Информационные технологии в деятельности индивидуального предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:11, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в деятельность индивидуального предпринимателя, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие делопроизводства, информационных технологий и нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве …………………………………………………
1.1 Определение терминов «делопроизводство» и «информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы………………..
1.2 Автоматизация делопроизводства
1.3 Электронный документооборот
1.4. Нормативное регулирование использования новых информационных
1.4.1. Федеральные законы
1.4.2.Национальные (государственные) стандарты
1.4.3. Иные нормативно-методические документы
Глава 2. Основные требования к деятельности секретаря на предприятии.

Глава 3. Примеры использования информационных технологий в деятельности индивидуального предпринимателя

Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа (2).docx

— 98.28 Кб (Скачать документ)

4. Надо обеспечить нормальное  чередование труда и отдыха, а  также форм деятельности. Это требование основано на учете закономерностей работы головного мозга: умственный процесс должен развертываться длительно. В силу сложившейся доминанты процесс мышления может продолжаться и во время перерывов и после окончания рабочего дня. В связи с этим большое значение для профилактики утомления имеет разработка рационального режима труда и отдыха.

     Режим труда и отдыха предполагает установление общей величины внутрисменных перерывов на отдых, их распределение в течение рабочего дня, а также установление формы отдых - активной или пассивной.

Глава 3

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в процессе ведения  хозяйственной деятельности сталкивается с вопросами организации труда, управления трудовыми отношениями  между работниками и работодателем  и регламентированием этих процессов.

Ведение кадровой документации в организации - один их наиболее трудоемких и сложных участков работы, который  предполагает документирование всех кадровых вопросов с соблюдением, законодательно установленных, правил оформления документов.

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что состояние кадровой документации на предприятиях, в организациях и у индивидуальных предпринимателей в большинстве случаев находится  в неудовлетворительном состоянии.

Зачастую работодатель вовсе  не ведет никакой документации по кадрам, считая эту работу излишней. Там же, где это все же делается, можно с легкостью обнаружить, что обязательные требования, которые  предъявляют к такой документации контролирующие органы, далеко не всегда учитываются. Во многих организациях ведение  кадровой документации поручается бухгалтерам, которые, безусловно, не являются специалистами  в этой области, что в свою очередь  отражается на правильности ведения  документации.

Подобное состояние дел, естественно, не может не беспокоить настоящего руководителя организации, который знает, что необходимость  ведения кадровой документации –  это требование закона, которое подлежит обязательному исполнению. При этом руководитель организации несет персональную ответственность за ведение кадровой документации в организации (статья 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исследования в данной дипломной работе направлены на решение вопросов, связанных с ведением кадровой документации, и основаны на изучении применения "1С:Предприниматель 7.7"

С 2011 года предприниматели  вправе направлять уведомление о  начале предпринимательской деятельности в уполномоченный орган в электронном  виде.

"1С:Предприниматель 7.7" - это готовое решение для ведения учета и составления отчетности индивидуальными предпринимателями. Программа позволяет вести Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Для предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход по определенным видам деятельности (ЕНВД), предусмотрена возможность ведения раздельного учета хозяйственных операций по видам деятельности, облагаемым НДФЛ и ЕНВД. Программа также позволяет формировать Книгу учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

"1С:Предприниматель 7.7" представляет собой базовую версию компоненты "Оперативный учет" системы "1С:Предприятие" и типовую конфигурацию "Учет и отчетность предпринимателя", предназначенную для автоматизации составления отчетности и отражения хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.

Методология ведения учета, реализованная в типовой конфигурации, разработана в соответствии с  требованиями Порядка учета доходов  и расходов и хозяйственных операций, утвержденного Приказом Минфина  РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430 и требованиями главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

Программа позволяет вести  не только налоговый, но и управленческий учет: получать сведения о текущем  состоянии остатков денежных средств, взаиморасчетах с покупателями и  поставщиками, вести учет основных средств, учет расчетов c работниками  и т.д. При этом каждая хозяйственная  операция регистрируется в программе  только один раз, а введенные данные используются как в налоговом, так  и управленческом учете.

Учет денежных средств

печать приходных и  расходных кассовых ордеров;

печать платежных поручений;

отражение в учете кассовых операций и движений денежных средств  на банковских счетах предпринимателя;

для получения сведений об остатках и оборотах денежных средств, предусмотрена возможность формирования ведомостей по банку и кассе;

приходные и расходные  кассовые ордера автоматически регистрируются в кассовой книге, которую затем  можно вывести на печать.

Учет товаров (материалов, работ, услуг)

приобретение товаров (материалов, работ, услуг);

производство полуфабрикатов и готовой продукции;

возврат из производства непереработанных материалов и возвратных отходов;

реализация товаров (материалов, работ, услуг);

партионный учет товаров и материалов, автоматический подбор партий израсходованных товаров и материалов;

для каждой операции можно  напечатать соответствующий первичный  документ;

ведомость остатков и оборотов материальных ресурсов.

Взаиморасчеты с покупателями и поставщиками

раздельный учет взаиморасчетов по каждому договору и отгруженному в рамках этого договора товару (выполненной  работе, оказанной услуге);

автоматическое погашение  задолженности при оплате договора;

ведомость взаиморасчетов с  покупателями и поставщиками.

Учет НДС

печать счетов-фактур выданных покупателям;

регистрация счетов-фактур, полученных от поставщиков;

печать книги покупок  и книги продаж;

автоматическая регистрация  полученных счетов-фактур в книге  покупок по мере оплаты поставщику приобретенных товаров (материалов, работ, услуг);

автоматическая регистрация  выданных счетов-фактур в книге продаж в зависимости от выбранного момента  определения выручки: "по отгрузке" или "по оплате".

Амортизируемое имущество

Раздельный учет следующих  видов амортизируемого имущества:

основных средств;

нематериальных активов;

малоценных и быстроизнашивающихся предметов, принятых к учету до 1 января 2002 г.

Операции с амортизируемым имуществом:

операции по формированию первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов;

ввод в эксплуатацию основных средств и печать акта ОС-1;

принятие к учету нематериального  актива;

продажа основного средства и печать акта ОС-1;

ежемесячное начисление амортизации  основных средств и нематериальных активов. Начисление амортизации выполняется линейным методом. Для объектов, приобретенных до 1 января 2002 г. предусмотрена возможность применения норм ускоренной амортизации;

списание пришедших в  негодность МБП и печать акта МБ-8.

Расчеты с работниками  по оплате труда

Учет начисления и выплаты  заработной платы; 
На основании введенных сведений автоматически исчисляются:

Налог на доходы физических лиц;

Единый социальный налог;

Страховые взносы в ПФР.

Сервисные возможности:

автоматический контроль последовательности проведения документов;

создание резервных копий  и восстановление данных из архивных копий;

возможность вести на одном  компьютере учет для нескольких индивидуальных предпринимателей.

В сеансе работы с программой пользователь программного продукта "1С:Предприниматель" имеет возможность:

получать формы отчетности и обновления конфигураций (только для подписчиков ИТС);

обновлять справочник БИКов;

получать курсы валют  с web-сервера агентства РосБизнесКонсалтинг и автоматически вносить их в свою информационную базу;

отправлять вопросы и  получать ответы линии консультаций фирмы "1С" по электронной почте;

просматривать налоговый  календарь;

получать справочную информацию о нормах командировочных расходов, расходов на рекламу и других нормируемых  расходов;

получать другую дополнительную информацию.

Информационно-технологическое  сопровождение

Для поддержки пользователей "1С:Предприятия" фирма "1С" ежемесячно выпускается компакт-диск информационно-технологического сопровождения (ИТС).

На ИТС публикуются:

обновления программ и  конфигураций;

рекомендации и методические материалы по эффективному использованию  решения;

"1С:Гарант. Правовая поддержка";

советы линии консультаций.

Заключение

Использование новых информационных технологий в делопроизводстве организаций, безусловно, на сегодняшний день является одной из актуальнейших тем в  сфере документоведения и ДОУ.

Электронный документооборот  является частью процесса автоматизации  делопроизводств, в том числе в деятельности индивидуального предпринимателя. Организация электронного документооборота и делопроизводства призвана решить такие наболевшие проблемы, как проблема поиска документов, невыполнение документов в установленный срок, дублирование и противоречие документов друг другу, неподдающаяся контролю текущая работа исполнителей с документами и невозможность проследить историю работы с документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

Опубликованные источники:

1.  DocsVision – Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота [Электронный ресурс]: сайт компании DocsVision. – Режим доступа: http://www.docsvision.com/ – Проверено 17.03.2008 г.

2.  Интернет-сервер АКДИ Экономика  и жизнь [Электронный ресурс]: сайт Агентства консультаций  и деловой информации. – Режим  доступа: http://www.akdi.ru/ - Проверено 17.03.2008 г.

3.  ЭОС – автоматизация делопроизводства  и электронный документооборот  [Электронный ресурс]: сайт компании  Электронные Офисные Системы.  – Режим доступа: http://www.eos.ru/ –  Проверено 17.03.2008 г.

4.  Справочно-информационная система  «КонсультантПлюс».

Литература

5.  Баласанян, В.Э. 2006 год – год электронного документооборота [Текст] / В.Э. Баласанян, Е.В. Губернская // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 3. – С. 78 – 81.

6.  Баласанян, В.Э. От традиционного делопроизводства к электронному документообороту [Текст] / В.Э. Баласанян // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 4. – С. 15 – 18.

7.  Бобылева, М.П. Корпоративное  регулирование документационного  обеспечения управления (опыт Банка  России) [Текст] / М.П. Бобылева // Справочник  секретаря и офис-менеджера. –  2004. – № 2. – С. 56 – 63.

8.  Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (Организация и технология документационного  обеспечения управления) [Текст]: учебник  для вузов / Т.В. Кузнецова, Л.В.  Санкина, Т.А. Быкова и др.; Под  ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 359 с.

9.  Кузнецов, С.К. Опыт реформирования  системы документационного обеспечения  Минэкономразвития РФ [Текст] / С.К.  Кузнецов // Справочник секретаря  и офис-менеджера. – 2003. – №  10. – С. 72 – 78.

10.  Ларин, М.В. Работа с электронными  документами. Обзор исследований  ВНИИДАД [Текст] / М.В. Ларин // Справочник  секретаря и офис-менеджера. –  2006. – № 1. – С. 36 – 40

11.  Ларин, М.В. Работа с электронными  документами. Обзор исследований  ВНИИДАД [Текст; окончание] / М.В.  Ларин // Справочник секретаря  и офис-менеджера. – 2006. – №  2. – С. 32 – 39.

12.  Линев, А.А. Регионы готовы  к внедрению систем электронного  документооборота [Текст] / А.А. Линев  // Справочник секретаря и офис-менеджера.  – 2006. – № 4. – С. 84 – 85.

13.  Назаренко, О.Б. Программное  обеспечение Интернет/Интранет клиента [Текст] / О.Б. Назаренко // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 10. – С. 92 – 95.

14.  Петров, В.Н. Информационные  системы [Текст]: учебник для вузов  / В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.

Информация о работе Информационные технологии в деятельности индивидуального предпринимателя