Информационные технологии в деятельности индивидуального предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:11, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в деятельность индивидуального предпринимателя, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие делопроизводства, информационных технологий и нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве …………………………………………………
1.1 Определение терминов «делопроизводство» и «информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы………………..
1.2 Автоматизация делопроизводства
1.3 Электронный документооборот
1.4. Нормативное регулирование использования новых информационных
1.4.1. Федеральные законы
1.4.2.Национальные (государственные) стандарты
1.4.3. Иные нормативно-методические документы
Глава 2. Основные требования к деятельности секретаря на предприятии.

Глава 3. Примеры использования информационных технологий в деятельности индивидуального предпринимателя

Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа (2).docx

— 98.28 Кб (Скачать документ)

Вывод, который делает автор статьи: САД реализуют только часть (пусть и очень важную), возможностей СЭД. [18]

Из проанализированной выше информации следует неожиданный  вывод. Несмотря на то, что электронный  документооборот является частью процесса автоматизации делопроизводства, термин «система электронного документооборота» (СЭД) является более широким понятием, чем «система автоматизации делопроизводства» (САД).оьог

1.4.Нормативное  регулирование использования новых  информационных технологий в  делопроизводстве

В этом параграфе рассматривается  нормативное регулирование делопроизводства и новых информационных технологий на уровне федеральных законов, государственных  стандартов и иных нормативно-методических документов.

1.4.1. Федеральные  законы

Федеральный закон  от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

Основные понятия: информация, информационные технологии, информационная система, информационно-телекоммуникационная сеть, обладатель информации, доступ к  информации, конфиденциальность информации, предоставление информации, распространение  информации, электронное сообщение, документированная информация, оператор информационной системы.

Целью Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной  цифровой подписи» является обеспечение  правовых условий использования  электронной цифровой подписи в  электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись  в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи  в документе на бумажном носителе.

Основные используемые понятия: ФЗ «Об электронно-цифровой подписи»:

  •   электронный документ;
  •   электронная цифровая подпись;
  •   владелец сертификата ключа подписи;
  •   средства электронной цифровой подписи;
  •   сертификат средств электронной цифровой подписи;
  •   закрытый ключ электронной цифровой подписи;
  •   открытый ключ электронной цифровой подписи;
  •   сертификат ключа подписи;
  •   подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе;
  •   пользователь сертификата ключа подписи;
  •   информационная система общего пользования;
  •   корпоративная информационная система.

1.4.2. Национальные (государственные) стандарты

Терминология электронного обмена информацией получила нормативное  закрепление в разработанном  Министерством информационных технологий и связи РФ национальном стандарте  ГОСТ Р 52292-2004 «Электронный обмен информацией. Термины и определения», входящим в серию стандартов «Информационная технология». Этот стандарт, введенный в действие с 1 июля 2005 г., основан на международных стандартах по терминологии в области информационных технологий, по электронному обмену данными и обработке информации в распределенных системах. Согласно ГОСТ Р 52292-2004, документ есть явление социальное. В стандарте содержатся определения следующих терминов: «цифровая среда», «электронная среда», «данные», «документ», «электронный документ», «реализация электронного документа». Стандарт предъявляет к документу в социальной среде такие основные требования, как фиксированность документа, его доступность, целостность и легитимность. [16; 17]

Национальный стандарт ГОСТ Р 52294-2004 «Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения» определяет основные положения по созданию, внедрению, эксплуатации и сопровождению электронного регламента административной и служебной деятельности организаций. Он распространяется на автоматизированные системы обработки информации и управления учреждений, предприятий и организаций. Положения этого стандарта следует учитывать при созданий новых (или совершенствования существующих) технологий управления организацией. [16; 17]

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД «Управление документами. Общие требования» регулирует процессы управления документами государственных или коммерческих организаций, предназначаемыми для внутреннего или внешнего пользования. В стандарте даны рекомендации по созданию, включению в систему и управлению документами, а также обеспечению соответствия документов установленным в настоящем стандарте характеристикам. Стандарт распространяется на управление документами (всех форматов и на всех носителях), создаваемыми или получаемыми государственной или коммерческой организацией в процессе ее деятельности или лицом, на которого возложена обязанность создавать и сохранять документы; а также содержит методические рекомендации по проектированию и внедрению документной системы.

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации – Требования к оформлению документов» распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), – постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (документы), включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000). Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 «Информационные технологии – Практическое руководство по управлению информационной безопасностью» устанавливает рекомендации по управлению информационной безопасностью лицам, ответственным за планирование, реализацию или поддержку решений безопасности в организации.

В серии стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий» (части 1-3) идет речь об информационной технологии, о заданиях по безопасности информационных технологий, о профилях защиты ИТ, о критериях оценки безопасности ИТ, о функциях безопасности ИТ, о требовании доверия к безопасности ИТ.

ГОСТ Р 34.10–2001 «Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи» – стандарт, описывающий алгоритмы формирования и проверки электронной цифровой подписи. Введён в действие Постановлением Госстандарта России от 12 сентября 2001 г. вместо ГОСТ Р 34.10-94. Стандарт содержит описание процессов формирования и проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП), реализуемой с использованием операций группы точек эллиптической кривой, определенной над конечным простым полем. Необходимость разработки стандарта вызвана потребностью в повышении стойкости ЭЦП к несанкционированным изменениям.

1.4.3. Иные нормативно-методические документы

Государственная система  документационного обеспечения  управления (ГСДОУ) – это совокупность принципов и правил, устанавливающих  единые требования к документированию управленческой деятельности и организации  работы с документами в органах  государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и  общественных организациях. ГСДОУ включает в себя Основные положения, общесоюзные, отраслевые и республиканские нормативные  и методические документы по вопросам документационного обеспечения  управления.

Основная цель ГСДОУ - упорядочение документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для  эффективного применения прогрессивных  технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации, совершенствование работы аппарата управления. В развитие Основных положений  ГСДОУ разрабатываются и утверждаются нормативные и методические документы  по совершенствованию документационного  обеспечения управления:

 

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных  органах исполнительной власти устанавливает  общие требования к функционированию служб документационного обеспечения  управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в федеральных  органах исполнительной власти - министерствах, службах, агентствах.

Рекомендации о порядке  учета, оперативного хранения и отбора на постоянное хранение электронных  документов (2004 – 2005) (ВНИИДАД) предназначены  для применения в условиях широкого внедрения электронных документов в организациях, при переходе на электронный документооборот и  электронную обработку информации. Результатом их применения является разработка единых правил организации  учета, сохранности электронных  документов в ДОУ и подготовка их к постоянному хранению. [16; 17]

Глава 2. Основные требования к

Бесспорно, что сам руководитель предприятия или организации  не в силах обеспечить все вышеперечисленные  требования к документообороту.  Эту работу, как правило, организует секретарь.

 Особенность работы секретаря  заключается в том, что ему  приходится не только работать  с документами и техническими  средствами, но и осуществлять  многочисленные контакты с людьми: своим руководителем, сотрудниками, посетителями, телефонными абонентами. Секретарю приходится сталкиваться  с большим разнообразием решаемых  задач, необходимостью выполнять  одновременно несколько дел. Часто  неполадки в работе секретаря  являются следствием его негативных  деловых и личных качеств.

Деловые и личные качества при выполнении той или иной работы проявляются  в тесном взаимодействии и дополняют  друг друга. При оценке труда секретарей принято выделять следующие деловые  качества: 
 
Профессионализм. Это качество подразумевает владение комплексом профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой: умение печатать на пишущей машинке, работать на компьютере, стенографировать, знать основы работы с документами, правила орфографии и пунктуации, работать со справочной литературой.

Ответственность. Секретарь должен быть готов принять на себя ответственность по выполнению задач, поставленных руководителем, особенно в пределах своей компетенции. Это качество вырабатывается с опытом работы. Руководитель должен быть уверен в том, что секретарь может работать самостоятельно, способен квалифицированно решать такие вопросы, как оформление и составление документов, расшифровка стенограмм и диктограмм, организация приема посетителей, оповещение участников совещаний и т.п.

При решении таких вопросов, как  подготовка документов, в беседе с  посетителями и по телефону секретарь  должен использовать строго проверенную  информацию. Недопустимо разглашать информацию, имеющую закрытый характер, а также информацию, которая может  нанести ущерб организации или  отдельным лицам. Необходимо правильно  хранить документы, не допуская свободного доступа к ним других сотрудников.

Организованность. Умение организовать свое рабочее место, рационально спланировать работу, обеспечить безусловное выполнение каждодневных задач.

Недопустимы опоздания секретаря как на работу, так и на деловые встречи, совещания, заседания. Организованность и пунктуальность должны проявляться в своевременности и качестве подготовки документов, представлении их руководителю.

Осведомленность. Секретарь должен хорошо ориентироваться в вопросах деятельности, по которым работают его руководитель и предприятие (фирма) в целом; быть в курсе событий, происходящих в учреждении (подразделении).

Инициативность. Секретарь должен проявлять самостоятельность и инициативу в решении вопросов своей компетенции, не дожидаясь указаний руководителя. Однако, принимая то или иное решение, секретарь должен быть уверен, что оно пойдет на пользу делу, поддержит имидж организации.

Преданность профессии. Любовь к избранной профессии, понимание ее важности, стремление к постоянному совершенствованию своего мастерства - необходимое условие для того, чтобы стать не просто квалифицированным исполнителем, а буквально первым помощником руководителя организации.

Кроме перечисленных важнейших  деловых качеств, секретарю нужно  воспитывать в себе и целый  ряд личных качеств. Какие же личные качества важно иметь секретарю? Выделим наиболее существенные из них.

Трудолюбие. Приучать себя выполнять нужную для дела работу своевременно, качественно. Трудолюбие - необходимое качество секретаря, как и любого другого работника организации.

Добросовестность. Секретарь должен скрупулезно, качественно и своевременно выполнить работу, которую обещал выполнить: отпечатать документ, выяснить какой-либо вопрос, навести справку. Специфика труда секретаря требует от него готовности оказать помощь другим, особенно в сложных, напряженных ситуациях. Нужно уметь быстро переключаться с одного вида работы на другой, правильно рассчитывать время, в особенности в период больших нагрузок, в дни приема посетителей, подготовки совещаний и т.п.

У секретаря должна быть уверенность, что он сделал все от него зависящее. Не следует перекладывать на других сотрудников свои обязанности с  тем, чтобы избежать ответственности  за невыполненную или некачественно  выполненную работу.

Аккуратность. Небрежность в работе с документами, в одежде, в организации рабочего места создает неблагоприятное впечатление о секретаре, даже если он и обладает необходимыми деловыми качествами. Следует помнить, что «секретарь - лицо организации», а «лицом» самого секретаря являются качество выполняемой им работы, культура рабочего места, внешний вид.

Информация о работе Информационные технологии в деятельности индивидуального предпринимателя