Источники формирования имущества торгового предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 07:48, курсовая работа

Описание

Цель данной работы в раскрытии понятий коммерция и коммерческая деятельность, раскрытии особенностей предпринимательства в ТЦ «MAXIMA», указании его основных направлений развития, подчёркивание важности этого предпринимательства на данном этапе развития экономики.

Работа состоит из  1 файл

Современное состояние.docx

— 54.34 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Торговля  является неотъемлемым звеном общественного  производства товаров и услуг  в широком смысле этой экономической  категории. В широком понятии  понятие производство объединяет 3 сферы общественной деятельности:

  • Непосредственное производство товаров и услуг;
  • Обмен произведённым;
  • Потребление.

Более подробным рассмотрением понятия  «производство» является разделение его на 4 стадии:

  • производство,
  • распределение,
  • обращение,
  • потребление.

 Таким  образом, ТЦ «MAXIMA» осуществляет свою деятельность в сфере обмена, а точнее на стадии обращения, но не охватывает стадию.

Торговля  представляет собой отрасль хозяйства, выполняющую функции обращения  товаров, обеспечивающую их движение из сферы производства в сферу потребления, то есть торговля – это коммерческая деятельность по обороту, купле и  продаже товаров. Иначе говоря, торговля – это коммерция, однако присутствуют свои нюансы.

Торговлю  можно классифицировать: 

  • по типу собственности: частная, государственная, кооперативная;
 
  • по движению товаров: оптовая и розничная;
 
  • по способу  функционирования: внутренняя, внешняя, международная;
 
  • по сферам производства: сельскохозяйственная, продовольственная, промышленная.

Предпринимательство в сфере торговли является звеном коммерческого предпринимательства, которое, в свою очередь, делится  на торговое предпринимательство и  посредническое предпринимательство.

Особенностью  курсовой работы является то, что торговое предпринимательство ТЦ «MAXIMA» рассматривается в тесной взаимосвязи с коммерческой деятельностью – деятельностью без которой современная торговля не была бы возможна. Также подробно рассматривается структура ТЦ «MAXIMA»: функции, этапы, принципы, механизм, а также особая деятельность, стимулирующая торговлю – маркетинг.

Цель данной работы в раскрытии понятий коммерция и коммерческая деятельность, раскрытии особенностей предпринимательства в ТЦ «MAXIMA», указании его основных направлений развития, подчёркивание важности этого предпринимательства на данном этапе развития экономики.

Предмет исследования данной работы-вопросы, связанные  с торговлей. Объек исследования ТЦ «MAXIMA», являющийся торгово-развлекательным центром в г. Алматы.

     Данная  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

Важное  место в цивилизованной рыночной экономике занимает предпринимательство  в сфере торговли – коммерция. Этот вид предпринимательства является наиболее привлекательным с точки  зрения предпринимателя, не обладающего  значительным капиталом, и не рассчитывающего  на привлечение крупных инвестиций. Причина этому то, что создание коммерческого предприятия требует  значительно меньших средств, чем, например, создание промышленного предприятия, а также тот факт, что в торговле можно быстрее получить отдачу, то есть срок окупаемости торгового  предприятия гораздо меньше, чем  в других видах предпринимательской  деятельности. 

1.1 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

Чтобы лучше понять сущность предпринимательства  в торговле необходимо рассмотреть  такое понятие как коммерческая деятельность.

Основой торговли выступают купля и продажа  товаров, обусловленные сменой форм стоимости. Купля и продажа товаров  у поставщиков, строящаяся на коммерческой основе, не исчерпывает всего многообразия процессов коммерческой деятельности. Речь идёт о комплексности коммерческой деятельности, охватывающей производство, продвижение, распределение и реализацию продукции.

Торговля  и коммерческое дело в ТЦ «MAXIMA» тесно взаимосвязаны. Стратегия коммерции должна быть направлена на доведение товаров до потребителей, сопровождаемое коммерческими действиями и операциями, тактика которых заключается в снижении текущих затрат.

Любая деятельность, в том числе и  коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать  целями функционирования. Являясь атрибутом  рынка, коммерция формируется на его принципах, которые служат непременным условием её развития. Рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, то есть коммерческая деятельность. Её цель – увеличение доходов ТЦ «MAXIMA»при условии удовлетворения спроса покупателей.

Существует  много определений коммерческой деятельности, характеризующих её с  разных сторон. В своей работе я  приведу самые распространенные:

Коммерция – «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (толковый словарь В.И. Даля);

Коммерческая  деятельность – товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового  предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;

Коммерческая  деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;

Коммерческая  деятельность – комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров  и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в  широком смысле слова;

Коммерческая  деятельность – оперативно-организационная  деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей  в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

«Термин «коммерция» (от лат. сommercium – торговля) имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом – торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции.»

Термины «торг», «торговые обороты» означают коммерцию с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. В этом случае всеобщем средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги – ТЦ «MAXIMA». Производитель изготовляет товар и продаёт его торговому предприятию по определённой цене. В свою очередь торговое предприятие продаёт этот товар покупателю по цене, регулируемой рынком.

Вхождение в рынок – сложный и многофакторный процесс, охватывающий все стороны  коммерческой деятельности ТЦ «MAXIMA». С этих позиций профессора Ю.А. Аванесов и Е.В. Васькин дают следующую трактовку коммерческой деятельности: «Цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях». Авторы выделяют три компонента коммерческой деятельности: производство продукции; коммерция (торговля); коммерческое посредничество.

Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал профессор Б.А. Райзберг: «Сейчас термин «коммерческая  деятельность» стал толковаться  расширительно и означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности». Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар – деньги» при продаже и «деньги –товар» при покупке – реальная картина коммерческого бизнеса более сложная. Коммерческое предпринимательство включает поиск, закупку конкретного товара, обеспечение его сохранности, транспортировку к месту продажи, продажу и послепродажное обслуживание. Процесс торговли предполагает, по мнению Райзберга, и документальное оформление сделок. Таким образом, коммерческая деятельность охватывает торговую деятельность и разнообразные виды предпринимательства, связанные со сбытом, перепродажей товаров и предоставлением услуг. 

Все составляющие коммерческой деятельности: закупочная деятельность, хранение, распределение  товаров с присущими им элементами – представляют коммерческую деятельность как систему: 

 

Система коммерческой деятельности торгового предприятия [Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и  технология торговли: Учебник, М. 2002, с.50]

К основным функциям коммерческой деятельности торговых предприятий, по мнению Виноградской А.М., относятся: изучение спроса и конъюнктуры, поиск и выбор приемлемых поставщиков, установление хозяйственных связей, закупка товаров, разработка ассортиментной политики, организация и проведение ярмарок, выставок-продаж, осуществление  контроля над выполнением договора, оптовая реализация, стимулирование закупки и продажи товаров, организация  поступления товаров, оперативное  маневрирование товарными ресурсами. К второстепенным относятся: реклама товаров и услуг, совершение импортно-экспортных операций, предоставление сервисных услуг покупателям.  

1.2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОРГОВЛЕ 

Предпринимательская деятельность в торговле имеет свои характерные особенности. Среди  них:

  • большой удельный вес оборотных средств;
  • наличие широкого ассортимента товаров, услуг для реализации покупателям;
  • большая территориальная рассредоточённость ТЦ «MAXIMA»;
  • отсутствие централизованных структур;
  • высокая степень конкуренции между субъектами предпринимательства;
  • большой удельный вес субъектов малого бизнеса, в том числе частных предпринимателей.

Мнение  О.М. Мороза совпадает с мнением  Б.А. Райзберга о том, что в современных  условиях коммерческая деятельность вышла  за грани непосредственной торговли: «Для коммерческого предприятия  также характерно объединение функций  производства и торговли. Про это  свидетельствует опыт работы больших  предприятий, у которых есть своя сеть фирменных магазинов. Последнее  не случайно, поскольку система маркетинга, присущая рыночной экономике, предусматривает  реализацию полного жизненного цикла  товара, начиная с идеи его зарождения и заканчивая поставкой конечному  потребителю, например, в специализированном магазине».

Коммерческий  бизнес играет значительную роль в  активизации экономических процессов, в частности: обеспечивает установление сбалансированного рынка, способствует формированию оптимальных пропорций между производством и смежными сферами, выявляет спрос на товары, стимулирует производственное предпринимательство, осуществляет эффективный товарооборот, удовлетворяет потребности населения в товарах и услугах, стимулирует деятельность субъектов рынка, делает соответственный взнос в формирование доходов государственного и местного бюджетов за счёт уплаты налогов. Кроме этого, предпринимательство в сфере торговли позволяет всем участникам коммерческого оборота выгодно сотрудничать на основе планирования, заключения, реализации торговых операций, закладывает основу для формирования производственных программ и перспективных направлений касательно выпуска продукции по количественным и качественным параметрам, ассортиментной структуре. А это, в свою очередь, свидетельствует о том, что коммерция определяет экономическое состояние промышленного предприятия, его успех на товарном рынке. Если произведённая продукция не будет реализована в сфере торговли в намеченных объёмах, это будет негативно влиять на хозяйственно-финансовую деятельность промышленных предприятий.

Информация о работе Источники формирования имущества торгового предпринимательства