Философские учения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:51, контрольная работа

Описание

Контрольная работа по философии. Представлены описание взглядов некоторых философов

Содержание

1.Практическая работа……………………………………………3
2.Контрольная работа 1…………………………………………..5
Задание 1…………………………………………………..5
Задание 2…………………………………………………..7
Задание 3………………………………………………….10
Используемая литература……………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

Философия ГОТОВО.docx

— 28.48 Кб (Скачать документ)

     Но  Беркли, несмотря на его героические  усилия, так и не удалось истребить "материю" и победить атеизм. На склоне лет он вынужден будет признаться: "Конечно, атеистов, которые не придерживаются никакой религии, становится все больше...". И тем не менее, труд Беркли был не напрасным: он привел все возможные аргументы, которые вообще могут быть приведены против материализма с позиций сенсуализма. Юм в данном случае не добавил ничего нового, но он те же аргументы обернул не только против материализма, но и против теизма, т. е. против самого Бога.

     Для философии Дж. Беркли характерно стремление опровергнуть материализм и обосновать существование Бога c позиции субъективного идеализма. Беркли отрицает существование материи, но не в обыденном ее значении, а как философскую категорию. Нет никаких материальных, невидимых субстанций, полагает он, все материальное обязательно выражается в цвете, запахе, плотности вещей. И если мы не можем воспринять материальную субстанцию напрямую, то мы не имеем права говорить о ее существовании. Мы можем говорить о существовании только тех вещей, которые можем воспринимать, или, по крайней мере, представить. Материю, как субстанцию, мы не можем даже представить, значит, нельзя говорить о ее существовании, это философское понятие оказывается бессмысленным.

     Бог так же, как и материальная субстанция, не является чувственно-воспринимаемым, но он, во-первых, трансцендентен (находится  за пределами физического мира, который  и сотворил именно он, он не может  быть чувственно-воспринимаемым по определению), а, во-вторых, сама упорядоченность  сложного мира говорит о существовании  высшего существа, управляющего им, что доказывает его существование, так что даже понятие Бога не бессмысленно.

     Все, что существует в бытии чувственно-воспринимаемо. Если что-то нельзя чувственно воспринять, то и нельзя утверждать о его существовании, так как единственное, что мы можем  знать наверняка – это наши чувственные впечатления. Например, какого цвета роза, на которую никто  не смотрит? – задает вопрос Беркли. Будет ли она существовать во всем комплексе своих характеристик (аромат, цвет и т.д.), если от нее отвернуться  одномоментно все? Ведь о том, какая роза в своем существовании, мы знаем из опыта нашего наблюдения, то есть из собственного опыта. «Существовать значит быть воспринимаемым» – это ключевое утверждение Беркли, сформулированное с позиции сенсуализма. Беркли разрешает проблему, сформулированную в примере с розой, именно как сенсуалист, следующим образом. Роза будет существовать во всем комплексе известных нам характеристик по следующим причинам: 1) даже если от нее отвернуться все, розу будет воспринимать Бог, так он воспринимает всегда все, поддерживая тем самым существование вещей в бытии; 2) роза сохранит свои качества, потому что именно Бог сообщает нам представление о той или иной вещи. Беркли, таким образом, сформулировал основы субъективного идеализма: источник и основа познания в субъективных ощущениях и впечатлениях человека, которые связаны с идеальной сущностью (Богом).

 

Используемая  литература 

  1. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. - М.: Эксмо, 2005.
  2. Канке В.А. Философия.   - М.: Логос, 2007.
  3. Философия.  Под ред. Лавриненко В.Н.- М.: Юристъ, 2004.

Информация о работе Философские учения