Расчет редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:46, курсовая работа

Описание

Данный привод состоит из двух механических передач:
Редуктор – закрытая зубчатая передача;
Открытая цепная передача.
Так же в привод входит одна упругая муфта.

Работа состоит из  1 файл

Чистовой КУРСОВОЙ ПМ.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

где:

Т2 - момент на валу ведомого вала. 

 мм.

Принимаем δ = 6 мм. 

7.4.Толщина стенки крышки корпуса  

 

 мм

Принимаем δ = 6 мм. 

7.5. Толщина ребра в основании

мм. 

7.6. Толщина подъемного уха в основании 

 мм. 

7.7. Диаметр стяжного винта  

 мм. 

Принимаем ближайший больший  диаметр винта  по ГОСТу dвинт = 12 мм. 

7.8. Диаметр штифтов

 мм. 

Принимаем ближайший больший  диаметр штифта по ГОСТу dвинт = 10 мм. 

7.9. Толщина фланца по разъему корпуса  

 мм. 

7.10. Диаметр фундаментного болта: 

 мм. 

Принимаем ближайший больший  диаметр болта  по ГОСТу dфб = 12 мм. 

7.11. Ширина пояса жесткости фланца. 

 мм.

7.12. Высота центров редуктора 

 мм

.

7.13. Наружный диаметр прилива

 мм. 

7.14. Расстояние между торцом шестерни (вдоль оси) и выступающими элементами внутренней части корпуса. 

 мм. 
 
 

7.15. Расстояние между зубьями колеса в радиальном направлении и торцом фланца, днищем основания. 

 мм. 

7.16. Принимаем подшипниковые крышки врезного типа,

толщина паза под крышки: 

 мм. 

7.17. На быстроходном валу принимаем крышки по ГОСТ 18514-73 (Чернилевский стр. 551.) 

D=90 мм.

D0 = 95 мм.

D3 = 80 мм.

h = 16 мм.

h1 = 7 мм.

L=10 мм. 

7.18. Рассчитываем крышку на тихоходном валу. 

b = δ = 6 мм.

D = 125 мм.

С = 0.5 · b = 6 · 0.5 = 3 мм. 

(Стр. 317 Чернилевский таб  8.22.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Выбор смазки зубчатого  зацепления и подшипников, регулировка подшипников. 

8.1. Выбор смазки редуктора. 

Выбор смазки определяется с учетом рекомендуемой  кинематической вязкости масла при t0 = 500 C. Из заданной средней скорости или скорости скольжения передачи υ =3,559 м/с.

 

 мм2 

где ν50 = 260…280 мм2/с для колес с закалкой ТВЧ. (Чернилевский стр. 337) 

Принимаем масло ИРП - 150 t(-10+50) контактное напряжение 1 - 800 МПа скорость передачи 0,5 - 6 м/с. 

Уровень масла в редукторе

,

где b0 - расстояние между колесом и основанием корпуса 29,52 мм.

hм - глубина погружения колеса в масло, должно находиться в пределах

 

 

m - модуль зацепления, d2 - делительный диаметр колеса 

 

8.2. Выбор смазки подшипников. 

Принимаем Гидратированный  кальциевый солидол  синтетический ГОСТ 4366-76 температура эксплуатации от -200 до +650 С. Температура каплепадения 850 - 1050 С. 

8.3. Регулировка подшипников  установленных по  схеме «враспор».

Регулировка производится осевым перемещением наружных колец. Так как в проекте выбраны закладные крышки, то регулировку можно производить при помощи компенсаторного кольца, которое устанавливается со стороны глухой крышки корпуса. Между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника. Со стороны сквозной крышки оставляют зазор между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника, для компенсации тепловых деформаций, размер зазора 0,2..0,5 мм. На чертеже ввиду своей незначительности зазор не показывается.

9. Выбор муфты 

В ходе проектирования была выбрана муфта  с торообразной оболочкой, обладающая большой  крутильной, радиальной и угловой податливостью.

Существуют  в двух исполнениях  с разрезной и не разрезной оболочкой. 

Принимаем муфту с неразрезной оболочкой ГОСТ 20884-75

Момент  Т1 = 315 Н·м (требуется 170,41 Н·м), угловая скорость не более ω1 = 210 с-1 (требуется 102,05 с-1), диаметр отверстия 48 мм, габаритные размеры 270 Х 250 мм. Смещение осей валов не более 2,5 мм, на угол не более 1030.

Муфта состоит из резинового упругого элемента 1 и полумуфт 2, к которым винтами 3 через кольца 4 притягиваются прижимные полукольца 5. 
 

Даная муфта обладает следующими достоинствами:

При предельно допустимых для муфты смещениях, радиальная сила и изгибающий момент невелики.

Торообразная  оболочка компенсирует несоостность в пределах нормы. 

Применение  данной муфты благоприятно влияет на работу привода, отсутствует биение, нет ударов возникающих при пуске двигателя из-за упругости оболочки. При возникновении неисправности в редукторе и резкой остановке вала-шестерни муфта компенсирует удар на валу двигателя, что снижает риск механической неисправности электрической машины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

По  заданной кинематической схеме и ее параметрам был произведен расчет привода ленточного конвейера. По результатам расчета спроектирован цилиндрический редуктор, с техническими данными:

  1. Передаточное число редуктора u = 4,
  2. Вращающий момент на тихоходном валу Т2 = 612,537 Н·м,
  3. Частота вращения тихоходного вала n2 = 243,75 об/мин.
  4. Редуктор заливается маслом марки ИРП - 150 t(-10+50)

Редуктор  удовлетворяет условиям долговечности, материал валов и колеса редуктора сталь 40Х с улучшением и закалкой ТВЧ  

По  результатам расчета  принята однорядная цепь ПР-38, 1-127000 ГОСТ 13568-75. 

Выбрана муфта с торообразной оболочкой, обладающая большой крутильной, радиальной и угловой  податливостью. ГОСТ 20884-75 

Выбранные подшипники удовлетворяют условию долговечности, шпоночное соединение выдерживает нагрузку на смятие. 
 

Информация о работе Расчет редуктора