиболее выгодным для покупателя являются условия  поставки, при которых все расходы по транспортировке и страхованию, а также риски случайной гибели товара берет на себя продавец.

Цена материальных ресурсов — одно из существенных условий  договора. Цена определяется соглашением  партнеров и указывается либо в договоре, либо в спецификации; возможно согласование цены в протоколе, который является частью договора. При установлении цены учитываются особенности поставки. Если предполагается поставка материальных ресурсов на склад покупателя, то в цену договора должны быть включены транспортные расходы и расходы на страхование груза. Когда предусматривается поставка продукции со склада продавца, цена договора учитывает только ее стоимость.

Цена в договоре может быть твердой (фиксированной) и скользящей, т.е. с последующей  фиксацией. При указанной твердой  цене в договоре определяется конкретная цифра, которая не подлежит изменениям при оплате покупателем. Общеизвестно, что фиксированная цена в условиях инфляции выгодна только покупателю. Поэтому поставщик, чтобы обезопасить себя от убытков, требует предусмотренной в договоре 100% предоплаты.

Если в момент заключения договора трудно определить конкретную цену, то стороны могут  предусмотреть фиксацию исходной цены, которая в течение исполнения договора может изменяться по согласованному партнерами методу. Такая цена называется скользящей, т.е. эта цена является по существу рыночной в момент исполнения договора. Скользящая цена с последующей  фиксацией в договоре не отражается.

Когда при поставке продукции необходимы упаковка и  маркировка, в договоре должен быть предусмотрен специальный раздел, в  котором оговариваются вид и  характер упаковки, ее качество, размеры  и способ оплаты, а также нанесение  на упаковку маркировки. К упаковке предъявляются общие и специальные требования. В соответствии с общими требованиями упаковка должна обеспечивать сохранность груза при выбранном способе транспортировки. В договоре предусматривается ответственность поставщика за поставку продукции в упаковке, не соответствующей условиям поставки. При получении материальных ресурсов в поврежденной упаковке покупатель составляет коммерческий акт, по которому поставщик должен возместить покупателю убытки. В ряде случаев повреждение упаковки равноценно нарушению качества товара.

Способы оплаты упаковки устанавливаются в договоре: стоимость  упаковки может быть либо включена в цену продукции, либо установлена отдельно.

Обязанностью поставщика является маркировка продукции. В коммерческой деятельности маркировка продукции  должна:

    1. быть  источником  товаросопроводительной   информации (реквизиты покупателя, номер договора, номер места, число мест в партии и др.);
    2. указывать транспортным организациям, как обращаться с грузом;
    3. предупреждать об опасностях, содержащихся в специфике перевозимого груза в случае неправильного с ним обращения.

Содержание маркировки согласуется с партнерами и указывается в договоре.

Транспортные условия  поставки также должны быть предусмотрены при заключении договора. В настоящее время расходы по транспортировке продукции могут составлять весьма значительную величину, поэтому еще до заключения договора нужно включать транспортные расходы в цену договора.

Обязанности контрагентов при погрузке, разгрузке, транспортировке и по страхованию товаров во время транспортировки, а также распределение рисков между поставщиком и покупателем предусмотрены в международных торговых правилах "Инкотермс" (Международные правила по интерпретации коммерческих терминов). Эти правила могут стать составной частью договора только при согласии обоих партнеров коммерческих взаимоотношений.

В договоре должна быть предусмотрена также приемка  продукции по количеству и качеству как предварительная, так и окончательная.

Предварительная, имеет  целью установить соответствие товара условиям договора. Окончательная приемка означает фактическое выполнение договора по количеству и качеству.

Урегулирование  споров при поставке товаров может  быть осуществлено двумя способами: судебным или арбитражным. Способы урегулирования споров должны быть отражены в договоре.

После изучения рынка  нужно составить спецификации на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним.

В спецификацию должны быть включены все характеристики и  стандарты требуемого материала. После  подготовки спецификации составляется список возможных поставщиков для каждого вида материальных ресурсов. Какое число поставщиков должно участвовать в выполнении заказа на каждый материал, зависит от назначения материала, конъюнктуры рынка и от количества требуемого материала. Эти вопросы решает отдел материально-технического обеспечения предприятия. Если предприятие закупает материал у одного поставщика, то можно наладить тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы деловых торговых отношений, связанные с предоставлением потребителям скидок с цены и дополнительными формами обслуживания.(9, 123-132).

Разработкой договора на ООО «Демидовский фанерный комбинат»  занимается отдел снабжения совместно  с  начальником юридического отдела. Обычно используется типовая форма  договора поставки:

Д О Г О В О Р    П  О С Т А В К И    №________

Тульская обл.

Щекинский р-н

 

                                                                                  «____»_____________ 2013 г.

 

 Общество с ограниченной  ответственностью «Демидовский  фанерный комбинат», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице Генерального директора Иванова Б.А., действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______________________________________, именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице ___________________________________________, действующего на основании _____________________, при одновременном упоминании – «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

  1. Предмет Договора
  2. Поставщик обязуется поставить Товар, а Покупатель принять и оплатить его в соответствии с условиями настоящего Договора.
  3. Наименование, ассортимент, количество, цена, условия (базис) поставки считаются согласованными сторонами в товарных <span

Информация о работе Коммерческая деятельность по закупке материальных ресурсов на промышленном предприятии