Фрэнсис Бэкон, как критик схоластики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 07:03, контрольная работа

Описание

Фрэнсис Бэкон (22.01.1561 – 9.04.1626) – английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. В возрасте 23 лет он был избран в парламент. А с1617 года лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 году привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.

Содержание

Введение
Фрэнсис Бэкон, как критик схоластики
Учение о мире и познании
Эмпиризм
Учение об индукции
Социально-политические идеи Бэкона
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бэкон.docx

— 33.36 Кб (Скачать документ)

Далее, после  составления таблиц, необходимо сравнить их и на основе сравнения и аналогий сделать индуктивные выводы. Из наличия  какого-либо общего свойства в этих таблицах, присущих всем явлениям, в  которых теплота как присутствует в различной степени, так и  отсутствует, делаются различные заключения.

На основе анализа таблиц, составленных Бэконом для объяснения причины теплоты, он пришел к следующему выводу: причиной теплоты является движение мельчайших частиц вещества, которые наталкиваются на препятствия и преодолевают их.

Социально-политические идеи Бэкона

Когда молвят о Бэконе как политике, то печальный конец его карьеры  как бы заслоняет значимость сделанного мыслителем на социально-политическом поприще и в социальной мысли. Меж тем его "Новая Атлантида" и "Опыты и наставления" были вполне здравыми и необходимыми для XVII в. А размах его социально-устроительной активности был поистине большущим. Это и в дальнейшем станет характерной чертой деятельности британских философов XVII-XVIII вв.

Мы уже  говорили о высокой оценке Бэконом  новой механики. "Механические изобретения", заявляет он, "несравнимы ни с какими духовными факторами в их "влиянии на человеческие дела". Достояние также равномерно становится - в противовес аскетическому эталону средневековья - вполне "положительной" публичной и человеческой ценностью. Так, в различие от бедных, отказавшихся от частной принадлежности жителей Утопии, обитатели бэконовской Новой Атлантиды высоко ценят достояние, основным источником которого, по убеждению Бэкона, является неизмеримо возросший уровень техники и науки

Производственные  и технические способности идеального общества Бэконом неизмеримо расширены, но все-таки их изображение проистекает  из безоговорочного одобрения технического развития существовавшего в эту  эру общественного организма. "Есть у нас дома механики, где изготовляются  машины и приборы для всех видов движения", - так ведает в "Новой Атлантиде" представитель Дома Соломона, технического и научного общества, сосредоточившего в собственных руках изобретения, применение техники, научные открытия и их популяризацию. "Там получаем мы более быстрое движение, чем, к примеру, полет мушкетной пули или что-либо другое, известное вам, а также учимся получать движение с большей легкостью и с меньшей издержкой энергии, усиливая его при помощи колес и остальных способов, - и получать его более массивным, чем это умеете вы... Есть у нас суда и лодки для плавания под водой и такие, которые выдерживают бурю; есть плавательные пояса и остальные приспособления, помогающие держаться на воде. Есть разные сложные механизмы, часовые и другие, а также приборы, основанные на вечном движении. Мы подражаем движениям живых существ, изготовляя для этого модели людей, животных, птиц, рыб и змей. Не считая того, нам известны и остальные виды движения, удивительные по равномерности и точности". В умопомрачительной для того времени картине, начертанной Бэконом, нет, тем не менее, ничего утопического, за исключением разве мечты о пресловутом "вечном двигателе"; картина будущих открытий дана со серьезным учетом настоящих технических возможностей.

Положительное отношение к современному экономическому строю вообще очень типично для взглядов Бэкона и ряда его современников. Бэкон выступает за увеличение колоний, давая подробные советы, касающиеся более "справедливой" и безболезненной колонизации; непосредственный участник экономической политики Англии, он высоко отзывается о деятельности торговых и промышленных компаний; его сочувствие вызывает личность честного дельца, инициативного бизнесмена; Бэкон дает много рекомендаций относительно более "предпочтительных", гуманных способов личного обогащения и т. д. Противоядие против бедности, а означает, против массовых смут и беспорядков Бэкон усматривает не лишь и не столько в гибкой и узкой политике (которая его, естественно, очень завлекает), сколько в экономическом пресечении бедности и в увеличении публичного богатства. Конкретные методы, рекомендуемые Бэконом, - мудрое экономическое и налоговое регулирование, но в особенности "открытие торговых путей", "усовершенствование земледелия" и "поощрение мануфактур".

Заключение

Влияние учения Бэкона на современное ему  естествознание и последующее развитие философии огромно. Его аналитический  научный метод исследования явлений  природы, разработка концепции необходимости  ее изучения посредством опыта заложили основу новой науки – экспериментального естествознания, а также сыграли  свою положительную роль в достижениях  естествознания XVI–XVII вв.

Логический  метод Бэкона дал толчок развитию индуктивной логики. Классификация  наук Бэкона была положительно воспринята в истории наук и даже положена в основу разделения наук французскими энциклопедистами. Методология Бэкона в значительной степени предвосхитила  разработку индуктивных методов  исследования в последующие века, вплоть до XIX в.

В конце  своей жизни Бэкон написал  книгу-утопию «Новая Атлантида», в которой  изобразил идеальное государство, где все производительные силы общества преобразованы при помощи науки  и техники. Бэкон описывает удивительные научно-технические достижения, преображающие  жизнь человека: комнаты чудесного  исцеления болезней и поддержания  здоровья, лодки для плавания под  водой, различные зрительные приспособления, передача звуков на расстояния, способы  улучшения породы животных и многое другое. Некоторые из описываемых  технических новшеств осуществились  на практике, другие остались в области  фантазии, но все они свидетельствуют  о неукротимой вере Бэкона в силу человеческого разума и возможность  познания природы с целью усовершенствования человеческой жизни. 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Философия. Учебник / Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной, В. П. Филатова. – М.: Русское слово, 1996.
  2. Интернет-ресурсы
 

 

Информация о работе Фрэнсис Бэкон, как критик схоластики