Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:01, дипломная работа

Описание

Несмотря на некоторое снижение поступлений в бюджет на первом этапе, в последующем можно ожидать серьезного прироста за счет расширения налогооблагаемой базы на основе увеличения количества малых предприятий. Для малых предприятий выгода также очевидна прежде всего из-за сокращения отчетной работы. Для налоговый инспекций резко сократиться объем контрольной работы.

Содержание

Введние..................................................................................................3

1. Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.......................................................................14

1.1. Программы поддержки малого предпринимательства................14

1.1.1 Программы поддержки в различных сферах
деятельности 17

1.2. Роль малых предприятий на рынке..............................................21

1.3. Фонды поддержки малого предпринимательства.......................24

2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства..................30

2.1. Выбор системы налогообложения...................................…..........30

2.2. Расчет налогооблагаемой прибыли..............................................35

2.3. Патентная система.........................................................................43

Заключение...........................................................................................47

Выводы.................................................................................................53

Список литературы..............................................................................68

Работа состоит из  1 файл

Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

     - меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

    - перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

     - меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

      - меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

        - предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

        - меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

        - меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

                -меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

 

1.1.1.  Программы поддержки в различных сферах деятельности

             Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, а также осуществляют меры по участию этих субъектов в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, содействию их участию в международных выставках и ярмарках. Размер, порядок и условия компенсации расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности, устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим государственным (муниципальным) фондом поддержки малого предпринимательства.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией. Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. При этом предприятия, учреждения и организации, предоставляющие информационные услуги субъектам малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства. Учреждения и организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

 

  1.2.Роль малых предприятий на рынке.

 

     Между тем, хотя малые предприятия действительно  нуждаются  в государственной поддержке, именно они могут реально  противостоять крупнейшим монополиям, захватившим товарный рынок. За рубежом  давно пришли к выводу, что малый бизнес служит одним из  краеугольных камней жизнестойкой экономики. Именно форма малых предприятий создает наиболее благоприятные возможности  для  предпринимательской деятельности, особенно на ее начальной стадии. Присутствие на  рынке значительного количества малых предприятий обусловливает  наличие конкуренции. Для  малого  предприятия  всегда  найдется  ниша   на рынке. Ведь она как правило, имеет  гибкое, быстро  переналаживаемое производство. Стимулируя конкуренцию, малый бизнес способствует повышению эффективности производства  и  производительности  общественного труда, а следовательно, реальному подъему  экономики. Малые предприятия  выполняют  важнейшие  социальные  функции, задействуя трудовые ресурсы, высвободившиеся из государственного сектора экономики вследствии снижения объемов  производства. В  Москве  почти каждый пятый работающий полностью или частично занят в сфере  малого предпринимательства. Малый  бизнес  функционирует  преимущественно на местном рынке, но может весьма активно  оказывать  влияние и на национальный рынок.

           Государственная поддержка малого бизнеса через прямое  инвестирование невозможна или, во всяком случае, крайне ограничена  из-за нынешнего финансового положения страны дефицита бюджета. А  попытки создания в регионах различных фондов поддержки малых предприятий - просто капля в море. Льготные ссуды и кредиты получить практически невозможно, коммерческие банки, соблюдая свои финансовые  интересы, предпочитают не рисковать без достаточных  гарантий. В  такой ситуации естественно возможно представляется путь  стимулирования через налоговую систему. Но первая попытка  кардинально  решить эту проблему, как видим, оказалась неудачной. Тем не менее  это основной и к тому же наиболее часто применяемый в развитых  государствах метод.

           В  Англии, например, малому  бизнесу  представляются  налоговые льготы в  виде  существенно  пониженной  ставки  налога  на  прибыль. Если доход предприятия не превышает 200000  фунтов  стерлингов в год, то ставка понижается от 15 до 25 %.Во Франции предприятия, хозяйственный оборот которых за предыдущий финансовый год  не превысил 70 тыс.франков, с начала года, следующего за  отчетным, освобождаются от уплаты налога на добавленную  стоимость. Освобождены от налога на добавленную стоимость индивидуальные  предприниматели, люди свободных профессий. Предприятия с численностью менее 10 человек освобождаются от некоторых видов налогов. В Германии предприятия с капиталом до 120 тыс.марок  или с доходом до 36  тыс.марок в год освобождается от промыслового налога. В США ставка федерального налога на прибыль корпораций  носит  ступенчатый  характер, что имеет большое значение для малых предприятий. За первые 50 тыс.долларов облагаемой прибыли установлена ставка налога 15 %,за следующие 25 тыс.долларов взимается 25 % и только сумма, превышающая 75  тыс.долларов  облагается  по  основной  налоговой  ставке 34%.Помимо этого действует разветвленная система налоговых  льгот и скидок. Понятие малого бизнеса,  как видим,  чаще всего  определяется объемами хозяйственной деятельности, а не численностью.

 

 

 

1.3. Фонды поддержки малого предпринимательства.

 

Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом. Основными направлениями деятельности фонда поддержки малого предпринимательства являются:

    - содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;

      - участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;

       - участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;

       - поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;

        - содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;

         - организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.

Финансовое обеспечение в области государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства может выступать гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставляемым Российской Федерации на поддержку малого предпринимательства, а также по инвестиционным кредитам, предоставляемым кредитными организациями Российской Федерации субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для реализации конкретных программ и проектов в области малого предпринимательства. Государственными и муниципальными, в том числе специализированными, фондами поддержки малого предпринимательства являются учрежденные  фонды, в уставном капитале которых участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет не менее 50 процентов. Доходы от деятельности Федерального фонда , государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в настоящем Федеральном законе.

Задачи и функции государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства определяются в их уставах, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными создавать такие фонды.

К основным задачам государственных и муниципальных фондов относятся:

         - предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;

           - выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;

             - долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

             - финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

              - финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью указанных фондов;

               - проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;

                - организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучение конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;

           - осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах в области малого предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Применение упрощенной  системы  налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства.

 

2.1.Выбор системы налогообложения.

 

            Упрощенная  система  налогообложения, учета  и  отчетности  для субъектов малого  предпринимательства  -  организаций  и  индивидуальных предпринимателей применяется  наряду  с  принятой  ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к  принятой ранее системе, представляется  субъектам  малого  предпринимательства на добровольной основе. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену  уплаты  совокупности  федеральных, региональных и местных налогов и сборов  уплатой  единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности  за отчетный период . Для индивидуальных предпринимателей  предусматривается замена уплаты подоходного налога  на  доход, полученный  от осуществлении предпринимательской деятельности, уплатой  стоимости патента на занятие данной деятельностью.      С момента перехода  на  упрощенную  систему  налогообложения проблемы бухгалтерского  учета  для  соответствующих  предприятий предельно упрощаются. Достаточно вести Книгу учета доходов и  расходов по форме, и строго следовать изложенному в данном  приказе  порядку отражения в ней хозяйственных операций. Кроме этого, для  предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и  отчетности, сохраняется общий для всех порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности. Предприятиям, для которых объектом налогообложения является совокупный доход , при его исчислении  нужно четко руководствоваться установленным Законом перечнем затрат, вычитаемых из  валовой  выручки, который  несколько конкретизирован в Порядке отражения в Книге учета  доходов и расходов хозяйственных операций. К таким затратам относятся:

               - Стоимость использованных в процессе производства товаров  (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих   изделий, приобретенных товаров и топлива.

              Как и для всех прочих предприятий и  организаций, данная  стоимость формируется исходя из цен приобретения (без учета  НДС), наценок, комиссионных  вознаграждений, уплачиваемых  снабженческим   и внешнеэкономическим организациям, стоимости  услуг  товарных  бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за  транспортировку, хранении и доставку, осуществляемые  сторонними  организациями.

Информация о работе Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства