Стратегия управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования объясняется тем, что в рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Содержание

Введение 1

1. Основы управления качеством продукции 4

1.1. Основные понятия по управлению качеством продукции 4

2. Анализ стратегии управления качеством полиграфической продукции на предприятии "НОУ Центр "Педагогический Поиск" 6

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6

2.2. Стратегия управления качеством полиграфической продукции 11

3. Совершенствование стратегии управления качеством полиграфической продукции на предприятии "НОУ Центр "Педагогический поиск" 12

3.1. Предложения по улучшению стратегии управления качеством полиграфической продукции 12

Заключение 16

Работа состоит из  1 файл

курсавик 2.docx

— 35.90 Кб (Скачать документ)

Показатели 

2004г. 

2005г. 

Отклонения

 

+,- 

%

 

Объем товарооборота, тыс.руб. 

20111 

25173 

+5062 

+25

 

Издержки обращения, тыс.руб. 

4193,1 

4825,7 

+632,6 

+15

 

Уровень издержек обращения, % 

20,85 

19,17 

-1,68 

-8

 

Среднесписочная численность  работников, чел. 

32 

32 

-

 

Производительность труда, тыс.руб./чел 

628,5 

786,7 

+158,2 

+25

 

Однодневный объем товарооборота, тыс.руб. 

56 

70 

+14 

+25

 

Чистая прибыль, тыс.руб. 

2105 

3210 

+1105 

+52

 

 

 Как показывают данные  табл. 1, объем товарооборота за 2004-2005гг. вырос на 5062 тыс.руб. или на 25 %. Ростом товарооборота потребовал повышения производительности труда на 158,2 тыс.руб./чел. Однодневный товарооборот предприятия увеличился на 14 тыс. руб.

 

 Издержки обращения  растут медленнее, чем товарооборот  предприятия – только на 15 %. За  счет этого уровень издержек  обращения сократился в 2005г.  по сравнению с 2004г. на 8 %.

 

 По итогам 2004года была  получена чистая прибыль в  размере 2105 тыс.руб. В 2005г. она увеличилась на 52 % и составила 3210 тыс.руб.

 

 Также был проведен SWOT – анализ НОУ Центра «Педагогический  поиск». SWOT- анализ - это определение  сильных и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды). Результаты SWOT – анализа НОУ Центр «Педагогический  поиск» представлены в таблице  2.

 

 Таблица 2

 

SWOT – анализ НОУ Центр  «Педагогический поиск»

 Strength [преимущества] 

 Weaknesses [недостатки]

 

 гибкая ценовая политика

 

 восприимчивость к  новым разработкам

 

 высокий уровень квалификации  персонала;

 

 своевременная поставка  товара заказчикам 

 низкий уровень маркетинга

 

 отсутствие опыта рекламы  и продвижения продукции; 

 

 устаревшая техника

 

 Opportunities [возможности] 

 Threats [угрозы]

 

 высокий уровень качества  продукции, полностью соответствующей  мировым стандартам;

 

 высокий технологический  уровень производства, внедрение  инновационных решений и новых  технологий;

 

 активная маркетинговая  и рекламная политика

 

 законодательная политика, направленная на создание более  льготных условий для производства  учебной и методической литературы 

 

 расширение ассортимента  продукции

 

 расширение торговой  сети

 

 привлечение новых  партнеров 

 сложность привлечения  финансовых ресурсов

 

 текучесть кадров

 

 снижение качества  товара

 

 рост налоговой нагрузки

 

 насыщение потребительского  спроса на рынках отдельных  регионов;

 

активность конкурентов.

 

 

 

По результатам данного  анализа в рекомендательной части  курсовой работы будут сделаны предложения  по устранению недостатков и угроз  компании.

^  2.2. Стратегия управления  качеством полиграфической продукции

 

 НОУ Центр «Педагогический  поиск» с первого дня своей  работы уделяет повышенное внимание  организации эффективной системы  управления качеством. Общей целью  деятельности всех работников  НОУ Центра «Педагогический поиск»  в области качества является  безусловное удовлетворение требований  заказчиков.

 

 Сейчас в типографии  работает дирекция по качеству, в составе которой - отдел управления  качеством и отдел технического  контроля. Отдел управления качеством  обеспечивает функционирование  системы управления качеством,  разрабатывает мероприятия, корректирующие  недостатки и проблемы, выявляемые  в процессе взаимодействия типографии  и заказчиков. Отдел технического  контроля занимается оперативным  контролем качества на всех  этапах производственного процесса.

 

 Оценим качество бумаги, используемой в типографии НОУ  Центр «Педагогический поиск» (табл.3).

 

 Таблица 3

 

 Качественный анализ  бумаги, используемой в типографии  НОУ Центр «Педагогический поиск»

^ Показатель качества 

Описание

 

Структура бумаги 

Бумага имеет однородную равномерную структуру и ровную сомкнутую поверхность.

 

^ Цвет бумаги 

Цвет бумаги однородный без  разнооттеночности.

 

Поверхность бумаги 

Поверхность бумаги чистая с  минимальной сорностью, без складок  и морщин, пятен, механических повреждений  и других дефектов.

 

^ Влажность бумаги 

Бумага имеет равномерную  стандартную влажность (при температуре 20°С влажность – 45-55%); нет заметной волнистости и коробления листов.

 

 

 Качество чернил в  издательстве также достаточно  высокое. Издательство НОУ Центр  «Педагогический поиск» использует  для печатания пигментные чернила.  Чернила на пигментной основе  позволяют получить отпечатки  более высокого качества, чем  при использовании чернил на  основе красителя. Чернила на  основе красителя и чернила  на пигментной основе имеют  следующие особенности (табл. 4).

 

 Таблица 4

 

 Качественный анализ  чернил, используемых в типографии  НОУ Центр «Педагогический поиск»

 

…………………..

^  3. Совершенствование  стратегии управления качеством  полиграфической продукции на  предприятии "НОУ Центр "Педагогический  поиск"

3.1. Предложения по улучшению  стратегии управления качеством  полиграфической продукции

 

 На основе проведенного SWOT- анализа полиграфического предприятия  "НОУ Центр "Педагогический  поиск" для устранения возможных  угроз и недостатков можем  предложить следующие рекомендации:

 

 поддерживать качество  продукции, удовлетворяющее потребителей;

 

 проводить модернизацию  оборудования;

 

 расширять ассортимент  продукции, реагируя на требования  покупателей;

 

 не терять известность  на рынке;

 

 осуществлять мониторинг  конкурентов;

 

 предусмотреть в ценовой  политике различные скидки и  варианты оплаты (наличные, безналичные,  с отсрочкой платежа);

 

 повысить затраты на  маркетинг;

 

 принять меры по  предупреждению текучести персонала  путем разработки эффективной  системы мотивации;

 

 осуществлять продвижение  услуг путем размещения рекламы.

 

 Что касается качества  полиграфической продукции "НОУ  Центр "Педагогический поиск", здесь можно отметить необходимость  улучшения исполнения иллюстрации  и фотографий. Несомненно, информативное  содержание литературы гораздо  важнее ее оформления, но плохое  качество иллюстраций сказывается  на падении спроса на продукцию  предприятия. Качество полиграфического  исполнения иллюстрации невозможно  отделить от психологического  воздействия на читателя. Человеку  трудно пренебречь эстетическими  категориями. Согласитесь, что  качественная и интересная иллюстрация  гораздо приятнее для глаз. Это  объективная реальность, которой  нельзя пренебрегать при оценке  качества. Вряд ли можно получить  высокую оценку качества издания  в случае, если используются неинтересные  сюжеты, а зачастую и непрофессионально  выполненные. 

 

 Чрезвычайно важным  моментом при изготовлении высококачественной  продукции являются исходные  материалы, прежде всего бумага. Правильный подбор бумаги к  конкретному изданию, обеспечивающий  не только оптимальные экономические  показатели, но и соответствие  назначению и типу издания,  является достаточно сложным  делом. Для такого подбора необходимы  широкие знания ассортимента  бумаги, понимание издательской  задачи и известный опыт. Приходится  также принимать во внимание, что, например, одно и то же  издание, отпечатанное на натуральной  и на мелованной бумаге, будет  выглядеть поразному, причем использование более дорогой бумаги, конечно же, «прибавит баллы».

 

 Далее, типография "НОУ  Центр "Педагогический поиск", заботясь о повышении рентабельности, использует наиболее дешевые  офсетные резинотканевые пластины. Конечно, печатные машины прекрасно  работают и с этими декелями, но при использовании более  дорогих офсетных резинотканевых  пластин, обеспечивающих лучший  переход печатных красок с  формы на бумагу, можно рассчитывать  на определенное повышение качества  готовой продукции за счет  некоторого повышения оптической  плотности и уменьшения растискивания растровых элементов в процессе печатания.

 

 Особое внимание хотелось  бы уделить обслуживанию полиграфического  оборудования "НОУ Центр "Педагогический  поиск". Механики и наладчики  печатного оборудования в основном  занимаются оперативным устранением  поломок, вызывающих простои оборудования, а обязательная профилактика  печатной машины зачастую превращается  в заурядную чистку. Настройка  печатного аппарата в соответствии  с паспортными данными машины  производится крайне редко. Поэтому  часто возникают цветовые искажения  вследствие разницы давления  в печатных секциях офсетных  машин. В связи с этим проверка  печатного оборудования не должна  быть формальной, и проводиться  не только по мере поломки  оборудования, а периодически, чтобы  предотвратить возможные простои.  Следует тщательно отладить печатные  машины в соответствии с паспортными  данными. 

 

 Не хотелось бы преувеличивать, но высокая квалификация специалистов  на всех участках полиграфического  производства, их ответственное  отношение к порученной работе  по эффективности порой могут  быть сопоставимы с самыми  дорогостоящими ухищрениями по  автоматизации работы основного  технологического оборудования.

 

 Высокая квалификация  в сочетании с ответственностью  персонала создают особую «ауру»  на предприятии, что оценивается  заказчиками как техническая  культура. Если такая техническая  культура всячески поддерживается  руководством предприятия и его  отдельных подразделений в течение  довольно длительного срока, то  создаются традиции, которые дорогого  стоят. Не достаточно хорошо  оснастить предприятие оборудованием,  не достаточно закупить средства  контроля и регулирования - необходимо  добиться того, чтобы всё это  работало, способствовало созданию  высококачественной полиграфической  продукции. А для этого необходим  постоянный контакт с исполнителями.  Постоянный контакт менеджеров  производственных отделений типографии  с компетентными представителями  заказчика чрезвычайно полезен.  Не нужно отстаивать «честь  мундира», полезно помнить поистине  золотое правило: «Заказчик всегда  прав». Если все возможные претензии  встречать заранее заготовленным  отказом, можно просто потерять  заказчика.

 

 Деловой «разбор полетов», выявление и анализ причин  снижения качества помогут и  типографии, и заказчику. Здесь  надо только не забывать о  реализации мероприятий, направленных  на ликвидацию допущенных ошибок  и повышение качества. Кстати, постоянные  контакты с заказчиком могут  способствовать совершенствованию  и его работы (в части prepress) и тем самым оказать положительное влияние на качество продукции типографии.

 

 Внутри предприятия  необходимо добиваться создания  атмосферы благожелательной требовательности. Именно на основании разбора  дефектов и достоинств конкретных  выполненных заказов можно постоянно  повышать ответственность работающих, а с ростом ответственности  исполнителей растет и техническая  культура предприятия. 

 

 Таким образом, для  решения проблем качества в  "НОУ Центр "Педагогический  поиск" необходимо:

 

 контролировать качество  расходных материалов и сырья;

 

 привести в порядок  полиграфическое оборудование, добиться  наиболее полного соответствия  его настроек паспортным данным;

 

…………….

 Заключение

 

 Подводя итоги курсовой  работы, можем сделать следующие  выводы:

 

 В первой главе работы  исследованы основы управления  качеством продукции.

 

 Качество – это совокупность  характеристик объекта, относящихся  к его способности удовлетворять  установленные и предлагаемые  потребности. 

 

 Управление качеством  продукции – это достижение  определенного (необходимого) уровня  продукции путем его установления, обеспечения, поддержания. 

 

 Процесс управления  качеством состоит из следующих  укрупненных этапов:

 

 Оценка уровня качества  имеющихся на рынке аналогичных  продуктов, анализ требований  покупателей

 

 Долгосрочное прогнозирование

 

 Планирование уровня  качества

 

 Контроль качества  исходного сырья и покупных  материалов

 

 Операционный контроль  в процессе производства

 

 Приемочный контроль

 

 Анализ отзывов и  рекламаций покупателей.

 

 Качество изготовления  полиграфической продукции зависит  от множества факторов, среди  которых - состояние оборудования, наличие соответствующего сырья,  профессионализм рабочих всех  специальностей, грамотная диспетчеризация  процессов.

 

 Основными принципами  систем управления качеством  продукции являются: комплексность;  системность; плановость; использование  методов морального и материального  стимулирования; управление качеством  на всех стадиях жизненного  цикла продукции; базирование  на стандартизации.

Информация о работе Стратегия управления качеством продукции