Формационный и цивилизационный подходы к пониманию исторического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:17, контрольная работа

Описание

Философия истории отвечает на вопрос об объективных закономерностях и духовно-нравственном смысле исторического процесса, о путях реализации человеческих сущностных сил в истории и о возможностях обретения общечеловеческого единства. Интерес к философии истории в Европе появился в эпоху Французского Просвещения. Сам термин был введён Вольтером и охватывал совокупность философских рассуждений о всемирной истории без специального философско-теоретического обоснования их необходимости и правомерности. Вопрос же о существовании общих законов исторического развития впервые поставил немецкий просветитель Гердер. В своей работе "Идеи к истории человечества" (1784) он писал: "...сразу становятся ясны нам и простые и недвусмысленные принципы философии истории, очевидные, как сама естественная история человека; эти принципы - традиция и органические силы. ...философия истории идёт вслед звеньями цепи, за традицией, а потому это подлинная история людей, иначе все внешние события -лишь облака и пугающие нас уроды."

Содержание

Введение
1 Проблема периодизации истории
1.1 Теория И.Г.Фихте
1.2 Формации или цивилизации?
2 Формационный подход к истории
2.1 Термин "формация"
2.2 Критические взгляды на учение Маркса
2.3 Роль формационного подхода в философии истории
3. О сущности цивилизационного подхода к истории
3.1 Термин "цивилизация"
3.2 Анализ цивилизационной теории
3.3 Этапы развития общества
3.4 Эволюция категории цивилизации
3.4.2 Суть цивилизационного подхода
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

реферат по философии.docx

— 40.45 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы:

1. Барг М. А. Цивилизационный подход концепция истории // Коммунист. 1991. №3. С. 29-35

2. Бердяев Н.А. Смысл  истории. М., 1990

3. Гегель В.Г.Ф. Сочинения  /пер Водена А.М. - Т.8, М: Л: 1935

4. Гердер И.Г. "Идеи к  истории человечества" /пер Михайлова  А.В. М: Наука, 1977

5. Горинов М. Исторические журналы. Вторая половина 1991 года // Свободная мысль. 1992 №4. С. 115 – 117

6. Гуревич А.Я. Теория  формации и реальность истории  // Вопросы философии. 1990. № 11 С. 16 - 19

7. Дубов А.П. Падение  Запада и глобальные проблемы  человечества (общедоступное введение). Новосибирск,1993

8. Ионов И.Н. Теория  цивилизаций: этапы становления  // Новая и новейшая история. 1994 № 4-5. С. 28 – 35

9. Кант И. Идея всеобщей  истории во всемирно-гражданском  плане. Соч. М.: Марбург, 1994. - Т. 1.

10. Кимелева Ю.А. философия истории, М.: Аспект Пресс, 1995

11. Ключевский В.О. Соч.: Т. 1 М., 1987

12. Ковалев А. Еще раз  о формационном и цивилизационном  подходе // Общественные науки  и современность. 1996. N6 С. 97 - 104

13. Маркс К., Энгельс Ф.  Соч. Изд. 2. Т. 13. М., 1959.

14. Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории, М.: Магистр, 1997

15. Овчинников Г.К. Философия  истории в России, М.: Логос, 1996

16. Панарин А.С. Философия  истории М.: Гардарики, 1999

17. Розов Н.С. Структура  цивилизации и тенденции мирового  развития. - Новосибирск, 1992.

18. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М., 1994

19. Фихте И.Г. Основные  черты современной эпохи. Мир  философии: Книга для чтения. Ч.2. М.,1991

20. Черняк Е.Б. Цивилиография, М., 1983

21. Человек и общество. Основы современной цивилизации:  Хрестоматия. М.,1992.

22. Формации или цивилизации?  Материалы "круглого стола"// Вопросы философии. 1989. № 10. С.22-34

23. Философский энциклопедический  словарь. М., 1983

24. Человек и общество. Основы современной цивилизации:  Хрестоматия. М.,1992


Информация о работе Формационный и цивилизационный подходы к пониманию исторического процесса