Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы являются исследование управления качества продукции предприятия, проведение анализа деятельности предприятия и внесение практических предложений и рекомендаций по решению проблем организации.
Задачами данной курсовой работы являются изучение понятий качества продукции, определение понятий управление качеством продукции, рассмотрение показателей качества продукции. А также необходимо произвести анализ деятельности предприятия, на примере ООО «УралМонтажСпецСтрой», в котором нужно провести анализ качества продукции предприятия, произвести общую характеристику и анализ основных технико-экономических показателей предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 5
1. Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Основные положения управления качеством 10
1.3 Механизм управления качеством 16
1.4 Методы управления качеством 18
1.5 Контроль качества продукции 21
2. Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.1 Общая характеристика ОАО «Хлебокомбинат № 2» 25
2.2 Исследование системы управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2» 26
2.3 Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством 30

Работа состоит из  1 файл

теория.docx

— 124.70 Кб (Скачать документ)

     Управление  персоналом подразумевает:

    • ведение списков сотрудников, должностей, разрядно-тарифной сетки;
    • получение штатного расписания;
    • ведение списка навыков и знаний, квалификации;
    • регистрация фактов аттестаций сотрудников;
    • получение сводного отчета по навыкам и знаниям сотрудников;
    • формирование Рабочей (Должностной инструкции) по сотруднику.

     Управление  нормативной документацией означает:

    • ведение списка нормативной документации;
    • управление изменениями нормативной документации;
    • формирование списка рассылки нормативной документации и реестра изменений нормативной документации;
    • закрепление нормативной документации за соответствующими процессами.

     Управление  деятельностью включает:

    • регистрация проектов;
    • формирование команды;
    • контроль за ходом выполнения проектов;
    • ведение списка управленческих мероприятий и повесток по ним;
    • принятие решений на управленческих мероприятиях и контроль исполнения решений.

     Под измерением, анализом, улучшением подразумевается:

    • регистрация и обработка и анализ жалоб;
    • оценка и анализ удовлетворенности покупателей;
    • регистрация несоответствий, корректирующих и предупреждающих действий;
    • анализ несоответствий;
    • регистрация и анализ пожеланий покупателей;
    • планирование аудитов, ведение повестки аудита, формирование отчетности по аудитам и анализ проведенных аудитов.

     Модель  всеобщего менеджмента качества должна быть направлена, прежде всего, на удовлетворение требований потребителей хлебобулочной продукции. Поэтому  на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов  продукции по совокупности свойств  и конкурентное позиционирование ее производителей.

     Информация  о качестве продукции будет получена в результате:

    • потребительской экспертизы продукции (участники – группа потребителей для дегустации одного из видов продукции);
    • экспертной оценки продукции непрерывно по группам (участники – три экспертные группы: производители, ученые, контролеры);

     Анализ  и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления  экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.

     Полученная  оценка является основой проектирования продукции, обеспечивающей учет запросов потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Выполнив, данную курсовую работу мы изучили  понятия качества продукции и  показатели качества, определили понятие  управление качеством продукции, рассмотрели  значения качества продукции для  обеспечения конкурентоспособности  предприятия. А также произвели  анализ деятельности предприятия, на примере  ОАО «Хлебокомбинат №2» и разработали  практические предложения и рекомендации по совершенствованию качества продукции  и конкурентоспо-собности предприятия.

       Мы  определили, что качество продукции  – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с назначением.

       Также выяснили, что управление качеством продукции – это постоянный целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции, оптимальной с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее использование.

       Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции. Жизненный  цикл также называют петлей качества. По характеру воздействия на этапы петли качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качества и улучшение качества.

       Целью постоянного улучшения качества продукции заключается либо в  улучшении параметров продукции, либо в повышении стабильности качества изготовления, либо в снижении издержек.

       Всеобщее  управление качеством – это технология руководства процессом повышения  качества, которая состоит из трех основных частей:

       1. Коренная ключевая система –  это средства и методы, применяемые  для анализа и исследований.

       2. Система технического обеспечения  – это программы и приемы, позволяющие  обучить персонал владению этими  средствами и правильному их  применению.

     3. Система непрерывного развития  самих принципов и содержания  TQM.

       Показатель  качества продукции представляет собой  количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, и рассматриваемую  применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

       В зависимости от целей оценки качества продукции существуют различные  классификации показателей качества. Признаками классификации являются: характеризуемые свойства, способ выражения, количество характеризуемых свойств, применяемость для оценок, стадии определения значений показателей.

       С понятием «уровень качества продукции» тесно связано понятие конкурентоспособность. Конкурентоспособность продукции  предприятия определяется результатом  конкретной борьбы во временном периоде  – занятой долей конкретного  рынка.

       В условиях конкуренции качество продукции  должно исследоваться, прежде всего, с точки зрения обеспечения конкурентоспособности продукции, и в этой связи производителя должны интересовать, прежде всего, те свойства продукции и уровень параметров, их определяющий, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение его потребностей.

      В ходе выполнения работы, произвели анализ деятельности ООО «УралМонтажСпецСтрой», провели общую характеристику предприятия и проанализировали основные технико-экономические показатели.

      Установили, что качество продукции предприятия  находится на среднем уровне. Выявили  недостатки предприятия, так одним  из главных недостатков является несоответствие цвета конечного  продукта, заявленным образцам. Также  на предприятии слабая организационная  политика, связанная с тем, что  всем управлением на предприятии  занимается один человек - заместитель  директора, отсутствует распределение  полномочий, в связи с этим происходит затягивание решений многих вопросов. 

      Конкуренция на рынке облицовочных материалов, на данном этапе, очень сильная, конкурентоспособность  предприятия также находится  на среднем уровне, с одной стороны  качество продукции, превосходит многих конкурентов, а с другой стороны  у предприятия слабая маркетинговая  политика и существуют трудности  при реализации интерьерного камня, связанные с удаленностью производства от места продаж.

      В ходе разработки путей решения проблем  предприятия, были выявлены некоторые  мероприятия по совершенствованию  качества продукции и конкурентоспособности  предприятия, применение которых могут  привести к повышению эффективности  деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы 
 

       1. Инновационный менеджмент и экономика  организаций (предприятий): Практикум  / Под ред. д.э.н. Б.Н. Чернышева,  к.э.н. Т.Г. Попадюк – М.: ИНФРА-М;  Вузовский учебник, 2007 – 179, 180.

       2. Молчанова Е.Д. Управление качеством  – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2006, с.3, 70, 81, 82.

       3. Никифоров А.Д.Управление качеством:  учеб. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2008, с. 89.

       4. Ребрин Ю.И. Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007 с. 144.

       5. Управление качеством: учебник  для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой  – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, с. 44.

           6. Экономика предприятия: учебник  для вузов / Под ред. Проф.В.Я.Горфинкеля  – 5-е изд., перераб и доп.  – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009, с. 519-540. 
 
 

 

Приложение 
 

6. контроль

5. производство

2. разработка продукции

1. маркетинг, поиски  и изучение рынка

8. реализация и  распределение

7. упаковка и  хранение

11. утилизация

9. монтаж и эксплуатаия

3. материально-технич. снабжение

Петля

 качества

4. подготовка и  разработка производ-

ственных процессов

10. техническая  помощь в обслуживании

Улучшение

качества

Обеспече-

ние качества

Управление 

качеством

Планирова-ние  качества

Система качества

Информация о работе Анализ управления качеством на ОАО «Хлебокомбинат № 2»