Расчет редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:46, курсовая работа

Описание

Данный привод состоит из двух механических передач:
Редуктор – закрытая зубчатая передача;
Открытая цепная передача.
Так же в привод входит одна упругая муфта.

Работа состоит из  1 файл

Чистовой КУРСОВОЙ ПМ.doc

— 1.19 Мб (Скачать документ)

Введение 

Данный  привод состоит из двух механических передач:

Редуктор  закрытая зубчатая передача;

Открытая  цепная передача.

Так же в привод входит одна упругая муфта.

Передаточное  число привода:

 

Характеристика  редуктора:

1. Закрытая зубчатая понижающая передача.

Первый  вал  ведущий вал редуктора, быстроходный вал. Второй вал ведомый вал редуктора, тихоходный вал.

2. Редуктор одноступенчатый  имеет лишь одно  зацепление.

3. Редуктор цилиндрический.

4. Передача косозубая  (наклон зубьев на шестерне правый, на колесе левый)

5. Привод горизонтальный.

Достоинства:

Высокая нагрузочная способность, малые габариты, большая  долговечность и  надежность работы, высокий КПД от 97% до 98% в одной ступени, постоянство передаточного  отношения, применение в широком диапазоне скоростей, мощностей и передаточных отношений.

Недостатки:

Повышенные  требования к точности изготовления, шум  на больших скоростях, высокая жесткость  без компенсации динамической нагрузки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Выбор электродвигателя

Кинематический  и силовой расчет привода 
 

1.1. Найдем требуемую  мощность двигателя 

где: Р1 - мощность двигателя.

Р3 - мощность на выходе (на валу цепной передачи ведомой звездочки)

ηобщ - общий КПД привода. 

где: ηмуфты- 0,98

ηподшипн- 0,993

ηцепн- 0,93

ηредуктора - 0,96

(А.Е.  Шейнблит «Курсовое  проектирование деталей  машин» стр. 40) 

 

кВт 

1.2. Выбор электродвигателя.

Выбираем  электродвигатель 4А 180М6/975 серии 4А ГОСТ 19523-81

Рдвиг= 18,5 кВт

nдвиг= 1000 об/мин nном (синхронная) = 975 об/мин

Типоразмер 180М6 число полюсов 6

dдв = 48 мм 

1.3. Найдем передаточное  число привода  и разобьем по  ступеням. 

uред = 2 … 5 = 4

uцепи = 2 … 4 = 3,75

Передаточные  числа выбранных  передач попадают в решетку интервалов. 
 

1.4. Кинематический и  силовой расчет  привода. 

n

об/мин

ω

с -1

P

Вт

T

Н м

I вал 975 102,05 17390 170,41
II вал 243,75 25,512 15627,35 612,537
III вал 65 6,803 15000 2204,9
 

где:       об/мин;

 
 об/мин;

 
 об/мин;

 
 с-1;

 
 с-1;

 
 с-1;

- расчетная  мощность электродвигателя;

   
Вт;

- мощность на валу ведомой звездочки, из задания;

 
 Н м;

 
 Н м;

 
 Н м;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Расчет закрытой зубчатой передачи 

2.1. Выбор материала колес

Выбираем  сталь марки 40Х  для вала шестерни и колеса. D = 125 мм.

Ширина  S = 80 мм. Твердость сердцевины HB = 269…302. Твердость поверхности HRCэ = 45….50. Предел прочности σВ = 900 МПа, Предел текучести σТ = 750 МПа, Термическая обработка улучшение и закалка при нагреве ТВЧ. 

2.2. Допускаемое контактное  напряжение 

Для косозубых колес  расчетное допустимое контактное напряжение определяется как:

 

Для шестерни

  
МПа;
 

Для колеса

  
МПа;
 

Расчетное контактное напряжение:

 МПа; 

Требуемое условие    выполняется 

2.3. Допускаемое напряжение  изгиба. 

 

где: σFmin- Предел выносливости зубьев при изгибе 650 МПа

SFmin- Минимальный коэффициент запаса прочности 1,75 для зубчатых колес изготовленных из поковок.

Ya - Коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, принимаем 1 при одностороннем приложении нагрузки.

Yn - Коэффициент долговечности. 

 

где: NFlim = 4 106 - базовое число циклов напряжений

 

где: года (22000 из задания на проект долговечность зацепления редуктора в часах) 

 
 

 
 

 МПа 

 МПа 

2.4. Определяем межосевое расстояние. 

,

где:

Ка - вспомогательный коэффициент, для косозубых передач Ка = 43

Т2 - номинальный вращательный момент на колесе (Н/м) (из пункта 1.4)

КНβ - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, зависит от твёрдости и от ψbd

U передаточное число (из пункта 1.3)

ψ = b/a коэффициент ширины венца зубчатого колеса, относительно межосевого расстояния

σпр допускаемое контактное напряжение (МПа) (из пункта 2.2) 

Принимаем КНβ = 1.25 (Чернилевский с. 136, таб.4.3) не смотря на симметричное расположение колес относительно опор, примем рекомендуемое для этого случая, т.к. со стороны цепной передачи действуют силы вызывающие дополнительную деформацию ведомого вала и ухудшение контакта зубьев.

ψ = 0.315 Выбираем из технических условий (Чернилевский с.139) 

; 

 мм. 

Выбираем  стандартное межосевое  расстояние aω = 160 мм (Чернилевский с. 139, таб.4.10)

Определяем ψbd - коэффициент ширины венца зубчатого колеса, относительно диаметра 

 

Предварительные основные размеры  колеса. 

2.5. Определяем ширину венца зубчатого колеса. 

a) колеса       

 мм. 

б) шестерни     

 мм.

Принимаем b1 = 53/55 мм, b2 = 50/52 мм  (Дунаев таб. 24.1, с. 372) 

2.6. Определяем значение модуля для колёс. 

,

где:

Т2 - номинальный вращательный момент на колесе (Н/м) (из пункта 1.4)

U передаточное число (из пункта 1.3)

σFр2 допустимое напряжение изгиба (из пункта 2.3)

Km вспомогательный коэффициент, Km = 5.8 

 

Принимаем

 

2.7. Определяем суммарное число зубьев. 

Информация о работе Расчет редуктора