Проектирование издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте будут рассматриваться ключевые вопросы изготовления продукции, а также организация контроля качества продукции, которые имеют место на каждом полиграфическом предприятии.

Содержание

Введение 3
1 Определение издательско-полиграфического оформления издания 4
2 Оценка качества полиграфического исполнения-образца по группе печатных процессов 6
3 Определение конструкции проектируемого издания 8
4 выбор и обоснование способа печати 9
5 Выбор и обоснование способа печати 12
6 Выбор основных и вспомогательных печатных материалов и их входной контроль 15
7 Разработка технологических схем процесса подготвки печатной машине к печати тиража издания 24
8 Организация выходного контроля качества печатной продукции 27
9 Расчет загрузки и трудоемкости печати издания 33
10 Расчет основных материалов 34
11 Составление графика движения заказа в печатном цехе 36
Заключение 37
Список литературы 38 Приложения 39

Работа состоит из  1 файл

Проектирование издания.doc

— 555.00 Кб (Скачать документ)
 

    Итого: 7 баллов.

    Оценка  уровня качества в соответствии с  предельными значениями баллов дефектности и оценке уровня качества исполнения книжно-журнальной и изобразительной продукции (по среднему баллу дефектности пробы): 4 (хорошо).

    Вывод: печатный процесс требует тщательного и постоянного контроля всех стадий воспроизведения оригинала.

 

3 Определение конструкции проектируемого издания 

    В данном разделе приводится характеристика проектируемого издания с указанием  структурных элементов, которая  оформлена в таблице 3.

    Книга состоит из трехсгибных тетрадей (16 стр.). В книге запечатный форзац, т.е он тематически оформлен. Тетради в блоке прошиты по отдельности и потом скреплены между собой нитками, такой способ скрепления называется ниткошвейным.

    . 

Таблица 3 - Техническая характеристика издания

    Показатели  конструкции издания     Проектируемые характеристики
    Количество  тетрадей     5
    Количество  сгибов в тетради     3
    Количество  страниц в тетради     16
    Характер  и вил фальцовки тетрадей     взаимно перпендикулярная
    Вид оформления форзаца     печатный
    Красочность     5+5 блок

    4+0 обложка

    Характер  изображения     растровый
    Внешнее покрытие книжного издания     переплетная крышка №7
    Способ  комплектования блока     подборка
    Способ  скрепления блока     потетрадное шитье нитками
 

 

4 Выбор и обоснование  способа печати 

    Применяющиеся в настоящее время способы  печати имеют разные репродукционные возможности, различную трудоемкость и себестоимость формных процессов, обеспечивают различный уровень требований к качеству печати и различные сроки выпуска изданий.  

    Требуемого  уровня качества исполнения данного  издания можно достичь используя офсетный способ печатания. Так же возможно производственно-практическое издание печатать высоким и цифровым способом.

    При использовании способа плоской  печати передача текста и изображения  на запечатываемый материал осуществляется с использованием печатной формы, на которой печатные и пробельные элементы расположены практически в одной плоскости. Они обладают избирательными свойствами восприятия маслосодержащей краски и увлажняющего раствора - водного раствора слабых кислот и спиртов, который наносится на печатную форму перед нанесением краски. При печати краска с плоской печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра, на котором укреплено резинотканевое офсетное полотно. Изображение на печатной форме для офсетного способа печати прямое (читаемое).

      Этот способ печати стал доминирующим  благодаря целому ряду объективных  причин, таких как:

    - универсальные возможности художественного  оформления изданий (большая свобода  в компоновке материала в пределах  полосы, использование разнообразных по конфигурации, размерам и красочности элементов изображения и их сочетаний и т.п.);

    - возможность двусторонней печати  многокрасочной (в том числе и  высокохудожественной) продукции в  один прогон;

    - большая (по сравнению со способом  высокой печати) легкость изготовления крупноформатной продукции на листовых и рулонных машинах при использовании бумаг различной массы и плотности;

    - наличие высокопроизводительного  и технологически гибкого печатного  оборудования;

    - улучшение качества и появление  новых расходных материалов - бумаг, красок, декельных, резинотканевых офсетных и формных пластин;

    - внедрение достаточно гибких  и эффективных вариантов формного  производства.

    - использование технологии computer tо  рlate (СtР, прямое изготовление  печатной формы, компьютер - печатная форма) сильно укрепило позиции офсетной печати

    Оттиски плоской офсетной печати характеризуются  следующими особенностями.

    1. При рассматривании оттиска через  лупу видно, что красочный слой  распределяется практически равномерно  по всей площади печатных элементов. Равномерное нанесение краски обеспечивает одинаковую насыщенность печатных элементов оттиска. Однако из-за возможного растискивания краски и неровностей офсетной (немелованной) бумаги края печатных элементов на оттиске могут получаться немного волнистыми и рваными. На плашках штриховых изображений, напечатанных на офсетной немелованной бумаге, печатная краска ложится неравномерно из-за неровностей запечатываемой бумаги.

    2. Полутоновые изображения воспроизводятся  на оттиске с помощью растровых элементов, отличающихся по площади, форме и цвету. В самых светлых участках они достигают минимальных размеров (1-3%) и могут отсутствовать в бликах на изображении. В большинстве случаев форма мелких и средних растровых элементов приближается к круглой. Стоит отметить, что в офсетной печати обычно используются растровые структуры более высоких линиатур, чем в высокой печати, хотя в последнее время применение в высокой печати фотополимерных печатных форм уменьшило это различие.

    3. Многоцветные полутоновые изображения на оттиске, как правило, воспроизводятся в четыре краски. На оттисках полутоновые изображения содержат растровые элементы четырех цветов (желтой, пурпурной, голубой и черной красок), которые в средних тонах выделяются как отдельные или частично друг друга перекрывающие точки (пятна). При этом растровые элементы каждой краски имеют такое же строение, как и при однокрасочной печати, а растровые структуры повернуты относительно друг друга на определенный угол для уменьшения муара. Особенно это заметно в светах и полутонах. В тенях растровые элементы каждой краски почти полностью накладываются друг на друга. В некоторых случаях применяется шестикрасочная офсетная печать, и тогда на оттиске наблюдаются растровые элементы шести цветов (например, желтый, зеленый, пурпурный, голубой, синий или красный и черный).

    4. На оборотной стороне оттисков  нет рельефа, как это часто  наблюдается у оттисков высокой  печати, так как при печати  бумага соприкасается всей своей  поверхностью с эластичной резинотканевой пластиной, а не с рельефными печатающими элементами, как при способе высокой печати.

    5. При офсетной печати в качестве  запечатываемого материала могут  быть использованы бумага, картон, металлизированная бумага, фольга, самоклеющаяся пленка и жесть.

    6. Печатные краски в офсетной  печати всегда изготавливаются  на базе масел. Поэтому, пока  оттиски еще до конца не  высохли, можно уловить характерный  запах растительных масел. 

    7. Очень тонкие линии на оттиске  получаются неровными и разрывными  из-за использования в процессе печатания увлажняющего раствора.

    При высокой печати изображение (текст  или иллюстрация) переносится с  печатающих элементов формы на бумагу при контакте в результате давления, создаваемого в печатной машине между  печатной формой и бумагой. В момент контакта печатной формы с бумагой при переходе краски и получается оттиск. Чтобы изображение на оттиске смотрелось или же читалось правильно, оно на форме высокой печати, как и при глубокой печати, должно быть обратным.

    Поверхность печатных форм высокой печати химически нейтральна и может воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть использованы для печати с применением красок, как на масленой основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей.

    Сегодня металлические формы высокой печати, изготовленные травлением, фрезерованием или гравировкой (клише, штампы), незаменимы при тиснении обыкновенной и типографической фольгой, тиснении без применения фольги, а также при конгревном тиснении, когда изображение на бумаге или картоне получается в виде барельефа.

    Однако  использование металлических печатных форм, содержащих вредный для здоровья и экологически опасный свинец, работа с ним в расплавленном при  изготовлении самих форм состоянии  привели к резкому уменьшению доли высокой печати, особенно после появления офсетных форм на алюминиевой основе и фотополимерных форм для флексографии.

    Важным  стимулом для развития и поддержания  конкурентоспособности высокой  печати явилось внедрение гибких полноформатных форм с малой (0,4-0,7 мм) глубиной пробельных элементов. Существенные изменения в технологию высокой печати внесли фотополимерные формы в сочетании с повышением жесткости конструкций печатных машин и применением синтетических декелей из армированных материалов на пористой волокнистой основе. Они значительно повысили эффективность за счет уменьшения затрат времени на подготовку формы и машины к печатанию.

    Фотополимерные  формы одновременно способствовали развитию таких неотъемлемых достоинств способа высокой печати, как хорошая  разрешающая способность, позволяющая печатать однокрасочные и многокрасочные иллюстрации с линиатурой до 60 линий/см (а на мелованных бумагах - и до 80 линий/см), графическая, градационная и цветовая точность воспроизведения различных по своему характеру изображений. Эти сильные стороны способа высокой печати обусловлены возможностью получения на оттиске четких контуров штриховых и растровых элементов, а также относительной простотой технологического процесса изготовления печатной формы, подготовки машины к печати и печатания тиража. 

    Характерные особенности оттисков высокой печати 

    1. При рассматривании оттиска высокой  печати в лупу на краях элементов  букв, штрихов, растровых элементов  одно- и многокрасочных оттисков  наблюдается более толстый слой  краски, чем в середине. Это приводит к получению резко очерченных краев и различной цветовой насыщенности печатных элементов на оттиске.

    2. Тоновые изображения воспроизводятся  растровыми элементами, находящимися  обычно на всех участках изображения,  в том числе и в самых светлых. При этом растровые элементы оттисков, полученных с фотохимикографических форм или их стереотипов, имеют, как правило, круглую форму - выглядят как точки, а растровые элементы форм, гравированных электромеханическим способом, имеют прямоугольную или квадратную форму.

    3. Многоцветные тоновые изображения  воспроизводятся обычно в четыре  краски, и на многокрасочных полутоновых  изображениях заметна растровая  розетка. 

    4. Из-за высокого давления при  печати и твердости печатающих  элементов на оборотной стороне некоторых оттисков наблюдается визуально или прощупывается рельеф, образующийся при вдавливании в бумагу печатающих элементов формы в процессе печати.

    5. При высокой печати в качестве  запечатываемого материала обычно  используют бумагу и картон.

    6. Оттиски высокой печати, как правило,  пахнут керосином, так как в  качестве связующего печатных  красок высокой печати используются  нефтепродукты. 

    7. Благодаря отсутствию увлажняющего  раствора и высокому давлению  печати тонкие штрихи на изображении  и на знаках текста на оттиске получаются непрерывными и имеют гладкие края.

Информация о работе Проектирование издания