Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы являются исследование управления качества продукции предприятия, проведение анализа деятельности предприятия и внесение практических предложений и рекомендаций по решению проблем организации.
Задачами данной курсовой работы являются изучение понятий качества продукции, определение понятий управление качеством продукции, рассмотрение показателей качества продукции. А также необходимо произвести анализ деятельности предприятия, на примере ООО «УралМонтажСпецСтрой», в котором нужно провести анализ качества продукции предприятия, произвести общую характеристику и анализ основных технико-экономических показателей предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1. Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
1.4 Методы управления качеством 18
1.5 Контроль качества продукции 21
2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 26
2.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 30

Работа состоит из  1 файл

теория.docx

— 124.70 Кб (Скачать документ)

     Остановимся на основных требованиях к стандартам по статистическому приемочному  контролю.

     Прежде  всего стандарт должен содержать  достаточно большое число планов, имеющих различные оперативные  характеристики. Это важно, так как  позволит выбирать планы контроля с  учетом особенностей производства и  требований потребителя к качеству продукции. Желательно, чтобы в стандарте  были указаны различные типы планов: одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые, планы последовательного контроля и т. д.

     Основными элементами стандартов по приемочному  контролю являются:

    • Таблицы планов выборочного контроля, применяемые в условиях нормального хода производства, а также планов для усиленного контроля в условиях разладок и для облегчения контроля при достижении высокого качества.
    • Правила выбора планов с учетом особенностей контроля.
    • Правила перехода с нормального контроля на усиленный или облегченный и обратного перехода при нормальном ходе производства.
    • Методы вычисления последующих оценок показателей качества контролируемого процесса.

     Экспертные  методы оценки основаны на использовании  обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителя продукции. Их следует применять тогда, когда  невозможно или затруднительно использовать более объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также  для характеристики эстетических свойств  товара.

     В последние годы в мировой практике много внимания уделяют внутрифирменному контролю качества продукции, который  получил название тотального контроля качества. Основные особенности этой системы состоят в следующем:

    1. перенос полномочий контроля качества с высшего звена управления на уровень низшего;
    2. развитие движения в рамках малых коллективов под названием «кружки качества»;
    3. стремление к признанию на рынке на основе приоритета требований клиента;
    4. постепенное развитие на основе изучения прошлого опыта.
 
 

 

2. Анализ  управления качеством  на ОАО «Хлебокомбинат № 2»

2.1 Общая характеристика  ОАО «Хлебокомбинат  № 2»

    Объектом  моего исследования является ОАО  «Хлебокомбинат № 2».

    Сегодня хлебокомбинат - современное предприятие, полностью оснащенное современным  оборудованием и с хорошей  лабораторной базой, успешно использует новейшие технологии для производства качественной продукции.

    Основные  виды деятельности - выпуск и реализация хлебобулочной продукции, кондитерских и макаронных изделий. Главное направление  работы- выпуск и реализация качественной  продукции из экологически чистого сырья, без применения консервантов.

    Вкусная, ароматная, свежая продукция хлебокомбината пользуется большим спросом у  населения. Достичь таких качеств  можно при постоянном совершенствовании  технологии, оборудования, ассортимента выпускаемой продукции и роста  мастерства кондитеров. Все это с  успехом осуществляется на нашем  хлебокомбинате, который на деле доказал, что является флагманом среди  предприятий хлебопекарной и  кондитерской отрасли  республики.

    Специалисты предприятия не сидели сложа руки и в условиях кризиса. Благодаря  изысканию новых ресурсов, своевременного оборудования, наш комбинат сумел  адаптироваться к новым условиям, и интегрироваться в рыночную среду в условиях 
жесточайшей конкуренции.

    Хлебокомбинат №2 выпускает 36 наименований хлебобулочных изделий, свыше 100 наименовании кондитерских, свыше 19 пряничных изделий, а также 6 наименований макаронных изделий, создает   и развивает сеть фирменной торговли, состоящей из 22 магазинов. Фирменные магазины расположены во всех районах ремпублики, в объеме реализации которых 62 % занимает собственная продукция. Через сеть фирменной  торговли реализуется 30 % хлеба от общего выпуска. 54 % - булочных изделий, 45 % - кондитерских, 85 % - тортовых изделий, 53 % - бараночных и сухарных изделий.

    Приоритетными направлениями деятельности Общества являются направления, связанные с  основным видом деятельности: 

     -  производство хлебобулочных и  мучных кондитерских изделий. 

     Совет директоров оценивает итоги развития общества по приоритетным направлениям его деятельности в 2010 году несколько  ниже ожидаемых.  В течение этого  периода своей деятельности ОАО "Саранский хлебокомбинат", сумело обеспечить функционирование компании с прибылью  в размере 2 119 тыс. рублей.

     По  данному направлению деятельности можно обозначить  следующие показатели: 

Показатель Ед.изм 2011г. 2010г. +/- %
1.Объем  произведенной           
продукции тыс.руб        
- в действующих ценах   202 388 224 242 -21 854 90%
- в сопоставимых ценах   202 388 242 440 -40 052 83%
2. Номенклатура:          
Всего изделий          
Хлебобулочные изделия  тн 5 533 6 074 -541 91%
В том числе:          
Хлеб  смешанной валки тн 2 629 3 044 -415 86%
Хлеба сортовые тн 1 817 1 947 -130 93%
Булочные  изделия тн 537 508 29 106%
Сухарные  изделия тн 151 202 -51 75%
Бараночные  изделия тн 399 373 26 107%
Кондитерские  изделия тн 2 003 2 765 -762 72%
Горчица столовая тн 12 13 -1 92%
Квас  сухой хлебный тн 42 33 9 127%
3. Дебиторская зад-ть, всего тыс.руб 18 485 10 376 8 109 178%
В том числе задолженность  покупателей и  заказчиков тыс.руб 6 796 7 707 -911 88%
4. Кредиторская задолженность тыс.руб 14 170 11 779 2 391 120%
в т.ч. поставщики  тыс.руб 4 734 3 243 1 491 146%
бюджет  и внебюджет. фондами тыс.руб 5 664 4 287 1 377 132%
5. Займы и кредиты тыс.руб 10 890 6 000 4 890 182%
6.Среднесписочная  численность Чел 404 420 -16 96%
7.Численность  ППП Чел 399 415 -16 96%
8. Фонд оплаты труда тыс.руб 60 791 61 539 -748 99%
9.Среднемесячная  зарплата руб 12 539 12 210 329 103%
10.Выработка  на 1 работающего тыс.руб 501 540 -39 93%
11.Прибыль  до налогообложения    (ф№2)  тыс.руб 3 208,00 12 499,00 -9 291 26%
12. Совокупные затраты  на приобретение  электрической энергии тыс.руб 2 868 2 350 518 122%
      в том числе  на цели производства тыс.руб 922 725 197 127%
13. Совокупные затраты  на приобретение  газа тыс.руб 6 550 5 311 1 239 123%
      в том числе на цели производства тыс.руб 3 990 3 367 623 119%
14. Совокупные затраты  на приобретение  воды тыс.руб 492 535 -43 92%
      в том числе на цели производства тыс.руб 320 312 8 103%
 

     Результаты  работы ОАО «Хлебокомбинат №2» в 2011 г. показывают падение объемов  производства на 10% в действующих  ценах, и на 17% в сопоставимых ценах. Падение объемов производства характерно практически для всех видов продукции, кроме булочных изделий, бараночных изделий и кваса сухого хлебного, где отмечен рост на  6%, 7%, и 27% соответственно. Наибольшее падение в 2011 году претерпели такие виды продукции как кондитерские изделия -28%, сухарные изделия – 25%, а  так же хлеба смешанной валки -14%, и хлеба сортовые -7%.

     В 2011 году среднесписочная численность  персонала составила 404 человека, что  на 16 человек меньше по сравнению  с предыдущим годом.  На 3% увеличилась  среднемесячная заработная плата персонала  и составила в 2010 году 12 539 рублей. Падение объемов производства нашло отражение и в показателе выработки на 1 работающего, значение которого составило 501 тыс. рублей,  что на 7 % или 39 тыс. руб. ниже значения 2010 года.

    Основным  видом деятельности Общества является:

     -  производство хлебобулочных и  мучных кондитерских изделий.

    В 2011 г. учтенная органами статистики выработка  хлеба и  хлебобулочных изделий  по России снизилась значительно  меньшими темпами, чем предыдущие годы, что видно из приведенной таблицы  
 
 

    Таблица 1.

    Производство  хлеба и хлебобулочных изделий  по России

Всего по России 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. 2011г.
Объем,

тыс. т

%  к пред.  году Объем, тыс. т %  к пред.  году Объем, тыс. т %  к пред.  году Объем, тыс. т %  к пред.  году Объем, тыс. т %  к пред.  Году
Хлеб  и хлебобулочные изделия 7815,3 96,7 7966,6 96,9 7815,3 96,7 7054,8 96,1  
7049,1
99,9
 

     За 2011  год объем производства хлеба  и  хлебобулочных изделий по России сократился на   0,1 % по сравнению с 2010 годом. Суточная выработка составила 19,3 тыс.т в сутки.

      В качестве основных факторов, влияющих как на состоянии отрасли в  целом, так и на деятельность Общества, можно указать:

    -     развитие культуры потребления  хлеба населением;

  • состояние рынка зерновых ресурсов;
  • формирование рыночных цен на муку и сырьевые ресурсы;
  • политика государства в вопросах развития агропромышленного   комплекса;
  • уровень доходов населения;
  • конкуренция на рынке хлебобулочных изделий.

      Общие тенденции развития хлебопекарной  отрасли в отчетном году ОАО «Саранский хлебокомбинат» оценивает как умеренно пессимистичные, что связано со следующими событиями, которые произошли в  отчетном году и существенно повлияли на отрасль:

  • формирование закупочных цен на муку и другое сырье агропромышленного комплекса, под  влиянием  погодных условий;
  • отсутствие мер поддержки со стороны государства;
  • увеличение налоговой нагрузки;
  • изменения в законодательстве, регулирующего торговую деятельность.

      По  мнению органов управления общества, тенденции развития ОАО «Хлебокомбинат №2»   в целом соответствуют  общеотраслевым тенденциям.

      Для улучшения своего положения в  отрасли ОАО «Хлебокомбинат №2»  планирует в ближайшее время  предпринять следующие меры:

    - модернизация  производства;

    - улучшение  качества, производимой продукции;

    -  расширение ассортимента продукции.

      По  нашему мнению, осуществление данного  комплекса мер позволит обществу достичь в ближайшем будущем  следующих результатов:

    - роста  объемов производства и реализации  продукции;

    - увеличение  доли рынка;

    - повышение  финансовой устойчивости предприятия.

Информация о работе Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»