Оборудование предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание

Цель исследования – рассмотреть основные виды торговых автоматов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) ознакомиться с литературой по данной теме;
2) охарактеризовать особенности каждого вида торговых автоматов;
3) раскрыть правила эксплуатации и пользования торговыми автоматами;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
История появления торговых автоматов...……………………………………...4
Классификация торговых автоматов…….…………………...…........................8
Краткий обзор и описание конструкций торговых автоматов...……………..12
3.1 Автоматы для продажи штучных товаров…...……………………………12
3.2 Автоматы дозирующие для продажи жидких товаров…………………...15
Правила эксплуатации и пользования торговыми автоматами..…………….19
Безопасность труда при работе с оборудованием……………………..................21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы…………..……………………………………………………..25
Приложения………………………………………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 938.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….......3

  1. История появления торговых автоматов...……………………………………...4
  2. Классификация торговых автоматов…….…………………...…........................8
  3. Краткий обзор и описание конструкций торговых автоматов...……………..12

3.1 Автоматы для продажи штучных товаров…...……………………………12

3.2 Автоматы дозирующие для продажи жидких товаров…………………...15

  1. Правила эксплуатации и пользования торговыми автоматами..…………….19
  2. Безопасность труда при работе с оборудованием……………………..................21

Заключение………………………………………………………………………….23

Список литературы…………..……………………………………………………..25

Приложения………………………………………………………………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Технический прогресс все  глубже проникает в торговые процессы. Сегодня уже никого не удивить интернет-магазинами, продажей товаров по заказу на дому, по образцам и т.д. Товары продают в магазинах индивидуального обслуживания и самообслуживания, в киосках и других торговых точках (пунктах торговли). Все большую популярность приобретают пункты продажи, в которых торговля осуществляется посредством специального оборудования или приборов, называемых торговыми автоматами.

    Торговый автомат – монетное устройство для продажи товаров. Автоматы принимают монеты с помощью монетоприемника и купюры посредством купюроприемника [1]. В торговом автомате могут продаваться различные напитки (безалкогольные, слабоалкогольные, пиво), штучные товары (как продовольственные, так и непродовольственные). А поскольку есть спрос на покупки из торговых автоматов, естественно, будет и предложение торговать таким образом.

Этим объясняется актуальность темы исследования. Практически полная неизученность этого нового направления в бизнесе свидетельствует о ее новизне.

Цель исследования – рассмотреть основные виды торговых автоматов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) ознакомиться с литературой по данной теме;

2) охарактеризовать особенности  каждого вида торговых автоматов;

3) раскрыть правила эксплуатации  и пользования торговыми автоматами;

4) изучить основы безопасности  труда при обслуживании данного  вида оборудования;

5) сделать выводы по  теме.

 

 

 

 

1 История появления  торговых автоматов

 

  • I век н. э. — впервые описание автоматических устройств для продажи «священной» воды и омовения рук в храмах встречается у Герона Александрийского в его «Пневматике» [6];
  • Начало XVII века — в Англии появились устройства для продажи табака порциями;
  • 1851 — на Всемирной промышленной выставке в Лондоне демонстрируются устройства, продававшие напитки;
  • 1886 — в США выданы первые патенты на торговые автоматы (продавали жевательную резинку);
  • 1887 — в Великобритании была создана первая торговая фирма по продаже товаров через торговые автоматы.
  • 1888 — Томас Адамс установил автомат по продаже жвачки Тути-Фрути в США.

Первоначально материалом для изготовления торговых автоматов  служило дерево, железо и стекло. Поэтому, первые автоматы привлекали скорее своей необычностью, нежели внешним  видом и содержимым, были невзрачны, и зачастую покупатель не видел товара до самой покупки, так как стенки у автоматов были непрозрачными. Большинство автоматов были рассчитаны на самые мелкие монетки — 1, 5 и очень редко на 25 центов. Купить их содержимое мог позволить себе даже ребенок — ведь в большинстве случаев именно на детей и были рассчитаны эти автоматы.

Уже с начала XX века появляются торговые машины, практически повторяющие  обликом современные: в большинстве  случаев они яркие, привлекающие, с прозрачным стенками. Преимущества таких автоматов для продавцов  обуславливала простота обслуживания: с самого своего появления автоматы не требовали электричества, постоянного обслуживающего персонала и были полностью механическими. Для покупателей же, автоматы с самого начала представляли интерес своим вкусным содержимым и «элементом игры». Так началась эра вендинга. Вендинг (англ. Vending от англ. Vend — торговать) — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Вендинг получил широкое распространение в мире, как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги.

Успех вендинговой индустрии  в условиях рыночных отношений зависит  от определённых условий. Таковыми являются [7]:

1) достаточно высоко  оплачиваемый труд продавцов  в конкретной стране (например, в  Японии или в США);

2) наличие значительного  количества пешеходов с наличными  деньгами в условиях отсутствия  высокого уровня преступности (в  противном случае торговые автоматы  будут приманкой для хулиганов  и воров);

3) распространённость  традиционного метода отоваривания  — по пути домой (в отличие от популярной в США поездки в супермаркет раз в неделю);

4) наличие в хождении  монет достаточной покупательной  способности, без которых пользование  торговыми автоматами будет неудобно (так как устройства по приему  бумажных купюр зачастую ненадежны);

5) приемлемый уровень  госконтроля за продажами определённых  продуктов, продаваемых в торговых  автоматах (в частности, табачных  и алкогольных продуктов). Например, на Украине в связи с правилами  о госконтроле за деятельностью  торговых автоматов разрешено использование лишь нескольких типов торговых автоматов, применяемых при:

- оформлении проездных/перевозочных  документов на поездах пригородного  сообщения;

- предоставлении услуг  автоматических камер хранения;

- контроле прохода  пассажиров в метрополитене.

В настоящее время  в Японии работают несколько миллионов  торговых автоматов — в среднем  на один автомат приходится 23 японца [4]. В США большинство торговых автоматов установлено на промышленных предприятиях, в офисах, в учебных  заведениях, где они выполняют роль буфетов, и лишь 12 % размещено в публичных местах. В США в связи с эпидемией диетических расстройств (ожирения) среди детей в последние годы возникло движение за вынос торговых автоматов, продающих сладости, чипсы и прочие «нездоровые» продукты, из средних школ и замену их программами здорового (диетически полноценного) питания.

История торговых автоматов  в России начинается в 1898 году, когда  известной петербургской кондитерской фирмой «Жорж Борман» был установлен автоматический аппарат по продаже плиток шоколада. Автомат проработал недолго, а планы по расстановке серии автоматов по Петербургу не были воплощены в жизнь.

Серийное производство первых торговых (вендинговых) автоматов в Советском  союзе началось в 1956 году. Развитие торговых автоматов в конце 50-х гг. XX в. получило импульс после знаменитой поездки Никиты Сергеевича Хрущёва в Соединенные Штаты. В Москве было установлено несколько тысяч автоматов по продаже газированной воды (рисунок 1). На всех станциях Московского метрополитена стояли автоматы по продаже жетонов для проезда, а на большинстве вокзалов автоматы по продаже билетов. В крупных городах (Ленинград, Москва, Нижний Новгород и др.) были популярны автоматы по продаже газет.

Рисунок 1 – Первые автоматы по продаже газированной воды в России

В конце 60-х годов в  Москве открылся первый опытный магазин  «Автоматторг». После 1991 года в связи  с ростом инфляции вендинговая индустрия  практически сошла на нет. Иногда существовала практика использования  торговых автоматов без монетоприёмников, когда оплату принимал человек, а автомат использовался лишь как устройство для выдачи товара. Реже для получения товара в автомате нужно было предварительно купить жетон.

В современной России вновь наблюдается рост популярности торговых автоматов. Широко распространены автоматы, продающие напитки, жевательную резинку, разнообразные штучные товары, автоматы моментальных фотоснимков и прочие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Классификация торговых  автоматов

 

Торговые автоматы классифицируют по различным принципам: виду выполняемых операций, физическому состоянию отпускаемого товара, конструкции, способу установки [10]. Примеры торговых автоматов представлены в приложении А.

1. По виду выполняемых  операций различают (рисунок 2):

1) автоматы для приготовления и продажи товаров – выполняют технологические функции по приготовлению и тепловой обработке продуктов. Так, в автомате для продажи газированной воды предварительно осуществляется насыщение ее углекислым газом, а затем отпуск покупателю. В автомате для продажи кофе – нагрев воды и в процессе выдачи – растворение компонентов;

2) автоматы для продажи  готовых товаров – отпускают  товары без изменения их товарного  вида. Это автоматы для продажи  мороженого, конфет, штучных товаров,  соков и др.

Рисунок 2 – Автоматы по виду выполняемых операций

 

 

2. В зависимости от  физического состояния отпускаемого  товара:

1) автоматы для продажи  штучных товаров – могут быть  твердые, вязкие, сыпучие, в упаковке  и без упаковки. В зависимости  от требуемых условий хранения и выдачи товаров автоматы для продажи штучных товаров могут быть с охлаждением, без охлаждения, с подогревом. Так, для продажи скоропортящихся товаров в упаковке требуется пониженная температура хранения, для обеспечения которой автоматы оснащаются холодильными установками.

В автоматах для продажи  некоторых товаров (первые и вторые консервированные блюда, сосиски и  т. п.), предназначенных к употреблению сразу после выдачи покупателю, предусматривается  их предварительный подогрев;

2) автоматы для продажи жидких товаров – в упаковке;

3) автоматы для продажи  сыпучих товаров. 

3. В зависимости от  конструкции различают автоматы  однотоварные и многотоварные.

4. В зависимости от  способа установки:

1) автоматы для индивидуальной  установки – в основном рассчитаны на пристенное размещение, и обслуживание их ведется с лицевой стороны;

2) автоматы для групповой  установки – устанавливают с  отступом от стен для обеспечения  их обслуживания и санитарной  обработки с тыльной стороны.

Каждому автомату присваивается  определенный индекс, состоящий из буквенного шифра AT – автомат торговый, за которым следует номер: первая цифра означает номер группы, последующие две – нумерацию в пределах группы. Автоматы, предназначенные для индивидуальной установки, имеют цифры от 00 до 49, а для групповой – от 50 до 99. Например, автомат для продажи мороженого имеет индекс АТ-702Б, что означает: AT – автомат торговый, 7 – номер группы, 02 – номер в пределах группы, указывающий, что автомат предназначен для индивидуальной установки, Б – очередная модификация автомата.

 

5. По устройству торговые  автоматы можно разделить на:

1) механические – продают  товары за счет механической  силы покупателя. Опуская монету  в такой автомат, от покупателя  требуется совершение механического  действия, энергии которого достаточно для выдачи автоматом нужного наполнителя. Механический торговый автомат не требует подключения к сети электропитания. Такой автомат обычно имеет простую конструкцию, принимает монеты только одного достоинства и продаёт только один вид товара. Механические торговые автоматы не имеют устройств учёта выручки, не могут принимать купюры, не могут отличить настоящую монету от поддельной, или от предмета, похожего на монету. Однако, в отличие от электронно-механического, такой автомат обычно надёжнее и проще в обслуживании.

2) электронно-механические  автоматы, как правило, оснащены  системой для приема наличных  денег, а иногда и безналичных  средств. На основании этих  различий происходит разделение  электронных торговых автоматов  на разновидности:

а) автоматы, принимающие платежи наличными, разделяют на принимающие монеты и принимающие купюры (банкноты). Электронные автоматы, принимающие монеты, в отличие от механических, не требуют от покупателя совершения каких-либо механических действий. Они могут давать сдачу, а могут перекидывать остаток денег на покупку следующего товара. Такие вендоры надежны, относительно немного стоят и просты в эксплуатации. Электронные автоматы, принимающие банкноты могут иметь встроенный накопитель купюр (стекер). Если в автомате нет купюроукладчика, тогда деньги просто собираются в некоторой сейфовой емкости.

Информация о работе Оборудование предприятия