Коммерческая деятельность по закупке материальных ресурсов на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:04, курсовая работа

Описание

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Демидовский фанерный комбинат». Предмет исследования: организация снабжения материально-техническими ресурсами. ООО «Демидовский фанерный комбинат» занимается производством фанеры разных сортов. Особенностью данного предприятия является то, что производство фанеры должно идти непрерывно, поэтому материалы, сырье, и комплектующие изделия должны поставляться в полном объеме и в срок. Иначе работа производства может остановиться и предприятия понесет большие убытки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……………..3
Составление плана закупки материальных ресурсов, определение оптимальной партии заказа……………………………………………………………………………...5
Выбор наиболее выгодных для предприятия поставщиков……………………17
Разработка проекта договора поставки и спецификации к договору………….26
Заключение……………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...………42
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

курсовая ком.деят..docx

— 87.48 Кб (Скачать документ)

 

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский филиал Финуниверситета 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

                   по  дисциплине  «Коммерческая деятельность»

на  тему: «Коммерческая деятельность по закупке материальных ресурсов на промышленном предприятии»

 

 

 

                                                                                       Выполнил: студент  4 курса

                                                                                            факультета  МиМ

                                                                                           специальности маркетинг

                                                                                            группы дневной

                                                                                             Панькина Е.В.

                                                                                             № 10МАД47041

                                                                                      Проверил: Федоренко В.П.

 

 

Тула  2013

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….……………..3

  1. Составление плана закупки материальных ресурсов, определение оптимальной партии заказа……………………………………………………………………………...5  
  2. Выбор наиболее выгодных для предприятия поставщиков……………………17
  3. Разработка проекта договора поставки и спецификации к договору………….26

Заключение……………………………………………………………………………….39

Список используемой литературы……………………………………………...………42

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В цепи поставок каждая организация покупает материалы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и  продает их следующим потребителям. По мере того как каждая организация  покупает и продает материалы, они  все дальше перемещаются по всей цепи поставок. Своего рода спусковым крючком, начинающим каждое перемещение, становятся закупки.

Закупки - это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. В настоящее время многие специалисты  предпочитают говорить не о закупках, а о «приобретении материалов»  или используют более общий термин - снабжение. Таким образом «снабжение»  и «закупки» часто применяются  для обозначения одного и того же, хотя обычно «закупки» относятся  к фактической покупке, а «снабжение»  имеет более широкое значение. Оно может включать различные  типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т.д.), а так же связанные с этим работы: выбор  поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, транспортировку, складирование и  приемку товаров, полученных от поставщиков.

Таким образом, снабжение  образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального  потока между потребителями и  поставщиками.

Снабжение не только важно, на него приходится значительная доля общих расходов. Типичный производитель  тратит примерно 60 % на материалы, поэтому  снабжение непосредственно отвечает за большую часть расходов компании, и даже относительно небольшие улучшения  в этой области могут принести существенные выгоды.

Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Решая эту задачу, работники органов снабжения  должны изучать и учитывать спрос  и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

В условиях рынка  у предприятий возникает право  выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.

Сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и прочие материальные ценности на заводах и фабриках хранятся на складах. На крупных предприятиях количество складов нередко достигает нескольких десятков. Количество, состав, емкость и специализация складов образуют структуру складского хозяйства предприятия. Организация складов, их техническое оснащение и размещение на территории завода и фабрики имеют существенное значение для работы и экономики предприятия.

В данной курсовой работе будет рассмотрена работа отдела снабжения, а в частности, как определяется потребность в  материалах, составляется план закупок, по каким критериям выбирается поставщик  и чем надо руководствоваться  при составлении договора поставки  с поставщиком.

Объектом исследования курсовой работы является  ООО «Демидовский фанерный комбинат». Предмет исследования: организация снабжения материально-техническими ресурсами. ООО «Демидовский фанерный комбинат»  занимается производством  фанеры разных сортов.  Особенностью данного предприятия является то, что производство фанеры должно идти непрерывно, поэтому материалы, сырье, и комплектующие изделия должны поставляться в полном объеме и в  срок. Иначе работа производства может  остановиться и предприятия понесет  большие убытки.

    1. Составление плана закупки материальных ресурсов, определение оптимальной партии заказа.

Понятие «закупка материальных ресурсов» появилось в связи  с переходом российской экономики  к рыночным принципам деятельности.

В условиях плановой экономики материально-техническое  обеспечение промышленных предприятий  России осуществлялось в рамках централизованного  планирования народного хозяйствования. Сущность  планирования  материального  обеспечения предприятий проявлялась  в определении плановой потребности, в необходимых для выполнения производственной программы и других работ материальных ресурсов, а также  получении от вышестоящих органов  фондов (лимитов) на сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, полуфабрикаты.

Разработка плана  снабжения промышленного предприятия  завершалась составлением баланса  материально-технического обеспечения, в котором материальные потребности  сравнивались с источниками их удовлетворения.

В рыночной экономики  планирование материально-технического обеспечения  производства носит  иной характер.

В развитых странах  широко применяется внутрифирменное  планирование. Причем многие предприятия  разрабатывают не только текущие, но и долгосрочные планы.

Долгосрочный план промышленного предприятия выражает его общую стратегию. Это по существу изложение концепции развития, где  рассматриваются основные проекты  и задаются приоритеты. Долгосрочный план разрабатывается на уровне высшего  руководства. Цели планирования определяются системой ценностей, а она принадлежит  тем, кто держит в руках ключевые ресурсы.

Однако в настоящее  время на предприятиях России практически  отсутствуют возможности долгосрочного  планирования материальных ресурсов, падают объемы производства, снижается  платежеспособный спрос, имеются трудности  в сбыте продукции. Каждое третье промышленное предприятия является неплатежеспособным. На стадии банкротства – каждое десятое. Для предприятий важнейшей задачей стала выживание.

В таких условиях целесообразным стало текущее планирование материального обеспечения, которое  должно включать в себя:

  • исследование рынка сырья и материалов;
  • определение  потребности  предприятия  в  материальных ресурсах;
  • составление плана закупок материальных ресурсов;
  • стоимостный анализ заготовительной сферы.

Планирование материального  обеспечения предприятия является основанием для принятия решения о закупке материальных ресурсов. Главной целью текущего материального планирования промышленного предприятия является обеспечение гарантии поставок при низких затратах. Планирование материально-технического обеспечения предприятий — важный инструмент, позволяющий предвидеть риск, возникающий в данной сфере.

1.Изучение  рынка сырья и материалов — один из элементов планирования   материально-технического   обеспечения    промышленного предприятия.

Целью исследования рынка сырья и материалов является  достижение обозримости этого рынка.

В России в соответствии с существующей классификацией материальных ресурсов различают:

  • сырье – продукция добывающих отраслей;
  • основные материалы – предметы труда, составляющие субстанцию (основное содержание) готовой продукции;
  • вспомогательные материалы – предметы труда, играющие вспомогательную роль в производственном процессе;
  • комплектующие детали и покупные полуфабрикаты – предметы труда, входящие  в готовую продукцию и требующие дополнительной обработки на данном предприятии и затрат труда на сборку.

 Развитие новых  отраслей  экономики, постоянно  расширяющаяся номенклатура материальных  ресурсов, появление совершенно  новых видов сырья с новыми физическими и химическими свойствами — все это делает рынок развитых стран менее обозримым.  В то же время условием успешного материального обеспечения промышленного предприятия является полная информация о рынке.

Изучение рынка  сырья и материалов предполагает:

  • выработку четкой "стратегии снабжения";
  • систематический сбор,  обработку,  анализ и оценку информации о  потенциальных поставщиках,  ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты;
  • хранение информации.

При выработке "стратегии  снабжения" решается основной вопрос: будет ли предприятие само производить  материалы, детали или полуфабрикаты  либо будет закупать их на стороне. При решении этого вопроса  определяющими моментами являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Выработка "стратегии снабжения" осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа. В ряде случаев, даже когда предприятие имеет все необходимые производственные возможности для изготовления у себя тех или иных материалов или деталей, вопрос о производстве в каждом конкретном случае тщательно и всесторонне анализируется. Закупки на стороне и отказ от производства деталей внутри предприятия объясняются теми экономическими преимуществами, которые получают предприятия, покупая материальные ресурсы у узкоспециализированных предприятий по сравнительно низким ценам.

Вырабатывая "стратегию  снабжения", целесообразно сравнить стоимость собственного производства с ценой поставщика и полученные результаты представить в виде следующей таблицы:

Таблица 1. Сравнение  стоимости на материалы

№ п/п

Продукция

Поставщик

Цена

Стоимость собственного произ-дства

1

2

3

4

 

Мел

Мел

Мел

мел

ООО «Плюс»

ОАО «Лес»

ЛПХ «Контракт»

ООО «Силует»

8,26

8,26

8,31

8,30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучать рынок сырья  и материалов можно с помощью  прямых и косвенных методов.

Получение информации напрямую называют первичным исследованием рынка. Его базой служат следующие четыре источника:

Информация о работе Коммерческая деятельность по закупке материальных ресурсов на промышленном предприятии